K-pop — сокращение от «Korean pop» — музыкальный жанр, появившийся в Южной Корее и стремительно завоевывающий мировое культурное пространство. В музыкальном плане это — смесь самых разных направлений, от электроники и хип-хопа до современного ритм-н-блюза и даже традиционных напевов. Корейская новая волна получила название Халлю и, прокатившись по Китаю, Гонконгу, Японии и Тайваню, добралась, наконец, до России, Европы и Соединенных Штатов Америки. Ведущие музыкальные критики спорят о том, что же такое K-pop, каковы его истоки и в чем причины такой невероятной популярности. И у каждого из них есть свои ответы на эти вопросы. Но совершенно очевидно одно: K-pop — одно из самых мощных молодежных течений последнего времени. Здесь царствуют стремительные ритмы, моментально запоминающиеся мелодии, яркий макияж, идеальная хореография, слаженность танцевальных движений и уникальность каждого отдельного исполнителя, которые делают буквально всё, чтобы запомниться зрителю. Одной из отличительных черт стиля является ориентированность на корейской IT-индустрию, что абсолютно логично для региона с необычайно бурным технологическим и социальным развитием. Продюсеры и коллективы используют в своих шоу новейшие технологии, а для продвижения творчества самым активным образом используют социальные сети и интернет платформы. Собственно, именно Instagram, Youtube, Facebook и Twitter стали ответственными за молниеносную популярность этого жанра в Европе и Америке.
Памятник «GANGNAM STYLE» в Сеуле
Один из самых громких прорывов K-pop на Запад тоже состоялся именно благодаря Youtube. 24 ноября 2012 года видеоклип на песню южнокорейского исполнителя PSY «Gangnam Style» стал самым просматриваемым на «YouTube». И продержался в этом качестве невообразимых пять лет! Итог — более трех миллиардов просмотров, премия MTV Europe Music Awards в категории «лучшее видео» и место в «Книге рекордов Гиннесса». В декабре 2014 года, когда число просмотров клипа перевалило за 2 миллиарда просмотров, YouTube вынужден был переделать счетчик на сайте, не рассчитанный на такие космические цифры. Современными лидерами южнокорейской сцены, постепенно покоряющими все больше городов и стран, являются BTS, Rain, Джессика Чон, EXO, Че Рин Ли, BLACKPINK, Red Velvet, Twice, Big bang. Последние причастны еще к оному уникальному рекорду. В Корее есть традиция — фанаты дарят своим кумирам мешочки с рисом. Во время первого большого шоу группы Big Bang музыкантам было подарено 12,7 тонн риса. Сейчас в интернете без труда можно найти компании, через которые можно сделать подарок любимому исполнителю. Рис будет закуплен у местных фермеров и передан звезде. Заказы идут из всех стран мира, у K-pop одна из самых многочисленных и активных фанбаз. Поклонники копируют стиль своих исполнителей, снимают клипы, повсюду путешествуют за ними и разносят молодую южнокорейскую попкультуру по всему свету.
Начавшись с музыки, K-pop быстро стал культурным феноменом, вобрав в себя наиболее важные тренды поколения и распространив свое влияния на максимальное количество сфер жизни, и прежде всего, на моду. На молодое течение обратили внимание ведущие модные дома мира. Chanel, Louis Vuitton, Balmain, Givenchy, Thom Browne — вот далеко не полный перечень брендов, для которых K-POP стал вдохновением при работе над новыми коллекциями. Одним из первопроходцев здесь стал главный «визионер высокой моды» Карл Лагерфельд, всегда умевший безошибочно угадывать будущие тренды. «Посмотрите на корейские улицы: здесь молодо и весело», — завил легендарный кутюрье, и уже совсем скоро в кругу главных муз Chanel, наряду с Карой Делевинь, Дианой Крюгер, Сарой Джессикой Паркер, Кристен Стюарт и Джулианной Мур, вошел G-Dragon, он же GD, фронтмен той самой группы Big Bang и один из самых популярных рэперов в Южной Корее. В 2017 году влиятельный Business of Fashion назвал G-Dragon одним из «500 людей, влияющих на мировую индустрию моды».
В редакции Mainstream вышла книга «K-POP как стиль жизни», написанная Дайаной Пинеда-Ким, постоянным автором Soompi. com, подразделения Viki Inc, — первого и крупнейшего в мире англоязычного портала, рассказывающего о событиях, происходящих в мире K-POP. Ким собрала невероятное количество материала, раскрывающего все грани модного течения. От музыки до хореографии, от моды до клипов, от лайфхаков по макияжу до историй людей, уехавших в Южную Корею, чтобы быть ближе к истокам своего любимого стиля.
Пинеда-Ким Дайан
Гребешкова Елизавета Евгеньевна
Смелтцер Микалея
Сантини Бертран
Веллер Михаил Иосифович
Марков Алексей Викторович
Оно Косукэ
Матюшкина Катя
Суратова Екатерина
Лукьяненко Сергей Васильевич
Валенте Тони
Литвиненко Инна Евгеньевна
Пушкин Александр Сергеевич
Махёрин Шелби
Мерфи Моника
Манискалко Керри
Кондратович Мария Аркадьевна
Ли Карина
Горбатовский Владимир Васильевич
Пелевина Оксана
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.