Свернуть меню
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
МЕНЮ
История Микки Мауса: ко дню рождения знаменитого мышонка

История Микки Мауса: ко дню рождения знаменитого мышонка

14.11.2018


Ровно 90 лет назад в нью-йоркском кинотеатре состоялась премьера фильма «Пароходик Вилли», который и познакомил широкую публику с величайшим творением Уолта Диснея.

Путь персонажа на вершину популярности не был усеян розами: у Микки были и взлёты, и падения, и крайне трудный старт, но спустя девять десятилетий он всё так же свеж, бодр и готов к новым свершениям. А мы предлагаем вам совершить экскурс в почти вековую историю персонажа и узнать, какие приключения он уже успел пережить.

Появление на свет

В середине двадцатых годов компания молодого мультипликатора Уолта Диснея создала серию короткометражных мультфильмов про кролика Освальда для студии Universal. Популярность персонажа превзошла все ожидания, и тогда кинопродюсер Чарльз Митц решил самостоятельно заниматься развитием популярного героя. Поскольку по контракту права на Освальда принадлежали Universal, Митц прекратил дальнейшее сотрудничество с Диснеем и передал работу над новыми сериями аниматорам своей собственной студии.

Кролик Освальд 2.png
Кролик Освальд

Однако Дисней не собирался сдаваться. Во время четырёхдневной поездки на поезде мультипликатор придумал нового героя — мышонка по имени Мортимер Маус. Жена Диснея Лилиан убедила супруга, что имя звучит слишком высокомерно, и к концу долгого путешествия мышонок сменил имя на «Микки». Вместе с Абом Айверксом Дисней приступил к работе, и скоро была готова первая короткометражная картина с участием нового персонажа — анимационный фильм «Безумный самолет».


Но Дисней не сумел найти прокатчиков ни под «Самолет», ни под второй фильм, «Галопом на страусе». Ресурсы компании начали истощаться, и Дисней вложил всё, что у него осталось, в создание третьего проекта, получившего название «Пароходик Вилли». Многие называют «Вилли» первым звуковым анимационным фильмом, но это утверждение неверно — братья Флейшеры озвучивали свои творения ещё до Диснея. Однако Уолт был первым, кто добился синхронного звучания — все действия и движения персонажей в кадре были полностью синхронизированы с музыкой и другими звуками. «Вилли» нашёл своего прокатчика, и 18 ноября 1928 года состоялась долгожданная премьера.

Вперёд, к успеху!

Успех «Пароходика Вилли» превзошёл все ожидания. В 1928 году звуковые картины ещё были в новинку, и все конкуренты Диснея продолжали выпускать «немое кино». «Вилли», таким образом, выгодно выделялся на общем фоне, и Дисней решил сполна воспользоваться техническим преимуществом. Он добавил звук в первые два фильма и заново предложил прокатчикам комплект из всех трёх своих творений.

Конец двадцатых был крайне тяжелым временем для Америки. После Биржевого краха страну накрыла Великая депрессия, множество людей лишилось работы, производство упало, сократилась рождаемость, но популярность Микки только росла. Публика отстаивала многочасовые очереди, лишь бы полюбоваться на любимого персонажа, и предприимчивые кинопрокатчики мигом смекнули, что надпись «Показываем Микки Мауса» существенно повышает посещаемость кинотеатров. Если на первых порах другие персонажи, наподобие кота Феликса, ещё пытались составить Микки конкуренцию, то уже через пару лет мышонок утвердился в звании самого популярного анимационного персонажа в Америке. За тридцатые годы Микки появился в 87 мультфильмах, успев примерить на себя множество ролей, начиная от ковбоя и изобретателя и заканчивая плотником и детективом.

Микки рос и развивался довольно быстро. В «Продавце с ярмарки» он произнёс свои первые слова, в «Деревенской опере» обзавёлся своими фирменными перчатками, а в «Концерте» впервые предстал перед зрителями в цвете. Голос Микки подарил сам Уолт Дисней, создатель студии лично озвучивал своего самого успешного персонажа до самого конца Второй мировой войны.

Концерт.jpg
Кадр из мультфильма «Концерт»

По мере роста популярности Микки менялся и его характер. В первых короткометражках Микки был довольно озорным парнем, который регулярно позволял себе совсем не детские шуточки. Постепенно Микки обретал свой собственный кодекс чести и превратился в эталон доброты и добропорядочности. Подобное превращение, однако, существенно связало руки сценаристам, которые теперь были крайне ограничены в использовании персонажа, поэтому всё чаще Микки стал появляться на экране либо на вторых ролях, либо в компании своих друзей, глуповатого олуха Гуфи и вспыльчивого селезня Дональда Дака.

В 1940 году популярность персонажа взлетела ещё выше, когда на экраны появился полнометражный анимационный фильм «Фантазия», в котором Микки сыграл Ученика чародея. Публика оказалась полностью зачарована картиной, которая совместила в себе передовую технологии анимации и передовое стереофоническое звучание с классической музыкой.

Фантазия.jpg
Кадр из мультфильма «Фантазия»

После «Фантазии» Микки оказался на пике популярности, но затем его известность пошла на спад. Во время Второй мировой войны студия не выпускала новых серий о Микки, а после войны новые фильмы появлялись всё реже и реже, а в 1953 году Микки и вовсе на несколько десятилетий исчез с больших экранов... Впрочем, уже через два года он триумфально появился на малых экранах по всей стране.

Переезд на ТВ

С появлением телевидения Уолт Дисней очень быстро оценил перспективы нового медиа и снова воспользовался им одним из первых. Впервые зрители смогли увидеть в домашней обстановке все старые мультфильмы с участием Микки, которые прежде показывались только в кинотеатрах, а в 1955 году Дисней создал детское шоу «Клуб Микки Мауса», которое выходило в эфир несколько лет и затем регулярно возрождалось в разные эпохи и с разными актёрами. Так, например, в начале девяностых благодаря «Клубу Микки Мауса» на экране впервые появились Бритни Спирс, Кристина Агилера, Джастин Тимберлейк и Райан Гослинг.

Микки Клуб.jpg
Кадр из заставки шоу «Клуб Микки Мауса»

В том же 1955 году состоялось открытие первого тематического парка Disneyland, посетителей которого встречал, конечно же, Микки Маус. Микки позировал для фотографий, командовал парадами в дни национальных праздников и в целом делал всё, что требовалось от лица компании.

В 1983 году Микки впервые за тридцать лет появился на большом экране, сыграв главную роль в «Рождественской истории Микки», получасовой адаптации известной повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь».

В 1988 году Микки появился в камео в комедии Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера», поделив экранное время со своим многолетним конкурентом Багзом Банни. И это не шутки — чтобы оба персонажа смогли появиться в кадре, студии Disney и Warner Bros. подписали специальное соглашение, гарантировавшее, что оба персонажа получат одинаковое экранное время.

Кто подставил.jpg
Кадр из х/ф «Кто подставил кролика Роджера»

Микки и комиксы

Не успел Микки сдать звездой кино, как сразу же захватил и другие медиа. 13 января 1930 года Микки впервые появился на газетных страницах. Сценарий к первым выпускам комикса писал сам Уолт Дисней, а рисовал стрипы Аб Айверкс.

Газетные комиксы были довольно популярным развлечением в двадцатые-тридцатые годы прошлого века, именно на страницах газет впервые появились такие популярные персонажи как Папай, принц Вэлиант, Бак Роджерс и Тинтин. Как правило, под комиксы отводилась целая страница, комиксы выходили ежедневно и были чёрно-белыми, а по воскресеньям печатались специальные цветные выпуски.

Готтфредсон.jpg

Айверкс довольно быстро устал от необходимости рисовать ежедневные комиксы и эта задача временно легла на недавно пришедшего в штат компании аниматора по имени Флойд Готтфредсон. Вскоре и Дисней перестал присылать новые сценарии, и эта обязанность также отошла Готтфредсону. «Временная работа» превратилась в постоянную, и Готтфредсон рисовал ежедневные истории Микки Мауса на протяжении четырех с половиной десятилетий до самого своего выхода на пенсию в 1975 году.

Киношный и комиксный Микки довольно вскоре стали отличаться друг от друга. Если аниматоры студии использовали Микки в основном в комедийных скетчах, то на страницах комиксов Микки зачастую становился героем приключенческих историй в духе рассказов о Тинтине и Баке Роджерсе.

В пятидесятых годах Микки стал появляться и в журналах комиксов бок о бок с Дональдом, Скруджем Макдаком и другими персонажами студии. Огромную популярность комиксы Disney завоевали в Италии, где Микки был известен как Тополино и стал главным героем одноименного журнала комиксов. В некоторых историях Микки представал в роли детектива и распутывал сложные детективные дела, которые оказались не по зубам местной полиции и доброму другу Микки шефу О’Харе. В России эти истории публиковались в середине девяностых годов в серии комиксов «Микки-детектив».

Микки детектив.jpg

Микки и поп-культура

Микки Маус является одним из наиболее известных персонажей в мире. Его популярность настолько высока, что его имя постоянно упоминают и цитируют в других произведениях популярной культуры, вписывают в бюллетени для голосований. Когда союзники в июне 1944 года высаживались в Нормандии, паролем, отличающим своих от чужих, служило именно имя Микки. Мышонок стал первым анимационным персонажем, получившим собственную звезду на Аллее славы в Голливуде, постоянно служит источником новых идей в моде, анимации и литературе, а футболки с его силуэтом есть в гардеробе практически каждого человека.

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Возможно будет интересно
Подпишитесь на новости Скидка 30%
Раз в неделю о книгах, авторах и событиях На покупку книг в book24.ru при подписке на рассылку