Одни вспоминают школьные времена как лучшие годы жизни, другие хотят забыть их как страшный сон. Но есть порядки и люди в учебных заведениях, которые бесили всех. Мы поговорили с друзьями и знакомыми и собрали самые раздражающие факты о школьных буднях. Большинство из них кажутся забавными, но некоторые до сих пор вызывают содрогание.
После звонка с урока школьники толпами вываливались в коридоры. На обеде давка в столовой, а в конце дня — в раздевалке с верхней одеждой. Самые наглые лезли вперед очереди, распихивая других локтями. Еще одно место притяжения — это туалет, который всегда был занят.
Некоторые выпускники с благодарностью вспоминают котлеты с пюрешкой и рассыпчатые рогалики. Кому-то повезло меньше. Но многие соглашаются, что запах в столовой был противным и разлетался по всему этажу. После обеда он оставался на одежде, волосах и преследовал весь день.
В советское время учеников заставляли мыть полы в классе и коридорах. Как выяснилось, в некоторых школах такие порядки сохранились и позже. Дети также дежурили в коридорах. Стояли по углам и лестницам и следили за тем, чтобы другие не бегали. Скука, и отнимает все время от перемены. Для одних — назначить дежурного — это обыкновенные учительские будни, для других — быть назначенным — трагедия.
Есть много способов сделать интереснее уроки по физике, химии, биологии и географии. Разбирать устройства приборов, наблюдать за химическими реакциями, рассматривать под микроскопом растения, исследовать местность. В реальности лабораторные и уроки на открытом воздухе за все 11 классов можно пересчитать по пальцам.
Он качался на стуле, жевал карандаш и нервно постукивал ногой. Отвлекал вопросами и просил списать в самый напряженный момент «контроши».
В школе заставляли учить термины и стихи, конспектировать параграфы учебников и пересказывать, точнее практически заучивать отрывки из прозы.
Они обижали слабых и доводили учителя до истерики. Одобряли жестокость, хамство и вредные привычки.
Работа с трудными детьми, войны с родителями, низкая зарплата и бесконечная отчетность нервируют и выматывают педагогов. Некоторые учителя со временем становились суровыми и несдержанными. Сыпали упреками, кричали, устраивали сцены и отравляли будни школьников.
О том, как педагоги выживают в школе, рассказывает популярный YouTube блогер Павел Астапов. Он проработал в учебных заведениях 8 лет и выпустил книгу «Будни учителя», в которой делится историями об учениках, учителях, внутренних порядках и проблемах школ. При этом Павел пишет о своем опыте честно и с иронией.
Астапов Павел Викторович
Некоторые учителя баловали отдельных ребят или целые классы. Их нахваливали, жалели и ставили в пример, когда других ругали.
Хорошо, если их разделяла перегородка. Иногда унитазы просто стояли в ряд, а дверь в помещение не запиралась. Поэтому в туалет ходили парами, чтобы кто-то сторожил дверь. Видимо, замки и кабинки не ставили, чтобы школьники не могли запереться и курить. По-другому это объяснить сложно.
Учитель пробегал глазами по списку и потом называл вашу фамилию. Если не были готовы, то долго мялись у доски в ожидании подсказки от учителя или одноклассников.
В начале урока учитель просил закрыть учебники и тетради и подготовить двойной листочек. Все в панике: никто не предупреждал, и вы даже не открывали прошлый урок.
Она дисциплинирует и внешне сглаживает социальное неравенство, поскольку дети из семей разного достатка одеваются одинаково. Но не всем повезло с красивой и удобной формой. Бывало, что она плохо сидела, была сшита из некачественного материала и сковывала движение.
Некоторые школы экономили на уборщиках и требовали от учеников и учителей переобуваться на входе. Если вам это незнакомо, наверняка помните пакеты с формой для физкультуры. Основная задача в такой день — таскать его с собой повсюду и не забыть в другом кабинете.
Каждый день собирали в школу увесистый рюкзак с тетрадями и книгами. А ведь вы еще не положили туда сменку для физкультуры. Если не поместится, придется опять нести пакет в руках.
Истошные вопли — это привычный фон любой перемены. Малыши носились по коридорам во всю прыть, пока вы пытались перевести дух после урока.
Вместо того, чтобы гулять или проводить время с родителями, вы просиживали утро на дополнительных уроках.
Девочек учили быть домохозяйками: шить, вязать и готовить, а парней — мастерами на все руки: забивать гвозди, пилить, конструировать. В те времена никто не говорил о сексизме. Но уже тогда девочки считали это несправедливым и мечтали мастерить наравне с мальчиками.
По одной поднимались, а по другой спускались, даже если было неудобно добираться до кабинета. За порядком следили дежурные на лестницах, но нарушителей все равно было много. Даже сейчас встречаются школы, которые вводят это бессмысленное правило.
На обычной 10-минутной перемене времени хватало только на то, чтобы собрать учебники и переместиться в другой класс. Или же отстоять очередь в туалет.
Петрановская Людмила Владимировна
Гуанзон Теа
Пересильд Юлия Сергеевна
Макманус Карен М.
Ким Доюн
Толстая Татьяна Никитична
Земсков Пётр Александрович
Кузнецова Екатерина Александровна
Комарова Евгения Юрьевна
Назарова Ольга Станиславовна
Арментроут Дженнифер
Володина Ася
Дэшнер Джеймс
Силлов Дмитрий Олегович
Миллер Сав Р.
Тармашев Сергей Сергеевич
Кельн Ольга Леонидовна
Коновалов Сергей Сергеевич
Абдулла
Цыпкин Александр Евгеньевич
Успенский Эдуард Николаевич
Оруэлл Джордж
Бессонов Александр
Чароит Алан
Кент Рина
Ли Карина
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.