Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Что почитать в ожидании «Ветров зимы»

Что почитать в ожидании «Ветров зимы»

08.07.2019

Поскольку главный фэнтези-сериал современности уже подзабыт, а Джордж Мартин так и не написал следующие книги цикла «Песнь льда и пламени», мы собрали для вас подборку увлекательного и атмосферного фэнтези на замену, чтобы вам было с чем скоротать ожидание следующего романа цикла под названием «Ветра зимы».


«Ведьмак»

Анджей Сапковский

«Ведьмак», пожалуй, лучший выбор для поклонника фэнтези, который уже устал ждать «Ветров зимы», но по какой-то причине ещё не успел познакомиться с Геральтом из Ривии. И не потому, что находящийся сейчас в производстве высокобюджетный «Ведьмак» от Netflix планирует перенять эстафету у «Игры престолов» в качестве главного сериала современности. И не потому, что в отличие от «Песни льда и пламени» концовка ведьмачьего цикла известна уже два десятилетия. И не потому, что «Ведьмак» лёг в основу одноимённой и крайне популярной серии видеоигр, справедливо входящих в число лучших в истории. Анджей Сапковский заслужил свою славу гораздо раньше. Просто потому, что написал жутко классные, интересные и увлекательные книги.

Начавшаяся как постмодернистское переосмысление классических европейских сказок история к финалу превратилась в эпический рассказ о противостоянии нескольких рас, народов и цивилизаций, в котором нет однозначно правых и виноватых. Десятки действующих лиц, несколько сюжетных линий, мрачный и реалистичный мир, харизматичные полюбившиеся герои, искромётный юмор, суровый трагизм глобальной войны и тихая радость посиделок в тесном кругу, а в центре сюжета — простая, но крайне понятная история ведьмака, пытающегося невзирая на все обстоятельства спасти свою воспитанницу.

«Ведьмак» — это уже классика фэнтези, прочесть которую обязан каждый фанат жанра.


«Сказания Меекханского пограничья»

Роберт М. Вегнер

Анджей Сапковский — далеко не единственный поляк, умеющий писать фэнтези, сегодня у себя на родине по популярности с «Ведьмаком» вполне может сравниться Меекханский цикл Роберта М. Вегнера. За границами Польши Вегнер пока ещё не догнал своего более именитого соотечественника, и это огромное упущение для всего мира, которое надо немедленно исправлять!

«Сказания Меекханского пограничья» похожи на «Ведьмака» разве что структурой — в обоих случаях первые две книги цикла состоят из рассказов. Правда, в случае «Меекхана» эти рассказы поделены на четыре части света (по две на книгу), в каждой из которых свои герои. Все рассказы обладают законченным сюжетом, каждый из которых добавляет что-то новое в общую картину мира. В дальнейших книгах цикла сюжетные линии разных героев сплетаются воедино, и ближе к финалу, по всей видимости, все герои встретятся вместе. Герои, к слову, у Вегнера получились что надо — живые, яркие и убедительные, далеко не идеальные, со своими достоинствами и недостатками, но тем интереснее наблюдать за их приключениями.

Развиваются события в цикле неторопливо. Вегнер уже с первых страниц заманивает тягучей, пленительной атмосферой, но раскрывать все карты не спешит. Но когда события набирают темп, читателей ждёт увлекательное повествование, в котором найдётся место и эпическим событиям, и войнам древних богов, и масштабным сражениям, и героическим приключениям обычных людей, и политическим разборкам, и интригам.

Цикл пока ещё не закончен, однако автор активно работает в этом направлении.

«История жизни Франсуа Вийона, или Деяния поэта и убийцы»

Яцек Комуда

Яцек Комуда — ещё один современный польский автор, чья популярность на родине вполне сравнима с Сапковским. Комуда даже успел приложить руку ко вселенной Геральта, выступив одним из сценаристов первого «Ведьмака» от CD Project Red. По основной профессии Комуда — историк, специализирующийся на европейском средневековье, поэтому стоит ли удивляться, что события большинства его книг разворачиваются в этом временном периоде, но в мире, слегка отличном от нашего? Например, местом действия цикла «История жизни Франсуа Вийона» становится средневековая Франция, вот только в ней оживают самые мрачные легенды и предания.

В этом мире ад реален, чудеса обыденны, по лесам бродят настоящие демоны, ангелы и чудовища, а города осаждают живые мертвецы. Вооружившись архивными записями, историческими документами и свидетельствами очевидцев, Комуда создаёт столь суровый, мрачный, реалистичный и жестокий мир, что Вестерос Джорджа Мартина по сравнению со средневековым Парижем выглядит Диснейлендом. В таком мире невозможно выжить без проводника, который безопасными тропами провёл бы желающих новых впечатлений адептов и показал им всю грязь и величие старой Европы.

И такой проводник есть! Встречайте, Франсуа Вийон (вполне себе реальная историческая фигура), крайне парадоксальная личность: вечный странник и мятущаяся душа, презирающий заповеди грешник, сражающийся с демонами и бесами, циничный, проклятый и полный пороков поэт, сочиняющий удивительно трогательные лиричные стихи, мошенник, вор и убийца, помогающий властям поймать настоящих монстров.


«Владыка ледяного сада»

Ярослав Гжендович

В фантастике Ярослав Гжендович изначально выступал как журналист, редактор и переводчик, писал рассказы, а затем неожиданно выдал эпическую тетралогию «Владыка ледяного сада». Действие цикла разворачивается в будущем, в котором люди уже расселились по галактике и открыли другой обитаемый мир, который тут же назвали Мидгардом. Главный герой книги, косморазведчик Вук Драккайнен, получает задание вызволить пропавших на Мидгарде учёных. А на планете творятся невероятные, невозможные вещи, тут не работает электроника и существует настоящая магия.

Одно из главных достоинств цикла — образ главного героя, Вука Драккайнена, одного из последних романтиков в мире, где людей пытаются свести до уровня винтиков в бюрократической машине. Для него такая самоубийственная миссия только в радость — это возможность выйти из-под контроля и оттянуться в своё удовольствие.

Не менее привлекателен и сам Мидгард, место удивительно атмосферное, загадочное, причудливое и иррациональное, где не действует электроника, возможна магия, а скандинавские мифы перемешиваются с поистине босхианскими мотивами.

«Тень ушедшего»

Джеймс Айлингтон

Дебютный роман Джеймса Айлингтона — яркое и чисто выраженное эпическое фэнтези, выполненное в лучших традициях жанра, а также наглядное доказательство того, что при должной сноровке и мастерстве можно приготовить нечто необычное и очень вкусное из, казалось бы, стандартных компонентов.

На первый взгляд, Айлингтон использовал все самые распространённые жанровые клише, начиная от древних пророчеств и столь же ветхих врагов, удерживаемых на расстоянии с помощью магической преграды и заканчивая мудрыми отшельниками-наставниками, надёжными заступниками-изгнанниками и загадочными юношами с потерей памяти.

Однако получившийся в результате коктейль читается на ура. Бодрый, динамичный и полный сюрпризов сюжет, харизматичные герои, эпический размах — и вот мы уже переносимся в иной мир, полный смертельных опасностей, таинственных загадок и головокружительных приключений.

Кстати, немаловажный плюс — Айлингтон уже завершил свой цикл, уложившись всего в три тома, так что выход продолжения, дорогие читатели, целиком и полностью зависит от вас.


«Чёрные крылья»

Эд Макдональд

Эд Макдональд — ещё один дебютант, чей первый роман привлек к себе интерес ценителей и поклонников жанра. Действие романа разворачивается в Пограничье, узкой полоске земли по соседству с Мороком, огромной выжженной пустыней, возникшей в результате последней войны с Глубинными королями, могущественными и жестокими созданиями. Из Морока на земли людей постоянно пытаются прокрасться лазутчики, отловом которых занимаются различные наёмничьи отряды.

За приключениями одного из таких отрядов, «Чёрных крыльев», нам и предлагает проследить автор. По манере изложения и характеру главных героев «Крылья» напоминают «Чёрный отряд» Глена Кука, а авантюрное повествование придётся по душе поклонникам Джо Аберкромби. Сюжет романа весьма любопытен. Начинается повествование как мрачный дорожный фэнтези-квест со стандартными однообразными заданиями, затем квест превращается в авантюрный приключенческий детектив, а под конец детектив уступает место военному роману. И пусть детективная составляющая удалась не до конца, скучать читателю точно не придётся, ведь главному герою книги, капитану Рихальту Галхэрроу постоянно приходиться бегать наперегонки со смертью, спасая то своих бойцов, то человечество, а то и просто собственную шкуру.

В самом Галхэрроу, к слову, угадываются черты другого куковского персонажа — частного детектива Гаррета. Типаж узнаваем безошибочно — тот же грубый и чёрствый циник, за внешней скорлупой которого по-прежнему кроется благородный и немного наивный рыцарь в проржавевших доспехах. Читать о приключениях подобных героев — одно удовольствие.

Черные крылья

Макдональд Эд

Знак ворона

Макдональд Эд

«Тенеграф»

Кшиштоф Пискорский

Кшиштоф Пискорский явно воспитывался на классических авантюрно-приключенческих романах «плаща и шпаги», однако работать в рамках одного жанра ему было скучно, поэтому на страницах «Тенеграфа» эстетика «Трёх мушкетёров» Александра Дюма и «Капитана Алатристе» Артуро Переса-Реверте переплетается с традиционными элементами фэнтези, а фехтовальщики, инквизиторы и дворяне соседствуют с колдунами, заклинателями и прочими адептами тайных искусств.

Впрочем, сложная и продуманная магическая система вместе со всеми своими пользователями появляется ближе к середине повествования, а до того роман успешно притворяется смесью исторического манускрипта с приключенческой историей, а авантюрным похождениям соседствуют подробные и хирургически точные описания схваток и цветастые лирические отступления.

Дочитав «Тенеграф» до конца становится даже немного жалко, что автор не стал поддаваться модному нынче тренду на многотомные циклы и уместил всю историю в одну книгу.

Тенеграф

Пискорский Кшиштоф


«Без надежды на искупление»

Майкл Р. Флетчер

Мир, в котором разум влияет на реальность, вера определяет законы физики, безумие превратилось в норму, а проявление психических отклонений людей меняет окружающую действительность. Мир, в котором убитые после смерти служат своему убийце. Мир, где можно самому сотворить себе бога и управлять им, ведь после смерти бог будет беспрекословно подчиняться своему убийце. Поэтому, когда троица отщепенцев — величайший в мире мечник, клептоман-убийца и, возможно, последний нормальный человек в мире — похищает у главы церкви мальчика, уготованного на роль бога, на них начинается настоящая охота, и далеко не все выйдут из неё живыми.

«Без надежды на искупление» Майкла Р. Флетчера — настоящее тёмное фэнтези с гнетущей и удушливой атмосферой и крайне малоприятными персонажами — здесь мародёрам, наёмникам и убийцам противостоит безжалостный тиран, фанатик и манипулятор, ради достижения собственных целей погубивший не одну тысячу женщин и детей. Однако при всех своих отталкивающих чертах герои умеют расположить к себе и пробуждают искреннюю симпатию, за их похождениями интересно наблюдать, а чёрный юмор и искромётные диалоги скрашивают атмосферу полного уныния и декаданса.

Главное же достоинство книги кроется в крайне оригинальных идеях автора о том, что вера определяет реальность, и нет более сильной веры, чем вера безумца, поэтому действительность этого мира определяют безумцы с практически безграничными силами. Правда, заморочившись с любопытными идеями и концепциями, Флетчер не стал париться с непосредственно мироустройством, поэтому вместо разных культур, народов и стран мир в «Без надежды на искупление» ограничивается парочкой ничем не примечательных городов, да лесными дорогами между ними.

Разумеется, мы бы предпочли, чтобы долгое ожидание «Ветров Зимы» закончилось еще несколько лет назад, но верим, что описанных выше книг хватит вам на то время, что потребуется Джорджу на завершение шестой книги цикла. А к тому времени мы уже составим список, что почитать в ожидании «Мечты о весне».

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Пнин

Набоков Владимир Владимирович

Это безумие

Драйзер Теодор

Портфель учителя

Каваками Хироми

Черное Солнце. За что убивают Учителей

Корнева Наталья Сергеевна

Химические элементы

Иванов Александр Болеславович

Жанна Ладыжанская и тайна трех пицц

Иванова-Неверова Оксана Михайловна

Артбук Нет глаз - нет слез

Нет глаз - нет слез

Азбука доброты

Немцова Наталия Леонидовна

Агрессор

Дуглас Пенелопа

Чужак

Кинг Стивен

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Вам уже есть 18 лет?
Да, есть
Ещё нет

Новости, новинки,
подборки и рекомендации