Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Писатели и журналистика

Писатели и журналистика

29.06.2023

Во все времена литературный труд был непростым делом. Чтобы стать успешным писателем и получать большие гонорары, на которые можно жить припеваючи, нужно мастерски владеть словом, обладать широкой эрудицией и быть на слуху у читателей. В противном случае велик риск, что никто не заметит автора, даже если он создает поистине гениальные произведения.

Именно поэтому многие известные писатели начинали как журналисты. Это позволяло им найти и отточить свой авторский стиль, узнать подноготную тех стороны жизни, о существовании которых рядовой обыватель даже не подозревает, обрести некоторую известность у читающей публики и, в конце концов, просто заработать себе на хлеб — если повезет, то даже с маслом.

Именно в качестве журналиста начинал свой путь классик английской литературы Чарльз Диккенс. На заре своей карьеры он работал парламентским репортером — посещал заседания Палаты общин — аналог нашей Государственной Думы — и записывал все самое интересное. Благодаря природному уму и наблюдательности он стал выделяться на фоне остального пула журналистов.

С журналистской работы начинал свой путь и американский классик Сэмюэл Клеменс. В отличие от своего английского коллеги, который с приходом известности стал подписывать произведения своим настоящим именем, Клеменс вошел в историю литературы под псевдонимом Марк Твен. Впервые он столкнулся с журналистикой, когда стал подрабатывать наборщиком в газете своего старшего брата Орайона. После этого Твен долго не был связан ни с какими СМИ — работал лоцманом на пароходе и старателем на серебряном прииске. Однако это не принесло ему денег, и он вернулся к работе в газете — только уже в качестве автора.

И буквально через год к Твену пришел небывалый успех — его рассказ «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» перепечатывали издания по всей стране, а его самого признали «королем юмора». Позже он в качестве корреспондента путешествовал по США, Европе, Ближнему Востоку и даже Российской империи — Твен побывал в Одессе, Ялте и Севастополе, а также посетил императорскую резиденцию в Крыму. Во время поездки он слал в редакцию письма, которые пользовались интересом у читателей. Позже его путевые заметки стали основой для книги «Простаки за границей», которая стала невероятно популярна — многие из современников писателя запомнили его именно как автора этого произведения.

Использовал Твен свой журналистский опыт и в художественной литературе. В книге «Приключения Гекльберри Финна» он иронично описал характерные черты жителей его родного штата Миссури и первым из американских писателей достоверно передал на письме разговорную речь. Также он убедительно обозначил свою общественную позицию, выступив против расизма и рабства — проблем, которые так и не удалось решить даже после победы северян в Гражданской войне. Нобелевские лауреаты Эрнест Хемингуэй и Уильям Фолкнер высоко оценивали эту книгу, назвав Твена прародителем американской литературы, а филологи причисляют «Приключения Гекльберри Финна» к когорте «великих американских романов».

Другой классик американской литературы Джек Лондон, как любят шутить его биографы, попал в газеты еще до своего рождения. Его биологический отец бросил беременную мать будущего писателя, и та попыталась застрелиться, но лишь слегка поранилась. Случай моментально стал сенсацией, о нем написали крупнейшие американские издания.

Из‑за смерти отчима и разгоревшегося в США экономического кризиса Лондону рано пришлось искать работу. С 13 лет он подрабатывал уборщиком и продавцом газет, позже устроился на консервную фабрику, где трудился по 18 часов в день. Но такая жизнь была не для него — юношу влекло к приключениям. Поэтому он занял деньги у знакомой, купил небольшое судно и стал устричным браконьером, а потом сам стал ловить своих бывших «коллег», устроившись работать в рыбный патруль.

При первой же возможности Лондон бросил надоевшую ему работу и присоединился к команде шхуны, которая отправлялась к берегам Японии. Об этом он написал свой дебютный очерк, который завоевал премию от одной из газет. Так началась литературная карьера Лондона. Позже он участвовал в протестах безработных, пережил тюремное заключение, добывал золото на Аляске — об этом он написал серию очерков и рассказов, которые стали пользоваться успехом у читателей.

Затем литератор отправился в Лондон— изучать жизнь английских бедняков. Результатом поездки стала книга «Люди бездны», которая завоевала невероятную популярность в США. В годы русско‑японской войны Лондон работал фронтовым корреспондентом. Японцы трижды арестовывали своенравного журналиста и согласились его освободить лишь благодаря личному вмешательству американского президента Теодора Рузвельта.

Еще одним известным американским журналистом был нобелиат Эрнест Хемингуэй. Многие литературоведы сходятся во мнении, что именно благодаря работе в газетах ему удалось отточить свой авторский стиль — лаконичный, местами скупой, но при этом предельно информативный. Свою карьеру он начал еще в отрочестве— писал для школьных газет статьи, рассказы и спортивные репортажи. После окончания школы он устроился работать в небольшую районную газету, редакторы которой научили его избегать многословия и стилистических ошибок.

Позже Хемингуэй сотрудничал с ведущими американскими изданиями, был их спецкором в Европе, работал военкором на фронтах греко‑турецкой войны, Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны. Постоянное общение с людьми из разных стран и социальных классов позволило писателю глубже понять человеческую психологию и впоследствии помогло ему создать в своих художественных произведениях по‑настоящему живых и убедительных персонажей.

В отличие от Хемингуэя, его французский коллега Антуан де Сент‑Экзюпери сначала пришел в литературу, а лишь потом в военную журналистику. На Гражданскую войну в Испании он отправился уже именитым литератором — его роман «Ночной полет» к тому времени уже завоевал престижную литературную премию, лег в основу фильма и оперы.

Ночной полет

Сент-Экзюпери Антуан де

В Испании Сент‑Экзюпери жил среди каталонских анархистов. Писатель с риском для жизни спасал от них католических священников. Впечатления от общения с испанскими солдатами и офицерами вошли в один из очерков его сборника «Планета людей», который принес автору еще одну престижную литературную награду. Книга пользовалась невероятным успехом у читателей — Марина Цветаева вспоминала в своих дневниках, что из‑за ажиотажа вокруг сборника ей буквально чудом удалось купить последний экземпляр.

Новой вехой в истории западной журналистики стало творчество Хантера С. Томпсона. Его называют отцом нового направления — гонзо, в котором репортер сам становится участником описываемых событий. Для гонзо характерны повышенная эмоциональность, обильное использование аллюзий, сарказма и ненормативной лексики — то есть все то, что в традиционной журналистике считается неприемлемым.

Томпсон начал свою карьеру во время службы в армии — он редактировал полковую газету и писал для нее спортивные репортажи. Это была не такая уж и безобидная работа — однажды на гоночных соревнованиях его коллегу‑фотографа сбил насмерть вылетевший с трассы болид, и Томпсону вместо очередного репортажа пришлось писать некролог. Параллельно он подрабатывал в нескольких гражданских газетах, чем раздражал армейское руководство.

Позже Томпсон устроился на работу посыльным в культовый журнал The Times и писал заметки для небольшой нью‑йоркской газеты, однако был уволен отовсюду за свой непростой характер. Получив своего рода «волчий билет» на работу в мегаполисе, он отправился в Южную Америку, где сотрудничал как с местными изданиями, так и с американскими, став для них спецкором. В это время он написал свои дебютные художественные произведения — «Принц Медуза» и «Ромовый дневник», которые не заинтересовали издателей. Однако спустя 39 лет «Ромовый дневник» все же был опубликован и лег в основу фильма с Джонни Деппом.

Ромовый дневник
18+

Ромовый дневник

Томпсон Хантер С.

Вернувшись в США, Томпсон около года провел в легендарной банде байкеров «Ангелы ада». Стоит отметить, что это было крайне рискованно, ведь в то время байкеры не были безобидными любителями мотоциклов — они дрались, торговали наркотиками, насиловали и убивали. Томпсон написал о них серию статей, которые позже собрал в отдельную книгу. Она принесла ему огромную популярность и баснословные гонорары.

Но по‑настоящему культовым писателем его сделала книга «Страх и отвращение в Лас‑Вегасе». Она появилась практически случайно. Томпсон получил от редакции, с которой он сотрудничал, задание — описать мотогонку и антинаркотический съезд полицейских в «городе греха». Однако после прибытия на место писатель понял, что он должен рассказать читателям совсем о другом — кризисе «американской мечты» и моральном разложении общества. Роман стал бестселлером и лег в основу одноименного фильма с Джонни Деппом и Бенисио дель Торо в главных ролях. Как и многие именитые коллеги Томпсона, он попробовал себя и в роли военкора — освещал вывод американских войск из Сайгона в конце Вьетнамской войны.

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы смотрели

Лесков Николай Семенович

Семенова Мария Васильевна

Матвеев Сергей Александрович

Джейн Анна

О`Нил А.

Гавальда Анна

Джейн Анна

Иванов Андрей Вячеславович

Анваер Александр Николаевич

О`Нил А.

Бианки Виталий Валентинович

Гуржий Александр Николаевич

Маршак Самуил Яковлевич

Чеснова Ирина Евгеньевна

Рокоссовская Ариадна Константиновна

Вам уже есть 18 лет?
Да, есть
Ещё нет
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов.

Новости, новинки,
подборки и рекомендации