Человек с незапамятных времен мечтал летать как птица. Эта идея нашла отражение в мифологии и искусстве, например в легенде об Икаре, сюжет которой писатели и художники активно используют до сих пор.
Изобретатели предлагали различные решения, которые позволили бы человечеству покорить небо. Уже в cредние века ученые работали над изобретением дельтапланов. Позже Леонардо да Винчи создал свои варианты парашюта, вертолета, имевшего серьезные недостатки, и дельтаплана, который в принципе был пригоден к использованию, — в XX веке энтузиасты сделали по чертежам итальянского изобретателя рабочую модель.
Однако впервые человек полетел на воздушном шаре. Он был бесконтрольным, а направление движения задавал ветер. Несмотря на это, воздушные шары поразили воображение людей. Писатель Жюль Верн считал, что с их помощью можно даже достичь других планет, и посвятил изобретению дебютный роман «Пять недель на воздушном шаре». Оценили возможности воздушных шаров и военные. В Гражданской войне в США армия северян использовала их для разведки. Управляемые аэростаты — дирижабли — появились чуть позже и тоже использовались как в гражданских, так и в военных целях.
Параллельно с аэростатами, которые были легче воздуха, ученые работали над созданием машин, которые были бы тяжелее и могли бы летать за счет динамического усилия. Первым это удалось братьям Райт: в 1903 году они подняли в воздух самолет с человеком на борту. Это стало настоящей революцией. После этого авиастроение начало развиваться очень быстро.
Всего через семь лет в Петербурге прошла первая Международная неделя авиации, во время которой профессиональные пилоты со всего мира демонстрировали публике возможности новых машин. Среди посетителей выставки было немало литераторов, живо интересовавшихся возможностями, которые открывал человеку самолет.
В числе прочих гостями мероприятия стали писатель Леонид Андреев и поэт Александр Блок, которые резко разошлись во мнениях относительно авиации. Андреев пришел в восторг от победы человека над очередной стихией и воскликнул: «Какой волшебный век!» А вот Блок был настроен более скептически, назвал самолет «демонской машиной» и написал несколько стихотворений, посвященных разбившимся летчикам.
В наши дни полеты на самолетах стали такой же неотъемлемой частью нашей жизни, как и передвижение на любом другом виде транспорта. Но все же авиация — это отдельный мир, живущий по своим законам, в котором может произойти то, что никогда не случится в обычной жизни.
В этой подборке мы собрали самые разные книги об авиации — от описания фантастических катастроф до воспоминаний реальных людей, связавших свою судьбу с самолетами.
10 марта 2021 года двести сорок три пассажира рейса 006 компании «Эр Франс» из Парижа приземляется в Нью‑Йорке, пережив чудовищную турбулентность, вызванную столкновением с непонятно откуда взявшимся гигантским грозовым облаком. После приземления каждый из пассажиров продолжает жить своей жизнью. Три месяца спустя, вопреки всякой логике, в небе над Нью‑Йорком появляется точно такой же самолет с теми же пассажирами, пилотами и таким же оборудованием на борту. Никто не может объяснить это невероятное явление, которое приведет к беспрецедентному политическому, медийному и научному кризису, и в котором каждый из пассажиров столкнется лицом к лицу с другой версией самого себя.
Долгожданные мемуары от невероятно многогранного ведущего вокалиста Iron Maiden, одной из самых успешных, влиятельных и долгоиграющих рок‑групп за всю историю.
Пионеры только зарождающейся в конце 1970‑х годов британской метал‑сцены, Iron Maiden пробили себе путь к вершине в немалой степени благодаря незабываемым выступлениям, оперному пению и солисту Брюсу Дикинсону. Как фронтмен Iron Maiden — сначала с 1981 по 1993 год, а затем с 1999 года по настоящее время — Дикинсон был и остается человеком‑легендой.
Но роль фронтмена — всего лишь одна из многих шляп, которые носит Брюс. Помимо того, что он является одним из самых известных и уважаемых исполнителей и авторов песен в мире, он также капитан авиакомпании, авиационный предприниматель, мотивационный спикер, пивовар, писатель, радиоведущий и сценарист фильмов. Кроме того, он участвовал в соревнованиях как фехтовальщик мирового уровня. Часто причисляемый к настоящим эрудитам, Брюс излагает множество личных наблюдений, которые гарантированно послужат вдохновением как для поклонников, так и для всех, кто просто хочется зарядиться энергией и что‑то поменять в жизни.
Дикинсон превращает свое необузданное творчество, страсть и анархический юмор в увлекательные истории из его жизни, включая тридцать лет в составе группы Iron Maiden, его сольную карьеру, детство в своеобразной британской школьной системе, его ранние группы, отцовство и семью, а также его недавнюю битву с раком.
Смелые, честные и уморительно смешные мемуары — это пристальный взгляд в самую суть жизни, сердца и ума одного из самых уникальных и интересных людей в мире, истинной иконы рока.
«Вдохновляюще и увлекательно... захватывающее чтиво о человеке, который гораздо больше, чем просто парень, который поет в Iron Maiden».
Loudwire
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.