Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Второй день фестиваля «Красная площадь»

Второй день фестиваля «Красная площадь»

07.06.2020

Второй день работы фестиваля «Красная площадь» подарил читателям встречи с известными авторами издательства АСТ, долгожданные премьеры новых книг и возможность пообщаться с единомышленниками. Рассказываем, как прошел этот день на площадках фестиваля.

Презентация Дмитрия Воденникова

На площадке лекторий зоны «Художественная литература» поэт, эссеист Дмитрий Воденников представил новую книгу «Сны о Чуне».

Дмитрий рассказал, что идея книги о животных принадлежит редактору Елене Шубиной, но писать о собаке ему было не очень интересно и тогда появилась идея написать о жизни художников, поэтов, даже о Мэрилин Монро и дать комментарии от имени таксы Чуни, которая по паспорту — Жозефина Тауровна.

«Мне хотелось, чтобы это было плавающее повествование, основанное то ли на мнении Чуни, то ли на реальности. Я выбирал в жизни героев те моменты, которые похожи на сны. Так, меня поразила история с Иваном Буниным, который в эмиграции был бездомным, а потом получил премию и появилась возможность купить виллу, но ничего хорошего из этого не вышло — это все как будто история из сна».

Рассказал писатель и о своей знаменитой собаке:

«Чуня — неунывающее существо, несмотря на то, что ничего теперь не видит и не слышит, она потолстела. Это моя старая собака, причем проблемная, но она — собака, у меня нет к ней сентиментального отношения».

Тексты для новой книги были написаны на протяжении пары лет, а в единый том автор собрал их всего за месяц. Результатом он доволен:

«Книгой горжусь, получил авторский экземпляр и впервые прочитал собственную книгу, первую половину за один вечер и мне она понравилась. Видел, как одна часть перетекает в другую».

Также Дмитрий высоко оценил иллюстрации Арины Обух:

«Иллюстрации — самое лучшее, что есть в этой книге».

Автор отказывается называть свои произведения прозой:

«Проза — это дрожжевое тесто, требует времени чтобы дозреть. А эссе — это прямое высказывание, здесь нет героев, которые живут своей жизнью. Это песочное печенье, тоже вкусное и калорийное, но в нем нет дрожжей».

Сны о Чуне

Воденников Дмитрий Борисович

Паблик‑ток Елены Яковлевой и Татьяны Мантулы

Переводчик Елена Яковлева и Татьяна Мантула, заведующая редакцией «Вилли Винки» издательства АСТ приняли участие в паблик‑токе «Многоярусные истории для подростков — как их читать и не потеряться» и представили цикл книг «Волшебные неудачники» и фэнтези «Темнота драконов».

По мнению Елены Яковлевой, секрет популярности детских и подростковых книг в многоярусном сюжете‑матрешке, когда в сюжете спрятан еще один сюжет.

Елена рассказала о книгах Нила Харриса серии «Волшебные неудачники», которые являются бестселлерами во всем мире. «История полностью выдуманная, но выглядит как реальная. Было очень интересно работать с этой книгой. Отдельный переводческий скилл — перевести описание фокусов. Пришлось многое искать в интернете и выполнять все шаги самостоятельно, чтобы перевод соответствовал оригиналу. Я прошла все шаги первого уровня фокусника, к тому же задействовала всю семью. Старшего сына я привлекала к расшифровке шифров, мы их дешифровали, переводили и обратно шифровали на русском языке», — говорит Елена.

На встрече Татьяна Мантула и Елена Яковлева рассказали о новинке — фэнтези для подростков «Темнота драконов». Ее автор под псевдонимом С. А. Патрик пишет фэнтези для взрослых и принимает участие в создании игр. «Темнота драконов» — его первая книга для подростков, которые интересуются сказочным фэнтези. Автору удалось выстроить отдельный мир во вселенной драконов. В основе сюжета — легенда о Гамельнском крысолове. Главный герой обучается в Академии флейтистов. Флейтисты — основная каста общества, они практически всесильны благодаря волшебным флейтам. Но мальчик вскоре становится изгоем и начинаются его приключения как в мире людей, как и в соседних мирах, населенных драконами, магами, ведьмами и другими мифическими существами.

Еще одна важная премьера редакции «Вилли Винки» — первая книга Стивена Кинга, адресованная детям. Правда, как и всегда у этого автора, не все так просто: книга «Паровозик Чарли Чух‑Чух» подписана автором Берил Эванс — так зовут одну из героинь цикла «Темная башня». А главный герой культового цикла, мальчик Чарли, читает книжку о паровозике и перемещается между мирами.

Встреча с Захаром Прилепиным

Захар Прилепин на встрече с читателями представил новые книги: «Некоторые не попадут в ад» (2019), «Истории из легкой и мгновенной жизни» (2020), «Имя рек. 40 причин поспорить о главном» (2020).

Разговор писатель начал с пандемии коронавируса, которая, по мнению многих, изменит мир. Захар Прилепин с этим не согласен: «Господь такие подарки не дарует – все останется прежним, все придется делать самим и, скорее всего, до окончания всей этой истории». Писатель рассказал, что является коронаскептиком в том смысле, что мир не изменится сам по себе, все придется делать самим.

Его новая книга «Имя рек. 40 причин поспорить о главном» должна была выйти в марте, но из-за пандемии несколько месяцев ждала выхода. «Я думал, вдруг за это время тексты устарели? Но перечитал и вижу, что все они актуальны. Можно поставить штамп: «Проверено коронавирусом»".

«Все мои взгляды, все что я надумал к 44 годам – в этой книжке. – Не хочется заигрывать с публикой. Не хочется простых и четких ответов, хочу верить в то, что люди способны воспринимать сложные вещи и понимать. что мир не одномерен. В истории никогда не бывает дважды два четыре».

Кроме того, Захар Прилепин рассказал, что в книге есть много интересного для тех, кто устал от политики – например, о том, как читать с детьми, как сделать так, чтобы они уважали родителей и не только.

Лекция Дмитрия Потапенко

Писатель и предприниматель Дмитрий Потапенко, автор бестселлеров «Бизнес — это глаголы и существительные, заканчивающиеся цифрами», «Честная книга о том, как делать бизнес в России», «Жестокая экономика. 37 невыученных уроков», в Лектории зоны «Нон‑фикшен» прочитал яркую и образную лекцию о постковидной эпохе.

По мнению Дмитрия, напряжение в экономике возникло не во время пандемии коронавируса, а существует уже 3‑4 года, на что указывали разные маркеры, которые многие не восприняли всерьез.

«Государство — это наш договор на те или иные услуги. Важно для дальнейшего развития задавать вопросы: государство — это кто, что и для чего?»

Одним из маркеров начинающегося кризиса стала криптовалюта, которая доказала на практике возможность существования частных денег.

Еще один тригер — появление Греты Тунберг — некой иконы, за ней стоял третий энергетический переход.

«Последние более 100 лет экономика нашей страны базировалась на кортельном сговоре ОПЕК. В начале марта РФ вышла из сделки — теперь нефть стоит около 38 долларов за баррель и это надолго. Сговор ОПЕК — вещь временная, есть правило — его разрушает тот, кто нарушает правило сговора».

По мнению экономиста, важным фактором постковидной эпохи стало то, что у всех нас пропала уверенность в завтрашнем дне и мы перестали сверхпотреблять, переходя к базовому потреблению, вызванном постравматическим синдромом.

«Нефть и газ должны стать всего лишь одним из видов энергоносителей. Мы как страна должны решить: что мы еще можем предложить миру? В следующем году ожидается дальнейшее сокращение добычи нефти и газа. В этих условиях задача власти — сформировать новую экономику, основанную не на добыче полезных ископаемых».

Дмитрий прогнозирует, что последствия экономического кризиса будут ощущаться еще в течение следующих пяти‑шести лет.

Лонг‑лист первой премии в области детективной и остросюжетной литературы и кино «Русский детектив»

Сусанна Альперина, сопредседатель жюри премии «Русский детектив», Дмитрий Курочкин, руководитель книжного рекомендательного сервиcа LiveLib и Егор Москвитин, кинокритик, представили лонг‑лист первой премии в области детективной и остросюжетной литературы и кино «Русский детектив».

Премия «Русский детектив» ставит своей целью поощрение деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра, повышение его статуса у литературного сообщества, привлечение читательского и общественного внимания к произведениям в жанрах «детектив» и «остросюжетная литература», а также поиск и выявление новых талантов — авторов произведений детективного жанра и остросюжетной литературы и кино.

Учредителем новой премии стали телеканал «Русский детектив», входящий в холдинг «Цифровое Телевидение» (ВГТРК и «Ростелеком»). Премия проводится при поддержке издательской группы «Эксмо-АСТ», книжного рекомендательного сервиса LiveLib и Российской государственной библиотеки.

Заявки на участие в конкурсе в 10 номинациях принимались с 15 апреля по 15 мая 2020 года.

Номинации премии:

  • «Преступление и наказание — Детектив года»
  • «Автор года»
  • «Открытие года»
  • «Вклад в развитие жанра»
  • «Выбор читателей»
  • «Лучший иностранный детектив»
  • «Лучший отечественный многосерийный фильм в жанре детектив»
  • «Лучший фильм в жанре детектив»
  • «Дебют года»
  • «Детский детектив»

Сусанна Альперина отметила: «Данная премия уникальна. Ранее у нас не было премии в жанре детектива» и объявила имена авторов, которые вошли лонг-лист в некоторых номинациях. Всего в общий список вошли 200 номинантов, их имена будут опубликованы на официальном сайте премии rudetective. tv.

«Нашим читателям не хватает современных тем, в целом, детективный жанр наши пользователи очень любят обсуждать, писать развернутые рецензии. Мы рады открыть голосование в номинации „Выбор читателей“ 10 июня».

Дмитрий Курочкин, руководитель сервиса LiveLibe

Дмитрий выразил надежду на то, что мнения читателей и жюри разойдутся и будет интересный результат.

С экрана по видеотрансляции к участникам встречи обратилась писатель Татьяна Устинова, которая заметила, что в советское время детективный жанр был не особо востребован, а за последние 20 лет развился и в нем появились новые, уникальные для нашей страны подходы.

«У нас нет детективщиков в чистом виде. Все авторы пишут о жизни. Борис Акунин — об истории. Александра Маринина — о месте и роли женщины в современном обществе. Я — тоже про что‑то свое. Да, в этих историях есть тайна, некоторое загадочное дело, но это ничего не меняет и не является главным. В отечественном детективе мне это очень нравится».

Татьяна Устинова

«ДНК детективов есть в фильмах любого жанра. В кино когда какая‑то история связана с тайной, то она говорит о проблемах и тайнах, связанных связанных с обществом».

Егор Москвитин

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Эй, английский, палехче

Рыбакова Юлия Андреевна

Я люблю свою лошадку

Барто Агния Львовна

Птицы его жизни

Вильмонт Екатерина Николаевна

Ночь ожившего болванчика

Стайн Роберт Лоуренс

Запри все двери

Сейгер Райли

Стая воронов

Оден Скотт

Пламя

Дуглас Пенелопа

Лучшие стихи и сказки

Сутеев Владимир Григорьевич

Шестое вымирание

Колберт Элизабет

Питер верит в любовь

Прах Вячеслав

Век криминалистики

Торвальд Юрген

Сокрытые тайны золотого языка

Сундаков Виталий Владимирович

Берен и Лутиэн (с илл. Алана Ли)

Толкин Джон Рональд Руэл

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте одну из 100 книг бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте одну из 100 книг бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности