Свернуть меню
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
МЕНЮ
«Красная площадь 2019» Отчет. Художественная литература: день 1

«Красная площадь 2019» Отчет. Художественная литература: день 1

01.06.2019

Встреча с авторами сборника «Птичий рынок»

Издатель Елена Шубина, писатели Евгений Водолазкин, Григорий Служитель, Татьяна Соловьева, Марина Попова, редактор Алла Шлыкова и художник Арина Обух представили сборник рассказов известных писателей «Птичий рынок».

Книга продолжает традиции бестселлеров «Москва: место встречи» и «В Питере жить»: тридцать семь авторов под одной обложкой. Героями книги стали коты Евгения Водолазкина, Анны Матвеевой и Александра Гениса, такса Дмитрия Воденникова, осел в рассказе Наринэ Абгарян, плющевый щенок у Людмилы Улицкой, козел у Романа Сенчина, муравьи Алексея Сальникова, а также лобстер Себастьян, которого Татьяна Толстая увидела в аквариуме и подружилась, медуза-крестовик, ужалившая Василия Авченко в Амурском заливе и многие другие.

Птичий рынок

Абгарян Наринэ

«Я поняла, что давать задание авторам писать на какую-то тему, как школьное сочинение, — это очень здорово... У нас получился великолепный „зверинец“!»

Елена Шубина, издатель

Издатель рассказала, что идея сборника принадлежит Юрию Росту и благодаря участию таких разных талантливых авторов получила многогранное воплощение.

«Давать задание авторам писать на какую-то тему, как школьное сочинение, — это очень здорово».
«Сборник действительно удалось повернуть очень далеко, сделав больше, чем просто книгу на тему домашних животных... Очень просто любить котика или собачку, но увидеть в каком-то другом, совсем маленьком существе жизнь — это очень интересный поворот, через животное открывается много разных граней».

Татьяна Соловьева, автор

«Этот сборник в первую очередь о любви и вечной жизни, — это способ „мяукнуть в вечность“, как написал Евгений Водолазкин в своем рассказе».

Арина Обух, автор

«Я подхожу к этой позиции с исторической точки зрения, как мне это всегда свойственно: коты в Древней Руси были необычными, редкими животными... Я получил за этот рассказ премию «Замурчательный человек Петербурга».

Евгений Водолазкин, автор

Писатель особенно горд тем, что во вручении премии принимал участие знаменитый кот из «Эрмитажа» Ахилл. «По части котов у меня всё в порядке, и с этим новым званием, я чувствую себя вправе участвовать в сегодняшней церемонии», — поделился автор бестселлеров «Лавр», «Авиатор» и «Брисбен».

«Я был очень польщен, когда мне предложили поучаствовать в этом сборнике, но мне было очень трудно снова писать на зоологическую тему после книги „Дни Савелия“... Сначала я написал про бронзовых псов со станции „Площадь революции“, но понял, что рассказ мне не очень нравится. В итоге мой рассказ, несмотря на присутствие в нем чайки, не зоологический, а человеческий».

Григорий Служитель, автор

«Я вспомнила, что у меня есть история про испанского петуха, и отношения у меня с ним абсолютно не сложились, как и у всех домочадцев, кроме бабушки, но потом он и её наказал, склевал её бриллиантовую серьгу».

Марина Попова, автор

«При работе над книгой никого не приходилось уговаривать. У нас был список с двумя колонками: авторы и животные. И мы думали, каких животных кому из авторов можно предложить».

Алла Шлыкова, редактор

Сборник «Птичий рынок» можно купить на фестивале «Красная площадь».

Евгения Некрасова рассказала о своей книге «Калечина-малечина»

«Я не ожидала, что у книги будет такая судьба. Я действительно удивлена, что книга попала в различные шорт-листы и лонг-листы. Вообще все, что происходит с книгой — для меня одно большое чудо. Всегда, когда пишешь книгу, ее пишешь в первую очередь для себя и никогда не ожидаешь, к чему это приведет. Когда я читала отзывы, в одно время они начали меня изумлять, потому что, как оказалось, все люди читают какую-то свою „Калечину-малечину“».

Евгения Некрасова


Книга состоит из двух слоев — реалистичного и вымышленного. Евгения рассказала, что старалась сделать оба слоя достоверными.


Отвечая на вопрос о том, когда началась работа над романом, автор ответила, что работала над историей очень долго, до 2016 года, поэтому очень сложно сказать, в какой именно момент пришла идея написать «Калечину-малечину».


Евгения также призналась в любви к рассказам:

«Когда читаешь авторский сборник — можно понять самого автора гораздо глубже, чем во время чтения романа».

Калечина-Малечина

Некрасова Евгения Игоревна

Лекция Михаила Веллера

Писатель, публицист, философ Михаил Веллер в рамках программы книжного фестиваля прочитал для многочисленных слушателей лекцию «Советская литература о крушении Советского Союза — шедевры и трагедии золотого „брежневского застоя“». В своей речи писатель рассказал об эмиграции Александра Солженицына, Иосифа Бродского, Василия Аксенова.


Веллер также затронул острые вопросы цензуры и гонений на писателей в советское время, рассказал о расцвете советской фантастики, мудрости и умении предвидеть будущее у братьев Стругацких:

«В 1964 году они написали великие „Хищные вещи века“. Там было предсказано все: и наркотики, и эскапизм! И это в 1964 году в СССР, где все это было в дефиците. Мы были за железным занавесом, современные это не поймут, в эпоху Интернета и Википедии».

Михаил вспомнил свой непростой путь к читателю:

«Много лет я бился головой о стену. И вот когда книгу приняли, редактор начинает ее править. И я пытаюсь понять: почему этот честный, добрый парень правит то, что я писал неделями. Натура человека требует самореализации. Если сказать человеку, что важно ставить чёрточки, он убедится в своей значимости. Стилистически инакомыслие — это инакомыслие нехорошее».

«Импрессионизм в литературе» — с участием Елены Шубиной, Александры Николаенко, Арины Обух, Андрея Аствацатурова

В Студии зоны «Художественная литература» состоялся публичный разговор о соотношении текста и его визуализации, образности прозы и символичности деталей, об импрессионизме в литературе, в котором приняли участие Андрей Аствацатуров, автор романа «Не кормите и не трогайте пеликанов», Александра Николаенко, автор книги «Небесный почтальон Федя Булкин» и Арина Обух, автор книги «Муха имени Штиглица». Во встрече также приняла участие издатель Елена Шубина.

Андрей Аствацатуров считает, что крупнейшими представителями импрессионизма в литературе являются Марсель Пруст и Вирджиния Вульф.

«Текст характеризует не мир, а того, кто наблюдает. Прием Толстого, доведенный до абсолюта»

Арина Обух призналась в том, что у нее бывает так: из иллюстрации рождается текст.

«Почти каждый писатель — импрессионист. Можно и Набокова назвать импрессионистом. Критики и мое творчество называют импрессионизмом».

Арина Обух

Писатели говорили о том, как важен союз иллюстрации и текста.


«Но бывают книги и тексты, которые не нуждаются в иллюстрации. Федю я видела сама настолько и этим было все сказано».

Александра Николаенко

Андрей Аствацатуров рассказал о том, что не видит свои книги экранизированными за исключением последней:

«Это более европейский роман с сюжетами, с мизансценой, действием, по нему можно снять кино».

Елена Чижова представила роман «Город, написанный по памяти»

Прозаик Елена Чижова — петербурженка в четвертом поколении; автор восьми романов, среди которых «Время женщин» (премия «Русский Букер»), «Орест и сын», «Терракотовая старуха», «Китаист». Петербург, «самый прекрасный, мистический и загадочный город России», так или иначе присутствует в каждой ее книге. «Город, написанный по памяти» — роман-расследование, где Петербург становится городом памяти — личной, семейной, исторической. 

«Я выросла в семье, в которой, как и во многих других, детям и внукам почти ничего не рассказывали. История семьи такова, что просто боялись рассказывать, - говорит писатель. – «Город, написанный по памяти» – это очень важная для меня книга. Эта книга прорастала во мне долго – лет с пяти-шести, когда я начинала понимать обрывки разговоров моих близких». 
«При работе над книгой меня интересовали два механизма: механизм спасения, когда людям нужно придумать, что делать и очень часто он не сопрягается с нашими понятиями о морали и этике. Второй механизм – как через все эти наслоения прорастает  живая человеческая память».

Автор подчеркнула, что книга рассказывает не только о блокаде – самом трагическом периоде истории Петербурга, но и охватывает жизнь четырех поколений семьи, начиная с 20-х годов прошлого века. Эта книга – признание в любви своему городу, своей семье и всем, кто любит Петербург так же, как автор.

Город, написанный по памяти

Чижова Елена Семеновна

Алексей Иванов и Андрей Рубанов обсудили фантастическую реальность

Public Talk Алексея Иванова, Андрея Рубанова и Кларисы Пульсон «Фантастическая реальность или реальность фантастики?...» стал настоящим праздником для ценителей интеллектуальной литературы и живой дискуссии.

Дискуссия была приурочена к выходу романа Алексея Иванова «Пищеблок» и новых книг Андрея Рубанова «Финист — ясный сокол», который стал лауреатом премии «Национальный бестселлер» 2019.


Предваряя дискуссию, литературный критик Клариса Пульсон заметила:

«Мы объединили этих двух авторов, потому что в их новых книгах есть фантастический элемент, хотя сами писатели — не фантасты».

Андрей Рубанов уверен в том, что фантастика очень разнообразный жанр:

«„Мастер и Маргарита“, „Вечера на хуторе близ Диканьки“ — разве это не фантастика? Или Пушкин, который писал сказки полжизни, но мы не называем его фантастом... Само понятие „фантастика“ придумано для удобства торговцев».

Алексей Иванов рассказал о своем отношении к фантастике:

«Дело в том, что на заре человечества была мифология. Однако со временем фантастика стала жанром литературы. В наше время, когда мы снова скатываемся в язычество, когда по телевизору идёт „Битва экстрасенсов“... фантастика снова возвращается в жанры уважаемые. Мы говорим о жанре фантастики в традиционной-реалистической литературе».

Андрей Рубанов также признался:

«Мне нравится фантазировать. Я пишу, что хочу, могу делать реализм... Никогда не знаешь, что выстрелит. Ничего нет удивительного, если человек писал реализм, а стал писать фантастику. Свобода — это главное, писать то, что я хочу, это то, что у нас есть».

Алексей Иванов рассказал о том, как пришла идея романа «Пищеблок»:

«Как пришла идея пищеблока? Ниоткуда. Она витала в воздухе. Есть такое понятие „Впзр“ — великий писатель земли русской, такой писатель окучивает страдания русского народа, есть другой тип — буржуазные писатели. Меня напрягала идеология, я о ней и написал».

Пищеблок

Иванов Алексей Викторович

Финист – ясный сокол [роман]

Рубанов Андрей Викторович

Новые книги Евгения ЧеширКо и Елены Зотовой

В Лектории зоны «Художественная литература» состоялась встреча со звездами рунета — Евгением ЧеширКо и Еленой Зотовой.

Суммарный тираж книг Евгения ЧеширКо превышает 70 000 экземпляров. Его «Дневник Домового» буквально взорвал Сеть. Ежедневные приключения грубоватого, но очаровательного страшилки в компании с котом и щенком затронули сердца миллионов читателей рунета. Теперь истории Евгения ЧеширКо, веселые и мудрые, выходят на страницах книг.

Книга Елены Зотовой — юмористическо-ностальгическая, о юности, девяностых, наивных девчоночьих попытках стать красивее.


«Книги серии „Одобрено рунетом“ смешные и по-настоящему дают возможность посмеяться, поднимают настроение, юмор в каждой строчке. Эта серия открыта не только читателям, но и тем, кто пишет. Когда ты пишешь в сети, — это проще, больше свободы. Если из этого появляется книга, вообще отлично».

Евгений ЧеширКо

«Сетевая литература только начинается. Интересно, во что она разовьётся через 5-7 лет».

Елена Зотова

Дневник домового

ЧеширКо Евгений

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте одну из 100 книг бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте одну из 100 книг бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности