Астрологи считают, что небесные тела напрямую влияют на людские судьбы. Они предполагают, что положение звезд на момент рождения человека предопределяет его характер и склонности, а также отражается на творчестве. Поэтому знатоки могут легко определить знак зодиака писателя по его текстам.
Всего принято выделять 12 знаков зодиака. Людей, родившихся в период с 21 мая по 21 июня, называют Близнецами. Их отличают недюжинная эрудиция, умение красиво выражать мысли и тяга к новому.
Еще одна характерная черта Близнецов — непостоянство в личной жизни. Они не могут без внимания противоположного пола, поэтому стараются завоевать его всеми возможными способами: тщательно прихорашиваются, активно флиртуют и сражают окружающих творческими способностями.
Под это описание идеально подходит главный Близнец русской литературы Александр Пушкин. Он был настоящей иконой стиля: всегда одевался по последней моде, остроумно шутил на светских вечерах и нередко позволял себе экстравагантные выходки. Актриса Александра Каратыгина в мемуарах вспоминала, что как‑то раз Пушкину из‑за болезни пришлось остричь голову наголо. Пытаясь скрыть этот «недостаток», поэт надевал парик, который ему категорически не шел. И однажды, придя в театр, он понял, что все присутствующие на него косятся. Тогда прямо во время спектакля Пушкин снял парик и стал им обмахиваться, жалуясь на жуткую жару. Поступок развеселил публику, а поэт остался доволен собой.
Пушкин был большим франтом, носил облегающие костюмы, бакенбарды и длинные ногти, которые иронично упомянул в романе «Евгений Онегин». Однако, когда ему нужно было шокировать публику, мог одеться весьма необычным образом, например появиться в обществе дворян в красной рубахе, шароварах и широкополой соломенной шляпе. Другим излюбленным луком писателя, которым он часто выводил окружающих из себя, были кавказский кафтан, бархатные широкие штаны и феска — восточный головной убор с кисточкой.
Как и многие Близнецы, Пушкин был весьма остер на язык и нередко задевал самолюбие других. Порой это приводило к вызовам на дуэль, которые, как правило, не перетекали в сам поединок . Благодаря отличному чувству юмора поэту удавалось свести все к шутке. Бывало, что дуэлянты все же выходили к барьеру, но промахивались, палили вверх или попросту отказывались от выстрела. Однако такое везение не помогло продолжаться вечно — дуэль Пушкина с приемным сыном голландского посла Жоржем Дантесом оказалась роковой. Она произошла, из‑за того что иностранец начал ухаживать за супругой поэта Натальей Гончаровой, чего тот не смог стерпеть.
До брака Пушкин, как истинный Близнец, имел репутацию ловеласа. В альбоме Елизаветы Ушаковой — жены Сергея Киселева, близкого друга поэта, — сохранились два донжуанских списка. В первом были имена 16 возлюбленных писателя, а во втором — 21. Однако дам сердца у Пушкина могло быть намного больше: сам он в письме подруге упоминал, что Гончарова стала его 113‑й любовью.
Близнецы отличаются поразительным бесстрашием. Так, Михаил Шолохов был единственным из советских писателей, кто не боялся критиковать методы коллективизации и осуждать пытки на допросах во время Большого террора. Причем делал это открыто в письмах Иосифу Сталину! Позже, в годы Великой Отечественной войны, литератор вызвался работать военным корреспондентом. Он не раз бывал на самых опасных участках фронта и получил тяжелую контузию.
Не меньшую смелость проявлял Шолохов и в творчестве. Он не побоялся написать «Тихий Дон», ставший впоследствии главным романом о казаках в мировой литературе. И сделал это после повсеместного расказачивания, во время которого были убиты тысячи жителей донских станиц!
Роман вызывал у критиков массу вопросов. По канонам советской литературы положительные персонажи должны были иметь «правильное» происхождение, сочувствовать делу революции и, попав в ряды Красной армии, становиться героями без страха и упрека. У Шолохова же они практически поголовно принадлежали к «неблагонадежному» сословию, а некоторые из них и вовсе симпатизировали Белому движению, включая главного героя Григория Мелехова, который сражался на стороне Донской армии, а затем командовал полком повстанцев. Красные же в романе были показаны не с лучшей стороны: они грабили и убивали станичников, причем не только тех, кто был связан с белыми. Именно эта неканоничность и помогла Шолохову оживить своих персонажей, которые очень быстро сделались народными любимцами, а позже завоевали популярность во всем мире. В итоге писатель получил Нобелевскую премию, став единственным советским лауреатом, который был официально признан на родине.
Смелость, граничащую с безрассудством, проявлял и другой автор‑Близнец — англичанин индийского происхождения Салман Рушди. Вдохновившись романом «Мастер и Маргарита», в котором Михаил Булгаков экспериментировал с христианскими образами, он решил проделать что‑то похожее с исламом. И в книге «Шайтанские аяты» он весьма неоднозначно интерпретировал многие части Корана. Из‑за этого ее публикация вызвала бурные протесты со стороны мусульман, а глава Ирана аятолла Хомейни приговорил писателя и всех причастных к изданию к смертной казни.
Рушди был вынужден скрываться. Он принес публичные извинения, однако награда за его голову лишь выросла. Но это не напугало писателя — он часто даже пренебрегал мерами безопасности, например продолжал выступать на публичных лекциях. Во время одной из них на него напал человек с ножом и нанес ему тяжелые ранения. Рушди удалось выжить, однако он ослеп на один глаз. После писатель заявил, что в будущем пересмотрит свои взгляды на безопасность.
Булгаков Михаил Афанасьевич
Английский автор Артур Конан Дойл отличался характерной для Близнецов тягой к новому и необычному. Он любил путешествовать и никогда не упускал возможности посмотреть мир. Не успев завершить медицинское образование, Дойл в качестве корабельного врача присоединился к команде китобойного судна и восемь месяцев путешествовалпо арктическим водам. После окончания вуза он стал офицером медицинской службы на корабле, который отправился в Западную Африку.
Позже Дойл много путешествовал по Европе, Америке и Австралии. Эти поездки были тесно связаны с его искренним увлечением спиритическими сеансами. Интересуясь этим модным веянием, он стремился рассказать людям по всему миру о возможности общения с духами умерших, а также убедить их в существовании фей. Писатель подтверждал верность своих доводов знаменитыми фотографиями из деревни Коттингли, на которых двум девочкам якобы удалось заснять фей и гнома. Спустя более чем полвека после обнародования снимков, уже после смерти Дойла, одна из повзрослевших детей призналась, что это была постановка. Сейчас феи из Коттингли считаются самой талантливой мистификацией XX века.
В творчестве Дойл также любил пробовать все новое. Он быстро уставал от рамок одного жанра и с удовольствием начинал экспериментировать с другими. Таким образом писатель оставил след не только в детективах, сделавших его знаменитым, но и в научной фантастике, исторических, приключенческих и социально‑бытовых романах.
Из‑за тяги ко всему необычному у Близнецов часто появляются нетривиальные увлечения. Например, Томас Манн серьезно интересовался русской литературой — не самое типичное занятие для немца на рубеже XIX и XX веков. Он высоко ценил чувство юмора русских писателей, особенно своего любимца Николая Гоголя, которого считал основоположником русской литературной традиции. Пушкина же Манн находил слишком архаичным для этой роли, хотя отдавал ему должное, называя его Гете Востока. Среди других фаворитов писателя были Федор Достоевский, Иван Тургенев и Николай Лесков, а также его современники Федор Сологуб и Дмитрий Мережковский. Но главным вдохновителем Манна стал Лев Толстой, под влиянием которого он создал свой самый знаменитый роман «Будденброки». За это произведение писатель получил Нобелевскую премию по литературе.
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.