Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Хулио Кортасар: мастер интеллектуальной игры

Хулио Кортасар: мастер интеллектуальной игры

26.08.2024

26 августа родился Хулио Кортасар — аргентинский писатель, признанный мэтр магического реализма, один из самых видных представителей латиноамериканской литературы.

Кортасар появился на свет в Брюсселе в семье аргентинского дипломата. Он родился в начале Первой мировой войны, когда немецкие войска захватывали страну. Из‑за этого Кортасары вынужденно бежали сначала в Швейцарию, а затем в Испанию. На родину они вернулись, когда мальчику исполнилось пять лет.

Вскоре после переезда в Аргентину из семьи ушел отец Кортасара. Семья больше с ним не общалась. Воспитанием мальчика занялась его мать — образованная женщина, в совершенстве знавшая несколько языков. Она прививала ему любовь к чтению и поощряла его творческие эксперименты. Впоследствии Кортасар вспоминал, что провел детство не во дворе, как все остальные, а в вымышленных мирах, населенных причудливыми созданиями.

Дебютной книгой Кортасара стал сборник стихов «Присутствие». Впоследствии он отзывался о нем весьма критически, считая, что еще недостаточно хорошо работал со словом, чтобы что‑либо публиковать. В дальнейшем литератор практически не печатал стихи, хотя продолжал писать их до конца своей жизни.

Первоначальную известность в литературных кругах Кортасар приобрел как мастер короткой прозы. К ее созданию он подходил с особым вниманием. Писатель любил говорить, что роман выигрывает по очкам, а рассказ — нокаутом. Однако читатель отправлялся в него далеко не сразу. Кортасар избегал цепляющих фраз и ярких деталей в начале произведения. Вместо этого он предлагал интеллектуальную игру, в которую читатель вовлекался постепенно, но зато не мог оставить ее, не доведя до конца. Для авторского стиля Кортасара характерны обилие парадоксов, гипербол, пародий, игры слов и необычных образов. Творчество писателя высоко ценил классик артхаусного кино Микеланджело Антониони, который использовал его рассказ «Слюни дьявола» как основу культового фильма «Фотоувеличение».

Однако всемирную славу Кортасару принесли его антироманы — произведения, в которых он ломал каноны жанра: отодвигал на задний план причинно‑следственные связи и использовал вариативную структуру повествования. Все это превращало читателя из пассивного наблюдателя в активного соавтора.

Самым известным антироманом писателя стала «Игра в классики». В нем он предложил аудитории две схемы чтения, которые, в сущности, можно считать двумя разными книгами. В первую входят две части антиромана, во вторую добавляются главы из третьей, которые существенно меняют восприятие описанного в произведении. Принципы «Игры в классики» Кортасар развил в антиромане «62. Модель для сборки», который назвал своим уродливым, но любимым ребенком. Автор предоставил читателю полную свободу действий — он может монтировать элементы книги по собственному усмотрению.

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы смотрели

Можейко Игорь Всеволодович

Савенкова Виктория Александровна

Успенский Эдуард Николаевич

Муравьев Константин Николаевич

Дельвиг Полина Александровна

Набоков Владимир Владимирович

Тармашев Сергей Сергеевич

Сутеев Владимир Григорьевич

Муравьев Константин Николаевич

Березин Владимир Сергеевич

Гришэм Джон

Барто Агния Львовна

Касивай Хисаси

Кшесинская Матильда Феликсовна

Сент-Экзюпери Антуан де

Фоменко Анатолий Тимофеевич

Соболь Владимир

Горюк Дмитрий Александрович

Григоренко Дмитрий Владимирович

Кейнс Катрина

Хайек Фридрих Август

Салтыков Михаил Михайлович

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов.

Новости, новинки,
подборки и рекомендации