Свернуть меню
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
МЕНЮ
Другие миры: от Средиземья до Дюны

Другие миры: от Средиземья до Дюны

17.01.2019

На Земле уже давно не осталось «белых пятен». Первопроходцы, пилигримы, моряки и географы открыли все континенты и острова, залезли на все горы и забрались практически в каждую таинственную пещеру. Они не обнаружили троллей, нигде не нашли затаившегося мага, или хотя бы обломки разбитого космического корабля.

Казалось бы, остается только и делать, что смотреть на жизнь через призму предельно скучного реализма. Но человечество нашло спасение в книгах с безудержной, многообразной и увлекательной фантазией гениальных писателей. Эти книжные (и кинематографические) «другие миры» настолько великолепны, что каждый из нас надеется, втайне конечно, встретить наяву хоть что-то отдаленно похожее.

Сегодня мы представим несколько важнейших выдуманных вселенных с помощью пяти замечательных книг издательства АСТ.

«Властелин Колец»  Дж. Р.Р. Толкин

Эта история началась, когда были выкованы Великие Кольца.

Толкин создал многогранный волшебный мир, вдохновение для которого профессор Оксфордского университета находил в мифах древних народов. В сказаниях о Средиземье есть отзвуки кельтских легенд, скандинавских баллад, англосаксонских преданий. Великому писателю удалось создать живой мир, населенный эльфами и гномами, людьми и хоббитами, а также орками и урук-хаями. Последние являют собой чистое зло, безумное и кровожадное, но мир Толкина хранит в себе чудовищ пострашнее. Взять, хотя бы, Балрога, уничтожившего некогда великое гномье королевство Мория или паучиху Шелоб, что сторожит проход к башне Саурона — порождения не из милых.

Стержень истории достаточно прост. Главному герою, маленькому хоббиту Фродо, что жил ленивой и размеренной жизнью в доме своего дядюшки, необходимо доставить некое кольцо из точки «А» в точку «Б». Ему помогают в этом друзья — так называемое «Братство Кольца», которое состоит не только из лучших воинов всех свободных народов, но из его непутевых соплеменников.

Правда за этой простотой скрывается эпичная история о том, что борьба со вселенским злом, таким непобедимым и устрашающим, лежит на каждом «маленьком человеке». Фродо слаб телом, но он понимает, что со злом надо бороться каждому — и он будет бороться, какие бы ужасные враги не встанут на его дороге. Отдельного упоминания достоин Бильбо, друг Фродо, который сопровождает его буквально везде — это тоже герой, символ человека, без которого не может обойтись ни одна личность, поставившая себе «невыполнимую» цель в жизни. Бильбо верит в Фродо, он его опора и поддержка — он лишен предательской натуры, лишен всякого гнилого умысла. В противовес Бильбо, мы видим Голлума — отвратительную тварь, которая некогда была тоже хоббитом. Она олицетворяет пороки и слабости — то, что уводит от подвига, то, что обязательно предаст.

«Властелин Колец» — это великая книга, которая содержит в себе и моральную притчу, и прекрасные баталии, и удивительно красочный мир. В романе есть даже остроумные шутки — дойдите до места с Томом Бомбадилом, и тогда поймете о чем мы.

Если у вас до сих пор нет «Властелина Колец» в библиотеке, то чего вы ждете?

«Ктулху»  Говард Ф. Лавкрафт

Сегодня трудно представить, что при жизни Лавкрафт не стал популярным писателем, а печатался только в любительских журналах. Исключение составил разве что знаменитый «Weird Tales» — лучший журнал мистики и ужасов довоенных времен. Но и он стал культовым уже после смерти Говарда Лавкрафта. Критики находили писателя совершенно бесталанным и скучным автором. Меж тем, в последствие «бесталанный и скучный автор» стал считаться одним из родоначальников жанров хоррора и фэнтези. Роберт Блох, создатель «Психоза», и Роберт Говард, творец «Конана-Варвара», лишь малая часть талантливых писателей, которые на старте своей карьеры черпали вдохновение в творениях «Отца Сверхъестественного Ужаса».

Сегодня создателю Ктулху и Дагона жаловаться не на что — регулярно переиздаются его сборники рассказов, известнейшие писатели не пренебрегают возможностью воспользоваться мифологией Лавкрафта. Но почему все это стало так популярно? Дело в том, что Лавкрафт считал, что научный прогресс лишь усугубляет положение человека во Вселенной — прогресс сводит с ума, делает человечество ничтожным перед безликими и темными просторами космоса.

Главный герой в рассказах Лавкрафта, как правило, человек совершенно не героический, но «ищущий истину». За это безумное желание раскрыть тайны бытия он лишается рассудка, ведь эти тайны настолько далеки от исследованной реальности, что не могут иметь ничего похожего на то, к чему привыкла человеческая психика.

И тут у нас всплывают богомерзкие культы, скрывающиеся под землей деградировавшие народы, боги, которые спят в глубинах или томятся в горах лишь для того, чтобы в один миг очнуться и разрушить всё, чем так дорожило человечество. Лавкрафт мыслил вглубь и вширь — он говорил о том, что на Земле не всегда царствовало племя Адама и Евы, что некогда были огромные ящеры, а до них ещё что-то, вероятно что-то ужасное и отвратительное, и не стоит быть такими наивными, чтобы думать, что наше господство продлится вечность.

В сборнике «Ктулху» собраны самые известные рассказы мастера. Это must read от Ктулхианы, где вы найдете такие шикарные и значимые тексты автора, как «Тварь на пороге», «Хребты безумия», «Кошмар в Ред-Хуке», «Тень над Иннсмутом», и многие другие.

«Ведьмак»  Анджей Сапковский

Геральт из Ривии, сокрушающий монстров и нечисть по всем королевствам вселенной Ведьмака, персонаж уникальный — его нельзя назвать исключительно положительным героем, но и отрицательным он не является уж точно. У него собственный кодекс чести, присущие только ему понятия о том, что «плохо», а что «хорошо». Меньше всего его волнует то, что прикажет ему тот или иной царек того или иного королевства. Ему плевать на политику, но обстоятельства в романах Сапковского складываются таким образом, что сильные мира сего постоянно досаждают гордому наемнику. К счастью, Геральт — мутант, который великолепно владеет мечом, и его враги долго не живут.

Сам мир «Ведьмака» представляет собой типичное фэнтезийное средневековье, с одной лишь оговоркой — все гораздо мрачнее. Автор прекрасно описывает жестокость и героизм людей, их подлость и страх. Он не стесняется эротических сцен, а порой даже похабных и смешных историй, когда того требует сюжет. К слову, юмор в цикле «Ведьмак» занимает важное место — есть масса моментов, когда не удается сдержать смех. Касательно самих территорий, получилось, что Сапковский сделал кивок в сторону времен колонизации Америки — цивилизованные народы вытеснили «нелюдей» в горы. К тому же на карте полно неизведанного, что придает вселенной шарм неизведанного первозданного мира.

И, конечно, если выбирать между игрой и книгой, то мы выбираем книгу — историй там больше, сюжет полон фэнтезийного драйва, а сам мир настолько разнообразен, что не успеваешь запомнить всех чудищ, которым отрубает голову пан Геральт. Впрочем, всегда хорошо не верить на слово и все сравнить самому. Рекомендуем только сначала прочитать хотя бы несколько глав книги, а уж потом взять джойстик в руки.

«Хроники тысячи миров»  Джордж Мартин 

Сегодня, ввиду огромной популярности сериала «Игра престолов», Джордж Р. Мартин стал живой легендой. В России его знают, прежде всего, как создателя цикла «Песнь Льда и Пламени».

Однако, творец Вестероса был рок-звездой от литературы еще в восьмидесятых годах XX века — и не как автор фэнтези, а как автор фантастики. Мы говорим о космическом цикле «Тысячи миров», состоящем из романа «Умирающий свет» и множества отдельных повестей, многие из которых номинировались на высшие награды в области фантастической литературы. Поэтому мы предлагаем открыть «космическую сторону» Мартина с помощью внушительного и увлекательного сборника.

Вселенная Тысячи миров — это вселенная далекого будущего, в котором человеческая федерация успела пережить и расцвет, и кровопролитную войну с пришельцами, и темный период. Настало, наконец, время восстановления былого величия, ведь за все эти годы тьмы и упадка связь между планетами федерации была ослабленаю Многие миры, несмотря на господство в них человеческой рассы, пошли по собственному пути построения цивилизации. В галактике возникло огромное разнообразие культур и политических систем со своими противоречиями, внутренними и внешними конфликтами.

Нечто подобное произошло и во вселенной игры Warhammer 40k. И тогда Бог-Император объявил галактический Крестовый поход, чтобы объединить деградировавшие и независимые космические колонии человечества.

Вот только у Мартина эта идея зародилась лет на десять раньше. Так что, если вы любите фантастику, обожаете персонально Мартина, или вы находите главную идею цикла привлекательной, то долго не думайте — берите и читайте.

«Все хроники Дюны»  Фрэнк Герберт

Не упомянуть мир «Дюны», который был создан звездой научной фантастики Фрэнком Гербертом, будет досадным упущением. К тому же, именно за «Дюну» писатель удостоился почетных в мире фантастики премий «Локус», «Небьюла», «Хьюго».

Многие наверняка еще помнят культовые игры 90-х для приставок Sega: Dune I и Dune II: The Building of a Dynasty. Игра была создана как раз по циклу «Хроники Дюны», хотя счастливые дети с джойстиками в руках этого и не знали.

Сегодня, когда философы заговорили о современном мире, как о мире «нового феодализма», работы Фрэнка Герберта стали вновь актуальными.

Галактика в «Хрониках Дюны» находится под диктатом Межзвездной Империи. Здесь, помимо самого императора Шаддама Коррино IV, есть множество феодалов, правящих целыми звездными системами. Причем, это самые настоящие феодалы, которые передают власть по наследству — ровно таким же образом, как это происходило в Средневековье, когда аристократические рода грызлись между собой, но все же подчинялись сюзерену.

Дюну сложно сравнивать с другими космическими эпопеями, потому что она обладает каким-то запредельным своеобразием, неким ароматом экзотических специй из далеких миров. В этом немаловажную роль сыграло несколько, казалось бы, простых стилевых решений, вроде использования арабских и иранских имен. Да и важнейший ресурс Дюны, необходимый для полетов космических кораблей, называется не иначе как «пряность» — ее добывают в пустынях Арракиса, которые славятся своими чудовищно гигантскими песчаными червями Шаи-Хулуд. Определенно эти черви понравились первым читателям Фрэнка Герберта, которые в последствие займут кресла режиссеров или руководителей игровых студий. И вот извивающиеся монстры появляются в компьютерных играх Mass Effect и Borderlands 2, а также в фильмах «Дрожь Земли» и «Звездные войны».

Открывая книгу «Все хроники Дюны», вы погружаетесь в богатый мир, который одновременно похож на современный и не похож на него совершенно. Это парадокс писателя, который поведал о сложном мире в рамках научной фантастики таким языком, который не вызывает никаких трудностей при чтении. Рекомендуем каждому книголюбу.

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Если честно

Мартин Мэгги Энн

Запах фиалки

Охлобыстин Иван Иванович

Добро пожаловать в мертвый дом

Стайн Роберт Лоуренс

Дети крови и костей

Адейеми Томи

Случайные жизни

Радзинский Олег

Горлов тупик

Дашкова Полина Викторовна

Исчезновение

Грант Майкл

Скажи, что ты моя

Нуребэк Элизабет

Счастье моё!

Сигалова Алла Михайловна

И Бог ночует между строк

Якович Елена Львовна

Звон теней

Веллер Михаил Иосифович

Я не люблю сладкое

Регина Доктор

1916/война и мир

Миропольский Дмитрий

Ночь

Мартинович Виктор Валерьевич

Детки в клетке

Маршак Самуил Яковлевич

Экспедиция Оюнсу

Тармашев Сергей Сергеевич

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте одну из 100 книг бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте одну из 100 книг бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности