Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Редакция Елены Шубиной на фестивале «Красная площадь — 2021»

Редакция Елены Шубиной на фестивале «Красная площадь — 2021»

24.06.2021

Седьмой Книжный фестиваль «Красная площадь» — главное литературное событие этого лета — прошел с 17 по 20 июня.

В шатрах, ГУМе и на Главной сцене состоялись десятки мероприятий, многие из которых были проведены с участием авторов «Редакции Елены Шубиной».

В книжном фестивале приняли участие Антон Долин, Наталья Громова, Дмитрий Захаров, Валерий Панюшкин, Дмитрий Воденников, Татьяна Толстая, Павел Басинский, Денис Драгунский, Анна Матвеева, Александра Николаенко, Александр Генис, Владимир Паперный, Вера Богданова, Евгения Некрасова, Дмитрий Быков, Григорий Служитель, Нина Дашевская, Гузель Яхина, Андрей Рубанов, Марина Степнова, Наталья Осис, Иван Просветов, Юрий Буйда, Сергей Шаргунов, Елена Долгопят, Шамиль Идиатуллин, Сергей Николаевич, Евгений Бабушкин, Михаил Елизаров, Евгений Водолазкин, Александр Архангельский, Вячеслав Недошивин, Александр Ливергант, Захар Прилепин, Анна Козлова и многие другие писатели.

17 ИЮНЯ

Презентация книги Александры Шалашовой «Выключить мое видео»

Издательская программа арт‑кластера «Таврида» уже много лет поддерживает начинающих поэтов и прозаиков. Среди них лауреатка премии «Лицей» Александра Шалашова. Писательница представила на выставке свою дебютную книгу «Выключить мое видео».

В основе истории — пандемия 2020 года и необходимость общаться через мессенджеры и Zoom. Героями выступают обычные ученики, учителя и родители, которым пришлось учиться жить в новом пространстве за цифровыми дверями.

Презентация книги Антона Долина «Миражи советского»

Антон Долин представил читателям книгу «Миражи советского» — собрание обзоров на значимые кинокартины XXI века. Эти фильмы ощущают на себе влияние советской эпохи и освещают темы войны, оттепели, застоя, диссидентства, сталинских репрессий, космических завоеваний, спортивных побед времен СССР и тайных преступлений власти перед народом.

В книге автор делится размышлениями, критикой и заметками о режиссерах и актерах, смыслах и образах.

«Эта книга относится к миражности советского быта, советской мифологии в современном российском кино, которое делают люди, которые, как и я, застали СССР в детстве. И которые тоже не могут толком ничего сказать об этой эпохе. Они не занимаются серьезным исследованием, а фантазируют».
«Война — это самая любимая тема. Искусство без конфликта трудно представить. А как придумать конфликт в сегодняшнем обществе, непонятно. Все реальные конфликты не допущены в массовую культуру. А война — это удобный для картины конфликт, его легко развивать. Но почти всегда это паразитирование на прошлом, и это не всегда плохо — главное это осознавать».
«Многие, кто снимают фильмы с советским душком, даже не рефлексируют, не понимают, почему они берутся за этот сюжет. Даже когда спрашиваешь их напрямую. Ведь историческое кино делать сложнее и дороже. Проблемных зон там тоже много, и они тоже болезненные».
«Фильмов о СССР снято больше, чем о любых других периодах российской истории вместе взятых. Это такое ДНК постсоветского человека».

Антон Долин

  • Антон Долин представляет «Миражи советского»

    Антон Долин представляет «Миражи советского»

Презентация книги «Остров на всю жизнь. Воспоминания детства. Олерон во время нацистской оккупации»

Наталья Громова, Любовь Шендерова‑Фок и Елена Шубина представили книгу мемуаров Ольги Андреевой‑Карлайл — внучки писателя Леонида Андреева. Она рассказывает о жизни девочки из семьи русских эмигрантов на французском острове Олерон во время нацистской оккупации.

Книга вышла на английском языке в США в 1980 году. И только спустя 40 лет была опубликована на русском. Мемуары начинаются как неторопливые рассказы о быте и отдыхе семьи эмигрантов и заканчиваются событиями разгара войны и ее завершения.

«Ольга смотрит на события в колористическом свете. Ее взгляд как художницы в книге присутствует».
«Книга была мастерски написана на английском языке. И перевод ее на русский тоже замечательный».
«Книга была написана в 1980 году. Ольга переосмысливает и жестко оценивает действия себя и восприятие других».

Дискуссия «Между журналистикой и литературой. Как новостная повестка влияет на писательский замысел»

Дмитрий Захаров и Валерий Панюшкин встретились с читателями и обсудили влияние новостной повестки на литературное творчество. В наши дни любой пишущий человек интересуется происходящим в мире и так или иначе транслирует это в своих произведениях. Прочно обосновавшись в нашем сознании, новости заняли серьезное место и в литературе.

18 ИЮНЯ

«Проза и поэзия между сном и явью». Дискуссия к выходу книг «Приснившиеся люди» и «Без очереди. Сцены советской жизни в рассказах известных писателей»

Дмитрий Воденников, Татьяна Толстая и Елена Шубина обсудили связь и разрыв в литературном плане реальности и авторской фантазии. Материалом для обсуждения послужили сборники «Приснившиеся люди» и «Без очереди. Сцены советской жизни в рассказах известных писателей».

«Приснившиеся люди» — сборник эссе и стихотворений Дмитрия Воденникова. Выстроенная как лабиринт снов, эта книга — способ максимально честного наблюдения за собой и действительностью вокруг. Ходасевич и Мандельштам, Вертинская и Пруст, Толстой и Тургенев, Цветаева и Пугачева, Ван Гог и Фет — автор сборника собирает под одной обложкой множество имен, показывая читателям, в какой тесной, а порой и непредсказуемой связи находятся все эти люди, балансирующие на грани реальности и вымысла, документа и сна.

«Без очереди. Сцены советской жизни в рассказах известных писателей» — художественный экскурс писателей в свою молодость, коллективное воспоминание о том, какой была жизнь в 60‑е, 70‑е, 80‑е годы. Среди авторов — Михаил Шишкин, Людмила Улицкая, Евгений Водолазкин, Дмитрий Быков, Татьяна Толстая, Александр Генис, Денис Драгунский, Александр Кабаков, Алексей Сальников, Дмитрий Воденников и другие.

Сборник продолжает традицию бестселлеров «Москва: место встречи», «В Питере жить» и «Птичий рынок».

«Все лучшее, что происходит в нашей жизни, мы можем определить через слово „сон“. Любовь — это сон. Приход стихотворения или текста — это некое сновидение, и оно нелегкое сновидение».
«Мы хорошо помним советские очереди. Это была жалкая, убогая, сварливая очередь, в которой ты проводил свою жизнь. Ты стоял в очереди не только за колбасой, а за всем».

Дмитрий Воденников

«Может, мы все спящие и в какой‑то момент будем просыпаться для другого восприятия реальности. Как будто нам дадут ключи, и мы выйдем в двери, но не знаем в какие. А пока мы пребываем в некотором сне, и будем просыпаться, просыпаться, просыпаться».
«В одном из ранних моих рассказов есть деталь, которую я услышала во сне. Она неинтересна и не играет, потому что она ничего не значит. Я, пытаясь втиснуть ее в рассказ, поняла, что все становится грубым. Нельзя эти невесомые крылышки поймать, они становятся жестяными. Ткань сна не переносится. А вот сюжетоообразование переносится, если побыть с ним, пободрствовать».
«Можно заразиться чужими снами. Если ты прилег на чужую подушку, то можешь увидеть чужой сон. Если ты заходишь в чужой дом, где человек намечтал, наговорил, ты можешь на время войти в его сны».

Татьяна Толстая

  • Проза и поэзия между сном и явью

    Проза и поэзия между сном и явью

Презентация книг Дениса Драгунского «Третье лицо» и «Богач и его актер»

Денис Драгунский встретился с читателями в рамках презентации книг «Третье лицо» и «Богач и его актер». «Богач и его актер» начинается с того, что миллиардер нанимает актера, чтобы тот правдоподобно его сыграл. Актер так перевоплощается, что их даже начинают путать. Съемки заканчиваются, и актер решает отомстить за утраченное человеческое «я».

Драгунского не зря называют мастером короткой прозы. В сборнике «Третье лицо» ему удается создать простые, но увлекательные сюжеты, которые держат в напряжении до самого конца. А его герои близки каждому в своих несовершенствах и простоте.

Презентация книги Анны Матвеевой «Катя едет в Сочи. И другие истории о двойниках»

Анна Матвеева представила свою новую книгу «Катя едет в Сочи. И другие истории о двойниках». Она состоит из девяти очень разных историй о людях, которые буквально стали двойниками, но смогли остановиться, прислушаться и понять друг друга.

«Не только писателей волнует тема двойников. Даже простым людям интересно найти человека, который похож на них не только внешне, но и внутренне. Или найти двойника среди артистов. Количество лиц ограничено. Я все чаще встречаю людей, которые на кого‑то похожи внешне, голосом, манерами, характером».
«Книга очень личная, в ней много реальных историй, которые случались с моими знакомыми. Есть и истории про меня, но я их, конечно, сильно переработала, все концы спрятала, не знаю, насколько хорошо».
«Вообще я считаю, что все мои героини — в каком‑то смысле мои двойники. Писатели сколько угодно могут говорить, что пишут про других людей, что это все выдумка. Не верьте. Все, конечно, пишут о себе или о близких людях».
«Названия придумываю легко. Мне нравится игра слов, правда не всегда она получается. Важен ритм, звучание. Я даже для чужих материалов и произведений легко придумываю название».

Анна Матвеева

«Жили люди как всегда»: встреча с писательницей и художницей Александрой Николаенко

Александра Николаенко встретилась с читателями для обсуждения книги «Жили люди как всегда». Ведущая встречи — Ирина Рыжова, специалист по связям с общественностью ЦБС СВАО.

Книга продолжает традиции бестселлера «Небесный почтальон Федя Булкин». Тема другая, история другие, но пронзительность, светлая грусть, мудрость и особый авторский язык потрясают еще сильнее. Маленький человек не ушел из литературы — он обрел новую версию себя. Издание проиллюстрировано авторскими рисунками.

Онлайн‑презентация книг «Архив Шульца» Владимира Паперного и «Кожа времени» Александра Гениса

Владимир Паперный и Александр Генис провели онлайн‑презентацию и обсудили «книги перемен»: «Архив Шульца» и «Кожу времени».

«Архив Шульца» — автобиографический роман, в котором восстановлена картина советской жизни в ее маргинальной, подпольной области. Это история студента‑архитектора, который попал в андеграунд‑богему, готовящуюся к эмиграции. «Кожа времени» — сборник эссе, состоящий из трех циклов: размышления о прошлом, настоящем и будущем.

Дискуссия «Семья и травма в современной русской прозе»

Евгения Некрасова, Вера Богданова и Оксана Васякина встретились для разговора о семейных традициях, травмирующем опыте и новом понимании нормы в современной прозе.

«Новое поколение в литературе рассматривает реальные события, но у героев произведений всегда есть внутренние переживания. А там уже всегда есть место травмам. Герои пытаются преодолеть эти травмы и пережить».

Евгения Некрасова

«Для меня как для человека, который пришел в прозу из поэзии, работа с травматическим опытом не новая история. Вся неподцензурная советская поэзия работала с травматическим историческим опытом».
«Я воспринимаю травматическое как нечто, не выходящее за пределы нормы. Мы — постоянное превращение личности. И на нас влияет не только позитивный, но и негативный опыт».
«Личные травмы и опыт — маленькие проекции большой истории».

Оксана Васякина

«Я вижу сдвиг от обсуждения истерической травмы к обсуждению травмы одного человека».
«Детская травма влияет на всё в жизни человека, она влияет на все его решения во взрослой жизни. Важно высвечивать тему бытового насилия, того, что происходит за стенами квартир, учреждений, детских домов».
«Каждый из моих героев — это я. Каждый травмированный герой — это я. Травма, которая звучит в каждом из них, говорит и во мне. Как автор ты не можешь убежать от себя и того, что ты пережил. В моем случае выхода нет, можно только писать об этом».

Вера Богданова

19 ИЮНЯ

Презентация романа‑буриме «Война и мир в отдельно взятой школе»

Дмитрий Быков, Денис Драгунский, Григорий Служитель и Нина Дашевская представили роман‑буриме «Война и мир в отдельно взятой школе». Буриме — литературная игра, где каждый следующий участник продолжает повествование предыдущего человека. 22 главы книги были написаны 22 авторами. Предисловие написал Павел Басинский, а эпилог — Дмитрий Быков.

«Когда пишешь что‑то личное, ты регулируешь содержание текста. А когда тебе нужно уложить в формат, ты обращаешь внимание на форму, а содержание прорывается из глубины души. Я в тот момент напряженно размышлял о том, что от всей мировой литературы нет никакого толку. И куда уж там я лезу. И это превратилось в финал книги, где у героев ничего не получилось».
«Примерно с четвертой главы я перестал понимать, что происходит и расслабился, пустил себя на волю авторов. Понял, что все это пишут сами дети. И что в конце мне нужно сказать, что стоит расслабиться и получать удовольствие. К этому я призываю и вас».

Дмитрий Быков

«Я люблю новые формы. Идея романа‑буриме на деле давняя. Мне же выпала задача и удача, трудный вызов написать первую главу этой книги. Удача, потому что я могу представить, что пришлось испытать человеку, который писал условно пятую главу. Ему же, бедняжке, пришлось прочитать все предыдущее и подстроиться. А я мог написать что угодно, но мне нужно было задать ядро сюжета и обозначить действующие лица и конфликт между ними».
«Я решил начать главу с тусовки мажоров — аллюзия на начало „Войны и мира“. Там даже герои были похожие по характерами и именам».

Денис Драгунский

«Я не ломал события, которые были написаны авторами до меня. Кто‑то, кто писал главы дальше, разрубал замыслы, но так как я был в начале, я решил развить предложения, которые были до меня».

Григорий Служитель

«Мы все индивидуалисты, и мне казалось, что это не моя тема — писать коллективный роман. И не потому что я хочу быть отдельно, а потому что как я могу поймать что‑то общее? Но все‑таки мы смогли сплавить все в одном котле».
«Это скорее процесс, а не роман. Чтобы понаблюдать со стороны за игрой, послушать интонации. Дело даже не столько в сюжете. Но за этим было очень интересно следить, поскольку события в книге так закрутились к концу. Что получилось на выходе, могут судить только читатели, а мы, авторы, были внутри».

Нина Дашевская

  • «Война и мир в отдельно взятой школе»

    «Война и мир в отдельно взятой школе»

Дискуссия «Неисторический роман. Как писать о прошлом»

Гузель Яхина, Андрей Рубанов и Евгений Водолазкин провели дискуссию на тему прозы, затрагивающей события давно минувших лет. В том числе поговорили о своих новых книгах «Эшелон на Самарканд», «Человек из красного дерева» и «Оправдание Острова».

«Все мои три книги рассказывают об исторических событиях, но в то же время я надеюсь, что они не исторические. Что в них кроме пласта, основанного на реальных фактах, есть вневременной пласт».
«Бывает, что изначально есть тема, а бывает, что отталкиваешься от истории маленького человека. В судьбе этого человека раскрывается главное в книге, и так проще писать, как было в „Зулейха открывает глаза“. Если отталкиваться от времени и пытаться нащупать в нем сюжет, так гораздо сложнее. Но именно так я шла в романах „Дети мои“ и „Эшелон на Самарканд“».

Гузель Яхина

«Я написал больше пятнадцати книг. Исторический роман, или современный, или фантастический — неважно. Книги пишутся, потому что автору есть что сказать и добавить к уже изложенному на ту или иную тему. И какая это тема, не имеет значения».
«Историки — люди факта, у них может и не быть фантазии вообще. Но я художник, и я не такой, я люблю подсочинить, тем более мне нужно сделать свою книгу увлекательной. Но должно быть чувство меры и вкуса».

Андрей Рубанов

«Я не являюсь фанатом исторических романов, когда хочу узнать что‑то об истории того или иного места или времени. Я читаю научную работу. Но это не значит, что повествование об истории неинтересно — оно захватывающе, у него есть своя специфика».
«Мы отправляемся в путешествие по времени не столько для того, чтобы узнать о том времени, сколько для того, чтобы понять наше время».

Евгений Водолазкин

  • Неисторический роман. Как писать о прошлом

    Неисторический роман. Как писать о прошлом

«Истребитель»: Дмитрий Быков представляет свой новый роман

Дмитрий Быков презентовал свой новый роман «Истребитель». Книга посвящена советским летчикам, их подвигам во имя советской идеологии побед и свершений. Автор изучил документальную хронику, мемуары и биографии, чтобы правдоподобно раскрыть тему истребителей и истребляемых.

«Зарекаться никогда нельзя. На самом деле я себе, как думаю, объяснил феномен советской цивилизации. Когда у меня возникнут загадки, непонимания, наверное, я к этой теме вернусь. Но пока что прошло тридцать лет, мир велик. Непонятных проблем будущего и XXI века слишком много, чтобы их замалчивать. Поэтому я оставил мертвым хранить своих мертвецов».
«Я увлекся новой темой — multiple disorder. О ней будет моя следующая книга. Как всегда, я приступаю к написанию книги, если у меня есть первая и последняя фраза».
«1938‑й год — главный узел советской истории, ее нервный центр, в котором представлены все ее ключевые моменты. Особенно смена Ежова на Берию. Берия для меня самый загадочный персонаж этой книги».
«Всё в мире постоянно диверсифицируется. И конечно, миру, как мы его знаем, осталось немного. Мир, который мы знаем, подходит к концу. А новый мир уже на пороге — о нем моя следующая книга».
«В „И‑трилогии“ усложняется композиция. В „Иксе“ три линии, в „Июне“ четыре линии, в „Истребителе“ — семь. Хочется, чтобы читатель проходил путь эволюции вместе с автором и читал книги по порядку».
«Роман загадочный, там нарочно спрятаны многие ключи, отгадки. Его нужно читать внимательно. При поверхностном чтении он покажется элементарным — и слава богу. Наше время учит писать в три слоя. Первый слой — для себя. Второй — для понимающего читателя. Третий — для доносчика».

Дмитрий Быков

  • «Истребитель» Дмитрий Быков представляет свой новый роман

    «Истребитель» Дмитрий Быков представляет свой новый роман

Наталья Осис и Марина Степнова: «Русское счастье по‑итальянски»

Наталья Осис и Марина Степнова встретились с читателями и провели дискуссию о судьбе русских людей в условиях итальянской культуры и ментальности. В центре обсуждения —"Солнечный берег Генуи" Осис и книги Марины Степновой, где прослеживается итальянская тематика.

«Нормальный средний итальянец не думает о том, как он сделает революцию, он думает о том, как заработает денег, купит домик у моря, и на этом все. Достигнута точка покоя. У человека есть солнце и море, а больше иметь зачем?»
«Глядя на нашу литературу, мы по‑честному не совсем понимаем провинциальную жизнь. Толстовские и тургеневские описания нашей жизни прочно вписаны в провинциальный пейзаж. А люди, когда я им рассказываю про дачу, не понимают, как можно провести лето не у моря. В том числе это не понимают и итальянцы».

Наталья Осис

«Место, где человек хочет умереть так же важно, как и место, где человек хочет жить. Почему в моем случае это Италия? Я не живу в Италии, но бываю там так часто, что вижу ее уже не влюбленными, а любящими глазами. Лучезарной дымки уже нет, я вижу Италию такой, какая она есть на самом деле. Но она все равно мне очень нравится».
«Когда я вижу, как отдыхают итальянцы, я понимаю, как напрасна и ничтожна моя жизнь. Люди умеют отдыхать. Праздники сами себе устраивают. Им никто не нужен, они сами собирают деньги, ставят столы, готовят еду».

Марина Степнова

Презентация романа «Эшелон на Самарканд»

Гузель Яхина встретилась с читателями и представила свой новый роман «Эшелон на Самарканд». Тема книги — голод в Поволжье и то, как это тяжелое время перенесли дети. Пятьсот беспризорных детей везут из Казани в Самарканд, где их встретят и накормят. Но впереди четыре тысячи верст леса Поволжья, казахские степи и пустыни Кызыл‑Кума.

«Можно сказать, что „Эшелон на Самарканд“ образует некую трилогию с предыдущими книгами „Зулейха открывает глаза“ и „Дети мои“. Но все‑таки тема „Эшелона“ — голод на Поволжье — особенная. И тема эта антигуманная, нечеловеческая, страшная. Хочется, исходя из здравой психики, не смотреть на эти фотографии, не погружаться в эту тяжелую тему. И моей творческой задачей было написать о ней так, чтобы об этом захотелось читать».
«Я не боюсь в этом контексте слов „увлекательно“ и „интерес“. Мне хотелось, чтобы читателю было интересно узнать про это, пройти через эту тематику и усвоить ее. В предыдущих книгах у меня такой задачи остро не стояло, так как предыдущие темы несли в себе какой‑то заряд энергии и очарования. А в теме голода Поволжья есть только обреченность, хоррор, трагедия. Хотелось переломить это и сделать текст, который бы увлекал».
«Красный истерн — хорошо подходит для описания книги. Так как книга представляет из себя приключение на востоке в Туркестане. Все конвенции жанра соблюдены, все составляющие приключенческого романа на лицо. Погони, стрельба, приключения, басмачи».
«Но погружаясь в тему беспризорности, я поняла, что это тема не только про болезни, истощение, голод и умирание, но это и тема про энергию. Дети были живучие, по‑звериному хваткие, они хотели выживать и делали ради этого все. Эти дети были уже маленькими взрослыми, и именно так их нужно было описать. Они ругаются матом, пьют, но эти детские пороки я пыталась лишь показать, но не фиксироваться на них. Все‑таки детей нужно сохранять детьми и не обвинять в отвязности и преступности».

Гузель Яхина

  • Гузель Яхина представляет свою книгу «Эшелон на Самарканд»

    Гузель Яхина представляет свою книгу «Эшелон на Самарканд»

Презентация книги «Вербовщик. Подлинная история легендарного нелегала Быстролетова»

Иван Просветов обсудил с читателями книгу «Вербовщик. Подлинная история легендарного нелегала Быстролетова». Иван Просветов — историк, журналист, автор биографий‑расследований «Крёстный отец Штирлица» и «Десять жизней Василия Яна». Его новая книга — это биография легендарного разведчика‑нелегала. Он рисковал ради родной страны, прожил под масками более десяти лет — а вернувшись домой, попал в тюрьму и провел шестнадцать лет в лагерях.

«Сначала я заинтересовался его художественными книгами. А потом, спустя несколько лет, в одном из архивов, где я работал, я нашел тонкую папку — пражское студенческое дело Быстролетова. Полистал эту папку, вспомнил то, что я знал о нем или думал, что знал, нашел противоречия. С этой ниточки и начал разматываться клубок».
«Со стороны органов официально о Быстролетове ничего почти не опубликовано. Быстролетов сам создал вокруг себя миф своими же художественными книгами. Быстролетов писал автобиографические повести и говорил, что ему никто не давал права говорить правду. Поэтому он старался рассказать о себе так, чтобы говорить то, что можно, и в то же время в точности ничего».
«Свою книгу я называю и биографией‑расследованием, и биографией‑реконструкцией. Расследование — это метод, которым я веду работу, ищу информацию. А реконструкция — метод, которым я пишу, расставляю осколки».

Иван Просветов

Презентация романа «Сады Виверны»

Юрий Буйда — автор книг «Прусская невеста» (шорт‑лист премии «Русский Букер»), «Вор, шпион и убийца» (премия «Большая книга»). Сегодня писатель встретился с читателями, ответил на вопросы и обсудил с ними свой новый роман «Сады Виверны». Книга представляет из себя путешествие по трем странам и четырем эпохам. Сжигают Джордано Бруно, от нацистов спасают будущего президента Франции, а за всеми этими невероятными происшествиями стоит древний бог историй Эрос.

Творческая встреча с Михаилом Елизаровым. Презентация авторской серии книг

Михаил Елизаров представил авторскую серию «Читальня Михаила Елизарова». Среди его книг — романы «Библиотекарь» (премия «Русский Букер»), «Pasternak» и «Мультики» (шорт‑лист премии «Национальный бестселлер»). Переплетная текстура книг серии ассоциируется со неординарным и самобытным стилем письма автора.

20 ИЮНЯ

Презентация сборника «Без очереди. Сцены советской жизни в рассказах современных писателей»

Сергей Шаргунов, Анна Матвеева, Евгений Бунимович, Елена Долгопят, Шамиль Идиатуллин, Сергей Николаевич, Евгений Бабушкин и другие звездные авторы вместе с издателем Еленой Шубиной представили сборник «Без очереди. Сцены советской жизни в рассказах современных писателей». Участие в презентации также приняла художница Саша Николаенко, которая создала иллюстрации для сборника.

«В сборнике тридцать восемь авторов и тридцать восемь совершенно разных текстов по атмосфере, десятилетиям. И эти различия, богатая палитра делают книгу выполненной не в одной эмоции, не в одной тональности. Это делает книгу более интересной и привлекательной».
«Была идея рассказать, как ели, жили, пили, одевались, как общались с иностранцами, как проходили романы, рассказать про подпольные андерграундные кружки, студенческую жизнь».
«Для кого‑то это знакомая, постылая действительность. А для кого‑то — золотой детский сон, в который ты вглядываешься с другого берега».
«Советский Союз — это детство. Мне в детстве на очереди было плевать. Страсть, охота за нужными книгами были основообразующей частью жизни взрослых. Но у детей карманных денег на книги не было, а читать что‑то нужно было. Потому что детство — цепочка приключений, ты придумываешь новое за счет того, что читаешь...»

«Захватывающе об актуальном. Современная сюжетная проза»: творческая встреча с Шамилем Идиатуллиным

Шамиль Идиатуллин — журналист и прозаик, лауреат премии «Большая книга» за роман «Город Брежнев». Сегодня автор встретился с читателями, чтобы ответить на главные вопросы о своем творчестве. В фокусе обсуждения — современная проза и то, как она высвечивает и преподносит важнейшие события и проблемы современности.

Презентация романа «Оправдание Острова»

Евгений Водолазкин представил на выставке свой роман «Оправдание Острова». События книги происходят на Острове — выдуманной земле, которая до боли знакома россиянам. Сюжет книги неразрывно связан с понятием времени — эпохи сменяют друг друга в узнаваемой последовательности. Средневековье переплетается с современностью, всеобщее — с личным, а трагизм — с гротеском. Книга дышит аллюзиями на нашу реальность и историю.

Дискуссия «Миф о герое. Кто и как пишет историю жизни?»

Александр Архангельский, Вячеслав Недошивин и Александр Ливергант встретились с читателями и обсудили понятие героя в литературе. Александр Ливергант — литературовед и переводчик. Александр Архангельский — телеведущий, автор и режиссер телепрограмм и кинофильмов. Вячеслав Недошивин — писатель, литературовед и сценарист, автор сто серийного телецикла о поэтах Серебряного века (2003–2008).

Захар Прилепин. «Обитель»: литература и кино. Презентация киноиздания романа

Захар Прилепин представил киноиздание романа «Обитель», приуроченное к премьере одноименного сериала на телеканале «Россия». Участие во встрече принял Антон Златопольский — генеральный продюсер сериала и канала «Россия 1».

«У меня принцип такой: я никогда не лезу в кинематографическую работу. Мне кажется лишним, когда писатель шляется по съемочной площадке, пристает, то убирает свое имя из титров, то добавляет. И я знаю много сильных писателей, которые так себя ведут».
«Никогда не угадаешь кто и как снимет идеальную экранизацию твоей книги».
«Сериал „Обитель“ — самостоятельная, сильная работа сильного режиссера. И я очень рад, что не лез и ознакомился уже с результатом».
«Когда ты пишешь биографию, самое главное — уловить неизъяснимое, то, что не передается фактами».
«Любой текст имеет бесконечное количество интерпретаций. И в первую очередь — интерпретаций кинематографа и театра».
  • Захар Прилепин литература и кино

    Захар Прилепин литература и кино

«Безумие и норма». Творческая встреча с Анной Козловой к выходу нового издания романа «F20»

Анна Козлова — писатель, сценарист, лауреат премии «Национальный бестселлер» за роман «F20». На ярмарке было представлено новое издание романа, вышедшее в серии «Классное чтение». Главная героиня книги живет с диагнозом «шизофрения». Этот грустный, остроумный и глубоко драматичный текст заставляет задуматься, кого на деле стоит считать нормальным. Роман высвечивает болезнь не отдельного человека, а общества как такового.

Возможно будет интересно

Ловушка для птицелова

Уркхарт Элейна

Этюды черни

Ускова Ольга Анатолиевна

Три мушкетера. Миледи

Фонтен Максим

Осенняя сказка

Полярный Александр

Дело Аляски Сандерс

Диккер Жоэль

Рюриковичи. История первой династии

Бандиленко Марина Михайловна

Откуда берутся дети?

Казанцева Ася

Подлинная история Константина Левина

Басинский Павел Валерьевич

Моя дорогая Оли...

Коста Габриэль

Одинокий замок в зазеркалье

Цудзимура Мидзуки

Королевство плоти и огня

Арментроут Дженнифер

Гуднайт, Америка, о!

Цыпкин Александр Евгеньевич

Правила долгой жизни

Максимова Ольга Николаевна

Уничтожить

Уэльбек Мишель

Супернова

Мейер Марисса

1984

Оруэлл Джордж

Посмотри, отвернись, посмотри

Михалкова Елена Ивановна

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Вам уже есть 18 лет?
Да, есть
Ещё нет

Новости, новинки,
подборки и рекомендации