Во все времена литературный труд был непростым делом. Чтобы стать успешным писателем и получать большие гонорары, на которые можно жить припеваючи, нужно мастерски владеть словом, обладать широкой эрудицией и быть на слуху у читателей. В противном случае велик риск, что никто не заметит автора, даже если он создает поистине гениальные произведения.
Именно поэтому многие известные писатели начинали как журналисты. Это позволяло им найти и отточить свой авторский стиль, узнать подноготную тех стороны жизни, о существовании которых рядовой обыватель даже не подозревает, обрести некоторую известность у читающей публики и, в конце концов, просто заработать себе на хлеб — если повезет, то даже с маслом.
Именно в качестве журналиста начинал свой путь классик английской литературы Чарльз Диккенс. На заре своей карьеры он работал парламентским репортером — посещал заседания Палаты общин — аналог нашей Государственной Думы — и записывал все самое интересное. Благодаря природному уму и наблюдательности он стал выделяться на фоне остального пула журналистов.
Диккенс Чарльз
С журналистской работы начинал свой путь и американский классик Сэмюэл Клеменс. В отличие от своего английского коллеги, который с приходом известности стал подписывать произведения своим настоящим именем, Клеменс вошел в историю литературы под псевдонимом Марк Твен. Впервые он столкнулся с журналистикой, когда стал подрабатывать наборщиком в газете своего старшего брата Орайона. После этого Твен долго не был связан ни с какими СМИ — работал лоцманом на пароходе и старателем на серебряном прииске. Однако это не принесло ему денег, и он вернулся к работе в газете — только уже в качестве автора.
И буквально через год к Твену пришел небывалый успех — его рассказ «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» перепечатывали издания по всей стране, а его самого признали «королем юмора». Позже он в качестве корреспондента путешествовал по США, Европе, Ближнему Востоку и даже Российской империи — Твен побывал в Одессе, Ялте и Севастополе, а также посетил императорскую резиденцию в Крыму. Во время поездки он слал в редакцию письма, которые пользовались интересом у читателей. Позже его путевые заметки стали основой для книги «Простаки за границей», которая стала невероятно популярна — многие из современников писателя запомнили его именно как автора этого произведения.
Использовал Твен свой журналистский опыт и в художественной литературе. В книге «Приключения Гекльберри Финна» он иронично описал характерные черты жителей его родного штата Миссури и первым из американских писателей достоверно передал на письме разговорную речь. Также он убедительно обозначил свою общественную позицию, выступив против расизма и рабства — проблем, которые так и не удалось решить даже после победы северян в Гражданской войне. Нобелевские лауреаты Эрнест Хемингуэй и Уильям Фолкнер высоко оценивали эту книгу, назвав Твена прародителем американской литературы, а филологи причисляют «Приключения Гекльберри Финна» к когорте «великих американских романов».
Другой классик американской литературы Джек Лондон, как любят шутить его биографы, попал в газеты еще до своего рождения. Его биологический отец бросил беременную мать будущего писателя, и та попыталась застрелиться, но лишь слегка поранилась. Случай моментально стал сенсацией, о нем написали крупнейшие американские издания.
Из‑за смерти отчима и разгоревшегося в США экономического кризиса Лондону рано пришлось искать работу. С 13 лет он подрабатывал уборщиком и продавцом газет, позже устроился на консервную фабрику, где трудился по 18 часов в день. Но такая жизнь была не для него — юношу влекло к приключениям. Поэтому он занял деньги у знакомой, купил небольшое судно и стал устричным браконьером, а потом сам стал ловить своих бывших «коллег», устроившись работать в рыбный патруль.
При первой же возможности Лондон бросил надоевшую ему работу и присоединился к команде шхуны, которая отправлялась к берегам Японии. Об этом он написал свой дебютный очерк, который завоевал премию от одной из газет. Так началась литературная карьера Лондона. Позже он участвовал в протестах безработных, пережил тюремное заключение, добывал золото на Аляске — об этом он написал серию очерков и рассказов, которые стали пользоваться успехом у читателей.
Затем литератор отправился в Лондон— изучать жизнь английских бедняков. Результатом поездки стала книга «Люди бездны», которая завоевала невероятную популярность в США. В годы русско‑японской войны Лондон работал фронтовым корреспондентом. Японцы трижды арестовывали своенравного журналиста и согласились его освободить лишь благодаря личному вмешательству американского президента Теодора Рузвельта.
Еще одним известным американским журналистом был нобелиат Эрнест Хемингуэй. Многие литературоведы сходятся во мнении, что именно благодаря работе в газетах ему удалось отточить свой авторский стиль — лаконичный, местами скупой, но при этом предельно информативный. Свою карьеру он начал еще в отрочестве— писал для школьных газет статьи, рассказы и спортивные репортажи. После окончания школы он устроился работать в небольшую районную газету, редакторы которой научили его избегать многословия и стилистических ошибок.
Позже Хемингуэй сотрудничал с ведущими американскими изданиями, был их спецкором в Европе, работал военкором на фронтах греко‑турецкой войны, Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны. Постоянное общение с людьми из разных стран и социальных классов позволило писателю глубже понять человеческую психологию и впоследствии помогло ему создать в своих художественных произведениях по‑настоящему живых и убедительных персонажей.
В отличие от Хемингуэя, его французский коллега Антуан де Сент‑Экзюпери сначала пришел в литературу, а лишь потом в военную журналистику. На Гражданскую войну в Испании он отправился уже именитым литератором — его роман «Ночной полет» к тому времени уже завоевал престижную литературную премию, лег в основу фильма и оперы.
Сент-Экзюпери Антуан де
В Испании Сент‑Экзюпери жил среди каталонских анархистов. Писатель с риском для жизни спасал от них католических священников. Впечатления от общения с испанскими солдатами и офицерами вошли в один из очерков его сборника «Планета людей», который принес автору еще одну престижную литературную награду. Книга пользовалась невероятным успехом у читателей — Марина Цветаева вспоминала в своих дневниках, что из‑за ажиотажа вокруг сборника ей буквально чудом удалось купить последний экземпляр.
Новой вехой в истории западной журналистики стало творчество Хантера С. Томпсона. Его называют отцом нового направления — гонзо, в котором репортер сам становится участником описываемых событий. Для гонзо характерны повышенная эмоциональность, обильное использование аллюзий, сарказма и ненормативной лексики — то есть все то, что в традиционной журналистике считается неприемлемым.
Томпсон начал свою карьеру во время службы в армии — он редактировал полковую газету и писал для нее спортивные репортажи. Это была не такая уж и безобидная работа — однажды на гоночных соревнованиях его коллегу‑фотографа сбил насмерть вылетевший с трассы болид, и Томпсону вместо очередного репортажа пришлось писать некролог. Параллельно он подрабатывал в нескольких гражданских газетах, чем раздражал армейское руководство.
Позже Томпсон устроился на работу посыльным в культовый журнал The Times и писал заметки для небольшой нью‑йоркской газеты, однако был уволен отовсюду за свой непростой характер. Получив своего рода «волчий билет» на работу в мегаполисе, он отправился в Южную Америку, где сотрудничал как с местными изданиями, так и с американскими, став для них спецкором. В это время он написал свои дебютные художественные произведения — «Принц Медуза» и «Ромовый дневник», которые не заинтересовали издателей. Однако спустя 39 лет «Ромовый дневник» все же был опубликован и лег в основу фильма с Джонни Деппом.
Томпсон Хантер С.
Вернувшись в США, Томпсон около года провел в легендарной банде байкеров «Ангелы ада». Стоит отметить, что это было крайне рискованно, ведь в то время байкеры не были безобидными любителями мотоциклов — они дрались, торговали наркотиками, насиловали и убивали. Томпсон написал о них серию статей, которые позже собрал в отдельную книгу. Она принесла ему огромную популярность и баснословные гонорары.
Но по‑настоящему культовым писателем его сделала книга «Страх и отвращение в Лас‑Вегасе». Она появилась практически случайно. Томпсон получил от редакции, с которой он сотрудничал, задание — описать мотогонку и антинаркотический съезд полицейских в «городе греха». Однако после прибытия на место писатель понял, что он должен рассказать читателям совсем о другом — кризисе «американской мечты» и моральном разложении общества. Роман стал бестселлером и лег в основу одноименного фильма с Джонни Деппом и Бенисио дель Торо в главных ролях. Как и многие именитые коллеги Томпсона, он попробовал себя и в роли военкора — освещал вывод американских войск из Сайгона в конце Вьетнамской войны.
Недошивин Вячеслав Михайлович
Фоллетт Кен
Дидион Джоан
Стокласса Ян
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.