Ясно, что совсем не просто. Начнем с того, что известное всем название «Игра престолов» относится лишь к первой книге из серии «Песнь Льда и Огня». Несмотря на то что ваш любимый сериал уже закончен, финал эпического цикла Джорджа Мартина обещает быть несколько другим. Сегодня изданы уже пять книг, а на подходе еще две.
Эпическое творение требует не менее грандиозной подготовки. Итак, нужно следующее:
Нужно иметь в голове тысячи идей, чтобы в любой момент развить сюжет книги в каком угодно направлении. А еще идеи для новых книг и для продолжения старых. Причем вряд ли вам доведется воплотить их все в реальных книжках. В сутках всего 24 часа — совсем не много. Поэтому большинство ваших гениальных персонажей и сюжетов умрут вместе с вами.
Читатели расправляются с книгами гораздо быстрее, чем их можно написать. Неудивительно, что уже в течение двух дней после начала продаж очередного бестселлера, создававшегося годами, в электронном почтовом ящике будет лежать письмо с вопросом «Когда выйдет следующая книга?». И здесь понадобятся ваши тысячи идей, благодаря которым в голове уже будут разложены по полочкам подробные сведения о многих персонажах, которые до этого просто упоминались мимоходом.
Если вы настоящий писатель, то будьте готовы к некоторым странностям существования. Однажды вы можете обнаружить, что потерялись в собственных книгах. Тогда вам начнет казаться, что реальная жизнь слегка мерцает поодаль, а вы — это не часть нее. Вы будете помнить события в своих книгах лучше, чем то, что происходило на самом деле, когда вы их писали. Только в книге «Буря мечей» — более 350 тысяч слов. В серии «Песнь Льда и Огня» — больше сотни персонажей. Их всех нужно держать в голове и помнить детали их биографии, как будто это ваши друзья или родственники.
Историческая фантастика замечательна для чтения. Чтобы достоверно описывать персонажей и события, нужно очень хорошо знать историю. При создании героев можно проводить исторические параллели и делать отсылки. Некоторые из них можно брать из исследований европейского Средневековья, специально проведенных для написания книги. Все, что происходило тогда, — чрезвычайно вдохновляет и подталкивает воображение на то, чтобы создать уже другую — книжную — историю. В Средние века существовали не только замки, короли, рыцари и прекрасные дамы, но и тяжелый быт, болезни и голод. Нужно знать обо всем. Вот тут и начинается исследование. Писатель должен понимать, что такое турнир, как велись средневековые войны, иметь какое‑то представление о задействованном в битвах оружии. Иначе будет выглядеть фальшиво — прямо как в последнем сезоне. Фанатам нравится чувство серьезной правдоподобности книг.
Для эпического романа в жанре фэнтези необходимо создать богатый и разнообразный, сложный и живой мир. Не менее сложный, чем мир реальный. Он займет немалое количество страниц книги. И дело не просто в сопровождении сюжета. Все должны понимать, что если герой отправляется на остров Тарт, то это не просто слово в книге, а известная всем персонажам точка на карте, с конкретным расстоянием до нее и определенным укладом жизни. Читатели хотят погрузиться в книжный мир, поэтому вам нужно создать его с подробной историей, картами и деталями. Придуманная реальность должна стать еще одним важным персонажем.
При описании сцены в книге нужно видеть ее в своей голове так, как режиссер видит съемочную площадку. Нужно понимать, как падает свет и где стоят персонажи. Кто кого держит в поле зрения и насколько им удобно разговаривать друг с другом. Для оттачивания такой способности нужно поработать в Голливуде. Еще одна полезная вещь, которую можно вынести из американской киноиндустрии, — это постановка емких и реальных диалогов.
Нужно работать каждый день. За работой не замечаешь времени. Поднимаешь голову, а на улице темно — весь день прошел, и непонятно, куда он исчез. Но могут встречаться и плохие дни. Где проползет час, а написаны будут всего три слова. Полдня улетучатся, а напечатаны будут только полторы строчки. Тогда просто необходимо все на время бросить и поиграть в компьютерные игры. Еще хорошо поднимет настроение еда. Мексиканская еда — лучшая в мире. Зеленый чили отлично прочистит мозги.
Писать первый роман серии под названием «Игра престолов» пять лет, не отрываясь от основной работы. Писать ночами, писать на работе, когда на это есть время. Иногда писать в отпуске и поэтому всегда хранить в голове весь выдуманный сюжет и всех персонажей. Не сокращать задуманную идею и с самого начала последовательно излагать все события сочиненной истории.
Именно так! Начать создавать научно‑фантастическую книгу и увлечься одним ее фрагментом. Потратив на него два или три дня, понять, что это начало чего‑то большего. Потом дописать к нему главу, затем — еще, и еще, и еще. И после пятой главы решить, что это будет совершенно другое произведение в жанре фэнтези — целая серия довольно больших книг.
Поработать пять лет на телевидении сценаристом сериалов. Возродить «Сумеречную зону» и написать сценарий к «Красавице и Чудовищу». Потом попытаться создать собственные телепроекты: найти продюсеров, выпустить пилотные серии. Получить горький опыт из‑за того, что сценарист и режиссер совершенно не ладят, актер настаивает на изменении всего вашего диалога, а представители телесети делают замечания, которые уничтожают сюжет вашего сценария. Потерпеть неудачу и осознать, что ничего не вышло.
Получить три премии «Хьюго» и две премии «Небьюла» за ранние произведения прежде, чем приступить к новому литературному эпосу, который впоследствии соберет много собственных наград.
Написать успешную книжку о вампирах. Причем научно‑фантастическую. Обосновать их существование с теоретической точки зрения и выяснить, действительно ли они могут жить и работать в нашем мире. Представить их как второстепенную расу, охотящуюся на людей и живущую среди нас с самого начала истории.
А еще — выпустить множество сборников рассказов, в том числе коллекцию ужасов и произведения об оборотнях.
Начать творчество следует с научной фантастики. Потом попробовать себя в мистике. Написать хорошие ужастики и, наконец, начать работать в жанре фэнтези. При этом легко переходить из одного жанра в другой.
Читать Роберта Ирвина Говарда и Джона Р. Р. Толкина, конечно же, Роберта Хайнлайна и Эрика Фрэнка Рассела, замечательную Андре Нортон. Смотреть великолепный фильм «Война миров» Стивена Спилберга и телесериал «Рим». Последний явно удался: богато, многослойно, сексуально и захватывающе. К тому же — невероятно достоверно. Диалоги, обстановка, атмосфера времен Римской республики — все верно.
И не чем иным, как лавкрафтовскими ужасами. Любить уникальные произведения Говарда Филлипса Лавкрафта и перечитать их все. Иногда играть с воображаемым Ктулху.
Нужно продавать одноклассникам и соседским детям истории о чудовищах собственного сочинения. И, конечно же, родиться и быть...
...Джорджем Реймондом Ричардом Мартином. И лично пережить все эти факты из его биографии.
20 сентября маэстро празднует свой день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и очень ждем «Ветра зимы».
Джейн Анна
Витшток Уве
Калашникова Наталья Дмитриевна
Маттеони Франческа
Ершова Евгения Сергеевна
Максимова Ольга Николаевна
Борщ Татьяна
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Сазерленд Туи Т.
Арментроут Дженнифер
Филатов Алексей Владимирович
Готти Саша
Набоков Владимир Владимирович
Ершова Евгения Сергеевна
Стенберг Леа
Михалков Сергей Владимирович
Оно Косукэ
Герберт Фрэнк
Успенский Эдуард Николаевич
Оно Косукэ
Школьник Юлия Константиновна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.