Свернуть меню
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
МЕНЮ
«Красная площадь 2019» Отчет. Художественная литература: день 2

«Красная площадь 2019» Отчет. Художественная литература: день 2

02.06.2019

Читайте все новости художественной литературы первого дня главного книжного события этого лета — выставке-ярмарке «Красная площадь» прямо здесь, в специальной обновляемой статье.

Наталья Андреева рассказала о романе «Гроzа»

В Студии фестиваля «Красная площадь» прошла встреча с автором «детективов с элементами триллера» Натальей Андреевой. Писательница говорила с аудиторией о писательском мастерстве, литературе и новом романе «Гроzа».

«Мой роман написан по мотивам классики — я целенаправленно изучала классику, чтобы переписать ее, сделать интересный ремейк. Получился немножко нестандартный роман, но я люблю удивлять своих читателей».

Наталья Андреева

«Женский детектив с некоторых пор у нас стал понятием ругательным, синонимом чего-то легкого, поверхностного. Но это отнюдь не так. Люди, которые читают мои романы, хотят получить не только детективный сюжет, но и мысли, рассуждения о жизни, современном мире».

Наталья Андреева

Гроzа

Андреева Наталья Вячеславовна

Екатерина Вильмонт о творческом процессе, вдохновении и новой книге

Екатерина Вильмонт — одна из самых читаемых современных российских романисток, настоящий гуру современного женского романа. На Красной площади прошла творческая встреча с писательницей.

Автор отметила, что писать романы — для нее удовольствие и даются они ей легко. На написание одной книги, по словам Вильмонт, у нее уходит от трех до шести месяцев, а после окончания романа автор некоторое время отдыхает. Екатерина Вильмонт призналась в любви к путешествиям: по ее словам, она любит бывать в Израиле, Греции и Германии и часто завершает там свои книги.

«Никаких прототипов у моих героев нет, всё из головы, все придуманы».

«Мне для написания нужен какой-то толчок. Через месяц выйдет новая книга „Свои погремушки“, толчком для которой стали определенные телевизионные программы, но больше пока не скажу».

Екатерина Вильмонт

Новый детектив, сны и мамины котлеты. Елена Михалкова на Красной площади

Елена Михалкова, автор атмосферных захватывающих детективов, представила на Красной площади новую книгу «Человек из дома напротив», которую планируется выпустить в свет уже к 10 июня. Писательница рассказала, что новая история, несмотря на сжатые сроки, писалась легко и частично явилась ей во сне.

«Это история про не самого удачливого риэлтора. Мне нужно было как-то выкрутиться из ситуации, которой закончился мой короткий сон. Потом я поняла, кто такой мой риэлтор, и мой сюжет стал распутываться», 
«Когда мне пришлось убить одного моего детектива из книги, мама сказала, что перестанет меня кормить. А мама кормит меня очень вкусно! Поэтому на этот раз книга вышла добрая, и я оставила героя в живых. Но если бы не мамины котлеты, мои герои делали бы то, что хочется мне!»

Елена Михалкова

Человек из дома напротив

Михалкова Елена Ивановна

История как декорация. Серия «Неисторический роман»

Издатель Елена Шубина, а также писатели Вячеслав Ставецкий, Александр Бушковский и Евгений Водолазкин рассказали на Красной площади о новой серии «Редакции Елены Шубиной» «Неисторический роман». Это книги, действие которых происходит в обозначенный исторический период, но к подлинной истории имеющие весьма условное отношение. История здесь скорее используется авторами лишь как декорация для действия романа.

Елена Шубина отметила, что первой книгой серии был роман Евгений Водолазкина «Лавр», написанный в форме жития, но современными литературными средствами.

«Мне нравится насыщать жанр романы чем-то им несвойственным. Так я поступил и с романом „Лавр“ — показал то чего нет сейчас, но что нам нужно».

Евгений Водолазкин

Также в серии вышли романы «Жизнь А. Г.» Вячеслава Ставецкого о вымышленном испанском диктаторе и «Рымба» Александра Бушковского о затерянной северной цивилизации рымбарей, причем обе книги уже попали в длинный список «Большой книги».

Григорий Служитель рассказал о «Дне Савелия» и кошачьих маршрутах

На Красной площади с поклонниками встретился писатель, автор романа «Дни Савелия» Григорий Служитель. На малой сцене фестиваля он провел творческую встречу «Тропами кота Савелия», на которой представил свою книгу и рассказал публике о том, какой Москва предстает глазам его четвероногого героя. Участником встречи стал также москвовед, близкий друг Григория Служителя Олег Васильев.

Григорий Служитель признался, что места, которые в книге посещает Савелий, — его собственные любимые уголки Москвы

«Мой роман — признание в любви моему городу!» 

«Выбор места действия книги напрямую влияет на героев. Я не собирался соревноваться с питерскими писателями. Это очень странно, что Санкт-Петербургу 300 лет, но он наполнен литературными мифами. Москва гораздо старше, но, как ни странно, романов, которые создали мифологию города, немного. Первое, что приходит в голову, это Булгаков, „Москва-Петушки“. И у меня было такое чувство досады, почему городу не хватает литературных мифов. Роман — это воспевание, ода этому городу.»

Григорий Служитель

Дни Савелия

Служитель Григорий Михайлович

Андрей Аствацатуров о романе «Не кормите и не трогайте пеликанов»

На главной сцене фестиваля свою новую книгу «Не кормите и не трогайте пеликанов» представил петербургский писатель, филолог, лауреат премии «НОС» Андрей Аствацатуров.

Автор отметил, что его новый роман отличается от предыдущих книг, написанных в жанре фрагментарной прозы — это полноценный роман с сюжетом, мизансценой, проблематикой.

«Этот роман отличается от первых двух книг („Люди в голом“ и „Скунскамера“), первые были скорее фрагментарной прозой, иногда связанной общим движением, о сюжете я благополучно забывал. А это уже действительно роман, здесь есть сюжетные линии, несколько комбинированных жанров, система лейтмотивов, которая это всё собирает. Это такой роман романыч, я, наверно, впервые написал роман в полном смысле этого слова».
«Это роман отчасти о дискоммуникации, у меня герои никогда не слышат друг друга, отсюда и название: мы все друг для друга пеликаны, мы непостижимы для другого человека. Люди пытаются друг друга отформатировать разными способами, но это никогда не увенчается успехом. То что нам кажется принципиальным, важным и однозначным, никогда не является таким для той силы, которая приводит этот мир в движение».
«Я хотел создать некую проблематику: между человеком и другими людьми, городом. Однако в книге я сохраняю и свою привычную манеру, поэтому вы найдете в ней анекдоты. Я люблю поговорить о чем-нибудь несерьезно».

Андрей Аствацатуров

Ранее автор признавался, что придумал название романа, вдохновившись контрастом между неуклюжестью пеликана на земле и его грацией в полете.

Не кормите и не трогайте пеликанов

Аствацатуров Андрей Алексеевич

Писатель Евгений Водолазкин и музыкант Александр Ф. Скляр поговорили о «Брисбене» и не только

Писатель, обладатель премий «Большая книга» и «Ясная поляна» Евгений Водолазкин и музыкант, лидер группы «Ва-БанкЪ» Александр Ф. Скляр встретились на Красной площади, чтобы поговорить о музыке, литературе, творчестве.

В рамках проекта «Редакции Елены Шубиной» «17 страница» Александр Ф. Скляр зачитал вслух отрывок из романа «Брисбен» и обсудил его с автором. Последний роман Евгения Водолазкина рассказывает о судьбе гитариста, лишившегося из-за болезни возможности играть на любимом инструменте.

Александр Ф. Скляр:

«Евгений раскрыл и показал саму природу творчества. Это сделано тонко, изящно, глубоко и виртуозно».

Евгений Водолазкин:

«Это книга о творчестве в целом. Это книга о трагедии любого человека. Все мы — творцы по своей природе».

Брисбен

Водолазкин Евгений Германович

Алексей Иванов представил свой роман «Пищеблок»

«Моя книга — гибрид пионерской повести и хоррора, — рассказал писатель. — Действие романа в 1980 в пионерлагере на берегу Волги, где завелись вампиры, которые маскируются под примерных пионеров. Но это не жанровое произведение. Вампиризм — это метафора идеологии. В идеологии ничего плохого нет, но она приносит зло, когда становится тоталитарной — превращается в диктатуру».
«Считаю себя писателем-раздражителем, который говорит о болевых точках общества».

Алексей Иванов

Также автор рассказал, что получил уже 9 предложений об экранизации романа. Планируется снимать по книге 9-серийный сериал, который будет показан европейскими кабельными сетями.

Алексей Иванов — один из самых известных российских писателей, сценарист и культуролог, лауреат премии «Книга года» в номинации «Проза года» за роман «Ненастье» в 2016 году и «мультиинструменталист» от литературы, работающий в самых разных жанрах. В Лектории автор представил свой роман «Пищеблок» и по традиции собрал полный зал.

Пищеблок

Иванов Алексей Викторович

«Не люблю Достоевского». Главред журнала MAXIM на Красной площади

Александр Маленков — главный редактор журнала «MAXIM» и автор хлестких, лиричных и смешных историй о мужчинах, женщинах и отношениях между ними. В Лектории фестиваля автор представил сборники своих рассказов. Совершенно неожиданно на презентацию заглянула писательница Татьяна Устинова.

Александр Маленков отметил, что в его рассказах много лирики и юмора и признался, что не любит Достоевского. «Искусство не должно приносить страдание», — сказал он.

«В какой-то момент Цыпкин предложил мне читать рассказы со сцены и очень меня вдохновил. Я свежим взглядом посмотрел на свои рассказы и собрал их в сборник. 20 июня буду читать рассказы в Гоголь-центре — это первое мое сольное выступление под эгидой «Беспринцыпных чтений».

Александр Маленков

После этого Александр Маленков зачитал публике свои тексты и признался, что временно оставил малую форму и сейчас работает над большим романом.

Современность, которую мы не знаем. «Камень Девушка Вода» Марины Ахмедовой

Марина Ахмедова, специальный корреспондент «Русского репортера» и автор романа «Камень Девушка Вода», представила свою книгу на площадке «Библиотека». Место действия романа — горное село в Дагестане, оторванное от современного мира. Только учительница Джамиля обеспокоена тем, что дети все чаще приходят в школу в хиджабах, а подростки уходят в лес, где живут «правоверные». Джамиля хранит верность традициям и старается жить по законам отцов, но вскоре и ей придется выбирать между любовью и войной.

Ирина Барметова, редактор журнала «Октябрь»:

«Что меня привлекает в Ахмедовой — это то, что она берется писать на очень актуальные темы. Это роман о современности, — но о той, которую мы не знаем».

Алла Шлыкова, редактор:

«Однако, если говорить о книге, то это роман с очень нежной, особенной интонацией, очень тихой — не репортерской».

Марина Ахмедова:

«Моя задача — обеспечить человека долгой эмоцией, оставить в нем эмоцию, которая будет долго жить».

Камень Девушка Вода

Ахмедова Марина Магомеднебиевна

Эдуард Овечкин встретился с читателями на Красной площади

Эдуард Овечкин — мастер морской прозы, автор популярного цикла «Акулы из стали» и пронзительной повести о любви и подводниках «Норд, норд и немного вест». Встречей с писателем завершилась программа художественной зоны второго дня фестиваля: автор ответил на вопросы поклонников, поделился интересными историями из жизни и подписал свои книги. Сейчас автор работает сразу над тремя романами.

«Рассказы основаны на моем опыте — никто не знает о быте подводников. И я пишу о том, чего никто обычно не знает: и о Курске, и об авариях. Это очень интересно — служить подводником, хоть и рискованно».

Эдуард Овечкин

Норд, норд и немного вест

Овечкин Эдуард Анатольевич

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте одну из 100 книг бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте одну из 100 книг бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности