Ярмарка интеллектуальной литературы non/fictioN22 открыла свои двери для посетителей. В этой новости, которая постоянно будет дополняться свежей информацией, мы будем рассказывать обо всех интересных событиях книжного праздника в сегменте художественной, документальной, прикладной и детской литературы. Читайте здесь о прошедших встречах с авторами и презентаций новых книг, если вы вдруг не смогли добраться до Гостиного Двора.
На ярмарке интеллектуальной литературы non/fictioN22 состоялась встреча с известным российским журналистом, писателем, публицистом, переводчиком, теле‑ и радиоведущим Владимиром Познером. Каждый гость выставки смог приобрести его книги «Прощание с иллюзиями», «Тур де Франс», «Испанская тетрадь», «Немецкая тетрадь» и получить заветный автограф от блестящего автора.
В рамках встречи Владимир Владимирович рассказал об особенностях мемуарного жанра и работе над путевыми очерками, поделился секретами долголетия и впечатлениями от многочисленных путешествий по Европе и Японии, отметив сложность создания субъективного, глубокого и уважительного портрета другой страны.
Отвечая на вопросы читателей, Владимир Познер также упомянул о выходе своей новой книги «Английская тетрадь», которая совсем скоро появится на полках магазинов и станет продолжением знаменитых «тетрадей», отражающих живые авторские мысли и впечатления об особенностях менталитета зарубежных стран:
«Завершена моя работа над последней „тетрадью“, которая выйдет уже в середине апреля. На этом серия заканчивается. Толстой как‑то сказал: если можете не писать, не пишите. Это правильно».
В рамках 22‑ой Международной выставки‑ярмарки non/fiction состоялась лекция на тему: «Влияние искусства на массовую культуру и коммуникативное пространство».
В обсуждении традиций мирового искусства в современном медиа‑дискурсе приняли участие: творческая команда «Изоизоляция» — Анна Зайцева и Оксана Санжарова, автор книги «Искусство для пацанчиков» — Анастасия Четверикова.
Почему работы признанных мастеров классической живописи и скульптуры стали так популярны в массовой культуре?
Чем можно объяснить вечную притягательность классических образов?
Разгадка кроется в их неисчерпаемой глубине и богатых возможностях интерпретации. Всё зависит от фантазии!
Анна Зайцева, Оксана Санжарова:
«Год назад проект „Изоизоляция“ стартовал с одноимённого флешмоба, который стал популярен в период изоляции. Желающих проявить изобретательность и повторить шедевры мировой живописи нашлось невероятно много! Косплеи „Изоизоляции“ — это искусство, которое помогает жить!».
Как же возникла идея говорить об искусстве простым языком?
Анастасия Четверикова:
«Язык — самая живая субстанция. С молодежью можно и нужно говорить простым языком. Так я разговариваю со своими студентами. Так появилась книга „Искусство для пацанчиков“».
Писатель, журналист, автор более 30 книг прозы Маша Трауб представила на выставке свою новую книгу — «Русский язык с Машей Трауб». Эта книга стала для автора первой пробой пера в новом жанре — детской энциклопедии. Книга адресована родителям и детям, технарям и гуманитариям — всем, кто хочет узнать о нашем родном языке чуть больше и по‑настоящему с ним подружиться.
На этих страницах собраны веселые советы, истории и лайфхаки от автора, которые помогут освоить все сложности и запомнить все правила русского языка. С такой энциклопедией стать отличником — проще простого!
На встрече автор поделилась фирменными приемами, рассказала о том, как не перегрузить детей занятиями, какие проблемы есть в современной школе, а также о новой детской энциклопедии «Физика с Машей Трауб», которая вот‑вот выйдет в свет. А редактор «Аванты» Татьяна Деркач рассказала о истории появления серии «Звёздный научпоп», уникальности таланта Маши Трауб и о том, как сложно хорошо писать для детей.
После встречи Маша Трауб провела автограф‑сессию для поклонников своего творчества.
Трауб Маша
На площадке «Территория познания» прошла презентация новой редакции Wonder Books. Руководитель редакции Татьяна Домлатова и руководитель редакции «Вилли Винки» Елена Яковлева рассказали о том, чем же эта редакция отличается от остальных детских редакций АСТ.
Wonder Books — это современные российские и зарубежные книги для детей 8–12 лет. Это именно те книги, которые хотели бы прочитать сами дети. Ещё на этапе формирования плана редакция привлекает к работе над книгами свою целевую аудиторию — специальный детский экспертный совет, попасть в который может каждый юный любитель чтения.
Татьяна Долматова рассказала:
«Мы выбираем лучших авторов по рейтингам Amazon всех стран мира и знакомим российского читателя с теми, кого ещё нет на нашем рынке. Например, автор бестселлеров Росс Уэлфорд с его книгой „Гость из космоса“».
Также редакция разработала удобную систему, по которой ребенок сможет легко выбрать себе книгу: на задней обложке указан жанр (фентэзи, фантастика, триллер) и основные особенности сюжета.
Wonder Books — это книги, которые интересны самим детям. Наверное, именно поэтому встреча не обошлась без бурного обсуждения темы пришельцев!
В рамках 22‑ой Международной выставки‑ярмарки non/fiction состоялся паблик‑ток на тему: «Социальная ответственность — новый способ познания мира».
Представленные на выставке социальные книжные проекты направлены на решение проблем из самых разных областей жизни, о которых до сих пор не принято говорить открыто. Они затрагивают вопросы толерантности, политкорректности, свободы слова, гендерных установок и социальных стереотипов, формирования здоровой социокультурной среды и борьбы с физическим и эмоциональным насилием, давлением и дискриминацией.
В обсуждении острых проблем социальной и общественной жизни приняли участие приглашенные эксперты — авторы защитно‑правовых, социокультурных и просветительских книжных проектов: автор книги «Мы так говорим. Обидные слова и как их избежать» Мария Бобылева, автор книги «Исповедь узницы подземелья» Катя Мартынова, авторы книги «Домашнее насилие. Так будет не всегда» Ольга Размахова и Анна Край, автор книг «Не молчи. Дневники горянки» и «Не слушай. Дневники горянки» Марьям Алиева и автор трилогии «Бойся, я с тобой. Страшная книга о роковых и неотразимых» Таня Танк.
На встрече с читателями эксперты поделились своим мнением о том, как изменить устаревшие и неэффективные формы социальной действительности, чтобы сделать жизнь отдельного человека и общества более комфортной, здоровой и безопасной.
В обсуждении были затронуты вопросы «новой этики», социальной грамотности, домашнего насилия и толерантных установок, которые могут помочь изменить жизнь отдельного человека и всего общества к лучшему, помочь ему найти ориентир в мире новых социальных ценностей.
Авторы проектов уверены: У насилия нет рамок. Поэтому важно воспитывать в себе восприимчивость к подобным темам, ведь именно «невидимость» проблемы позволяет ей развиваться. Социальная грамотность заключается в борьбе с замалчиванием и равнодушием.
Политехнический музей провел встречу «Книжного клуба Политеха». За час организаторы успели разобрать 5 новинок научпопа: «Автономия. Как появился автомобиль без водителя и что это значит для нашего будущего» Лоуренса Бернса и Кристофера Шульгана, «Хаос. Создание новой науки» Джеймса Глика, «Легко ли плыть в сиропе» Генриха Эрлиха и Сергея Комарова, «Время живых машин» Сьюзан Хокфилд, «Луна. История будущего» Оливера Мортона.
Выступающие — не просто сведущие в науке люди, но еще и эксплейнеры. Это те, кто говорит о сложном просто. Они представили сложные концепции в основе книг с помощью понятных аналогий, которые близки любому человеку вне зависимости от его знаний и опыта. А даже если в мире и есть что‑то необъяснимое, то эксплейнеры попытаются обрисовать и этот край науки.
Валерий Панюшкин, Екатерина Марголис и Игорь Савельев встретились с читателями и представили свои новые книги.
Валерий Панюшкин — журналист и прозаик представил книгу «Девочка, Которая Выжила». В основе лежат документальные расследования так называемых групп смерти — сообществ в интернете, которые побуждают подростков к суициду. Автор раскрыл в книге темы социального неравенства, несправедливости, конфликта отцов и детей.
Вторая часть сборника состоит из новелл о незаметных людях, которые упорно верят в чудо. «Скрипка в верблюжьем пледе» — это лиричные истории, которые заставят вглядеться в то, что мы так часто игнорируем.
Екатерина Марголис — художник и писатель, представила книгу «Венеция. Карантинные хроники». В основу легли ее заметки и акварели на необычную и по‑своему удивительную весну 2020 года. Книга полна очарования и легкости, с какой на землю ступает первое тепло и проливаются солнечные обещания.
Игорь Савельев — журналист, автор романов «Терешкова летит на Марс», «Zевс». Он обсудил с коллегами и читателями свою книгу «Как тебе такое, Iron Mask?». По сюжету сын российского вице‑премьера, студент Кембриджа, возвращается в Москву, но с разбегу налетает на пучину госпереворота. Главные вопросы у героя такие же, как и у большинства представителей его поколения: кто сейчас у власти и как отсюда сбежать?
«Я не очень верю в тренды, что сейчас выходят в основном исторические романы. Есть потребность обживать XX век, но современность тоже важна».
«У писателей есть один способ пережить — ты пишешь. Когда что‑то выводит тебя из равновесия, ты начинаешь складывать чувства в сюжет».
«Это благодатное ощущение, когда ты не связан фактами, когда все‑таки можешь играть и додумывать».
«Где‑то там истина существует, но достижение ее так дорого, что никто не утруждает себя тем, чтобы ее выяснить. Или во всяком случае мало кто доходит до выяснения. Слишком много ресурсов для этого нужно. Так что мы всегда делаем иррациональный выбор, но он необходим. Мы делаем выбор почти всегда при недостаточной информации».Валерий Панюшкин
«Я не собиралась писать эту книгу, у меня не было такой идеи. Это был для меня способ пережить наступление новой эпохи. В Европе было ощущение, что мы живем в военное или послевоенное время. В России такого ощущения не было».
«Слово – это единственный способ преодолеть перегородки опыта. Я просто переносила в слова то, что видела перед глазами. А в книгу это сложилось потом».
«Рисующий человек рисует очень близко и далеко. Он подходит и отходит, подходит и отходит. Писатель видит образами, здесь нет опасности скатиться в журналистику, если ты все время отходишь от своей картины на несколько шагов, чтобы увидеть целиком».Екатерина Марголис
«Изменился вызов времени. Сейчас время не похоже на то, что было 10 лет назад. Изменились события и их плотность. Теперь они требуют внятных высказываний».
«Мне доставляет дикое удовольствие пародировать газетные статьи, телепередачи. Когда я позволяю себе делать такое в тексте, мне трудно остановиться».
«Настоящее у всех разное. Я отношусь к этому абсолютно спокойно. Я сам не уверен, что живу в этом настоящем, часто я сопоставляю себя с героями каких‑то литературных произведений».Игорь Савельев
Карнеги Дейл
Уайт Рейн
Коулс Карен
Махёрин Шелби
Куин Джулия
Кент Рина
Генералов Василий Олегович
Кин Кэролайн
Калинина Александра Николаевна
Дунбэнь Сигу
Мишина Влада
Альфсен Сэм
Басинский Павел Валерьевич
Фонтен Максим
Ускова Ольга Анатолиевна
Аркатов Антон
Прилепин Захар
Манискалко Керри
Оно Косукэ
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.