Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Илзе Лиепа приглашает в мир балета

Илзе Лиепа приглашает в мир балета

06.04.2018


Илзе Лиепа — продолжательница балетной династии Лиепа, народная артистка России и Карелии, актриса театра и кино. В книге «Мой балет» она пишет о биографиях известных балерин и балерунов, которые оставили яркий след в истории балета и на достижения которых до сих пор равняются танцоры по всему миру.

В этой книге собраны истории о жизни и творчестве самых знаменитых артистов балета — Марии Тальони, Анны Павловой, Александра Горского, Майи Плисецкой и многих других танцоров, которые изменили балет, внесли в него новые движения, невероятные прыжки, неповторимые техники. Илзе Лиепа пишет о том, как начиналась карьера каждой из этих звезд, достигала своего пика и медленно потухала, оставив после себя громкое имя и мировую славу.

Открыв эту книгу, вы целиком погрузитесь в завораживающий и притягательный мир балета. Узнаете об упражнениях и балетных техниках, выполнить которые способны единицы, о тренировках балерин и об их жизни вне стен лучших театров мира. Даже если вы хорошо знакомы с биографиями этих ярких личностей, вы все равно откроете для себя новые факты об их жизни, узнаете еще немного больше о легендах балета. Если вы человек, который не может равнодушно смотреть на прекрасное, если вам интересно узнать о жизни тех, кто являлся частью большого Искусства, то эта книга для вас!

Предлагаем вам прочитать отрывок из книги «Мой балет».

***


Будущая Сильфида — Мария Тальони родилась в Стокгольме. Она была дочерью итальянца и шведки и представительницей уже третьего поколения балетной династии. С детства и до конца ее карьеры с ней занимался и давал ей ежедневный класс ее отец — Филиппо Тальони. Именно он придумал для своей дочери специальный, труднейший балетный экзерсис.

Однажды мой брат Андрис прочитал биографию Марии Тальони, где было описание экзерсиса Филиппо Тальони, и увидел, что отец ежедневно требовал от Марии выполнения двухсот релеве. Выполнить это упражнение, казалось бы, очень просто для тех, кто занимается балетом. Для этого нужно, чтобы пятки касались друг друга, а носки были развернуты в первую балетную позицию — наружу, в одну линию. Сделав приседание с совершенно ровной спиной, нужно слегка оттолкнуться пятками и подняться на высокие полупальцы так, чтобы икра подтянулась наверх. Кажется, что это очень просто, но если сделать это упражнение десять раз, потом — двадцать, потом — тридцать, потом — сорок, потом — пятьдесят… это невыносимая нагрузка! Мой брат попробовал — это оказалось очень сложно, но в своем ежедневном балетном экзерсисе он оставил сто релеве и понял, что это упражнение дает невероятную силу ногам. Эмоционального и взрывного отца, Филиппо Тальони, не смущала излишне худая фигура дочери, слишком длинные руки и ноги и сильный покат плеч. Кстати, за это недоброжелатели звали ее «горбуньей». Отец учил Марию искать выгодные ракурсы для ее необычного тела и верил в ее талант. Природа одарила Марию легким прыжком, удивительным чувством позы, устойчивостью и танцевальной естественностью. На многочасовых уроках своего отца Мария иногда теряла сознание. Откуда у хрупкой девочки было столько силы? Тем не менее такой необычный метод подготовки балерины был создан для Марии Тальони и во имя ее.

Ей было 18 лет, когда она станцевала на сцене Венской оперы в одноактном балете на музыку Россини под символичным названием «Представление юной нимфы ко двору Терпсихоры». Отец понимал, что дочери нужен свой репертуар, где бы у нее не было соперниц. Так начался звездный путь юной балерины.

Но настоящий успех ждал отца и дочь в Париже, на премьере главного в их жизни балета — «Сильфида». Тальони сам поставил для дочери балет, учитывая ее необыкновенные данные, и создал безусловный шедевр. Критики писали, что Мария Тальони в роли Сильфиды произвела бескровную революцию. Успех был невероятный! Этому способствовал и романтический сюжет, в основе которого — образ легкокрылой юной девы воздуха Сильфиды, и удивительно изящная музыка Шнейцхоффера, и сам стиль и необычность техники. Этот образ идеально подошел данным Марии и был созвучен настроениям эпохи романтизма и мечтам об идеале. Казалось, что стихия воздуха была родной для нее: она будто попирала закон земного притяжения, и — поднялась на пуанты.

Мария Тальони, обладавшая особой силой ног, впервые встала на пуанты и затанцевала в них. Пуанты — итальянское изобретение, и Тальони-отец, итальянец по рождению, привил дочери эту, теперь уже ставшую естественной для балерины, технику пуантного танца. И сделал это не ради трюков, а во имя воздушности, во имя удивительного образа Сильфиды, замиравшей в изящной позе, в арабеске на пальцах выгнутой стопы. И невероятный костюм, ставший позже обыденным, придумал для нее художник-акварелист Эжен Лами: открывающий плечи лиф, обнаженные руки, длинная юбка-тюник из белого газа, прозрачные крылышки за спиной, венок на голове, жемчуг на шее и запястьях.

После премьеры «Сильфиды» Мария Тальони стала такой же достопримечательностью Парижа, как Нотр-Дам. А в моду вошли светлые платья, декольтированные, как у Марии Тальони, а-ля Сильфида, шали, узкие туфельки, жемчуг и цветы в прическах. Появились даже духи и конфеты с именем балерины (…)

Вот образец рецензии «Северной пчелы»: «С Тальони всякий балет — верх совершенства! Вот она, прекрасная и неуловимая, как мечта! Она летает, она танцует, да что мы говорим, танцует? Она поет — как скрипка Паганини, она рисует — как Рафаэль, — и все сказано!»
Возможно будет интересно

100 неправильных глаголов английского языка

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Белый хакер

Алекс Эсперанса

Математические многоразовые прописи

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Посмотри, отвернись, посмотри

Михалкова Елена Ивановна

Магазин работает до наступления тьмы

Бобылева Дарья Леонидовна

Мои первые линии

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Наша вина

Рон Мерседес

Цикады

Володина Ася

Пингвины зовут

Прайор Хейзел

Мужчина и женщина

Литвак Михаил Ефимович

500 ответов нейропсихолога

Тимощенко Елена Геннадьевна

Вий

Гоголь Николай Васильевич

Учимся писать буквы: многоразовые прописи

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Снежная королева

Шварц Евгений Львович

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации