Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
10 цитат из романа Фридриха Горенштейна «Улица Красных Зорь»

10 цитат из романа Фридриха Горенштейна «Улица Красных Зорь»

24.08.2017


1. Это московские конфеты фабрики Бабаева, бывшей фабрики Абрикосова. Купцы больше любили от Абрикосова, а аристократия — от Эйнема, ныне фабрика “Красный Октябрь”… Теперь ведь все красное… Зори покрасили, осенний месяц перекрасили…

2. — Выросли новые поколения, а ненависть к нам осталась прежняя. Отчего так?
— Оттого, Анатолий Федорович, что они Надсона не читали.
— Но ведь и вы Надсона не читали?
— Я живу одна, а они живут все скопом. Они и меня не шибко любят за то, что я не живу вместе с ними скопом.

3. Вот почему говорят о любимой женщине: неземная, — с радостным трепетом думал Сережа. — Когда спокойное сиянье твоих таинственных лучей… Лишь теперь становятся по-настоящему понятны эти пушкинские строки… Что вы, восторги сладострастья, пред тайной прелестью отрад прямой любви, прямого счастья… Да, прямая, но неземная любовь…

4. Все было плотно, как обручами, стянуто кольцами психических обертонов Джемса и скреплено пушкинским вопросом — по шляпку вбитым в темя гвоздем. “Неудачная любовь подобна ностальгии, — думал Сережа. — Тоске по прошлому, которое никогда не исчезало, а постоянно окружало настоящее кольцами.И вот теперь эти кольца начали давить невыносимо”. Сережа глубоко вздохнул; было трудно дышать. “Бэлочка, — нашел он вдруг давно потерянное, забытое имя, — Чок-Чок”. Он звал на помощь ту давнюю детскую любовь, ту счастливую детскую похоть, то милое, родное детское несчастье. А гвоздь все давил и давил в темя, и кольца сжимали грудь. Но было и нечто спасавшее, помогавшее… То была пушкинская печаль, пушкинские вопросы.

5. Встречаются и счастливые, то есть миролюбивые семьи, где нет перма нентной вражды, но они существуют вопреки замыслу, как вопреки замыслу была бы тюрьма, в которой открыты двери и сняты решетки с окон.

“Где же выход? — думал Человек, сидя за кухонным столом и автоматически глотая чай из стакана. — Может, выход в том, чтоб жениться только на нелюбимых женщинах, а любимых оставлять на воле… Да где эта воля? Вокруг — сплошное железо… а жить хочется… Как коротка, как страшно коротка жизнь…”

6. Вообще, многие сумасшедшие любят рифмовать, и это доказывает, что сама поэзия — явление не совсем нормальное, противоречащее здравому уму. Но, может, в этом и ее главное назначение. Может, признанный поэт — это сумасшедший, которому воздают почести люди нормальные, а все сумасшедшие — это просто непризнанные поэты…

7. Однако вечная зелень старой легенды, ставшей учением, была бы невозможна без кротких золотистых глаз рыжей овечки у могилы любимого, ибо истинная любовь — чувство не краткое и изменчивое, как жизнь, а вечное и крепкое, как смерть.

8. Я сейчас был в зоопарке, там кролик сливается с удавом… Я подписал в 52-м на Буха, а в 51-м Бух подписал на Сокольского… А Сокольский, перед тем как повеситься, оставил записку. Ни слова к жене, к детям. Одни лозунги… История знает немало палачей и жертв, но никогда еще жертва и палач не были так едины, никогда еще не было, чтоб жертва столь сильно любила своего палача…

9. Столь долго ожидаемое наслаждение, так давно задуманное счастье обмануло, не состоялось, и оба чувствовали себя точно обманутые друг другом, у обоих нарастало друг против друга раздражение, почти злоба. Мир вокруг между тем вновь обрастал привычными деталями: опять светило солнце, опять ветер шелестел занавесками на окнах и все вещи знакомо расположились по своим местам. И оттого, что вокруг ничего не изменилось, оттого, что все вокруг проявило полное безразличие к случившемуся, Сережа испытал приступ такой обжигающей тоски, такого гибельного отчаяния, что в тот момент ему искренне захотелось умереть, и смерть показалась счастьем.

10. Знаете, человек, прежде чем сделать решительный выбор, желает не только мыслью, но и сердцем осознать предстоящий ему путь…


Возможно будет интересно

Дюна

Герберт Фрэнк

Слепая зона

Стайнер Кэнди

Совдетство. Узник пятого волнореза

Поляков Юрий Михайлович

Позже

Кинг Стивен

Зов судьбы

Майбах Юлиана

Три мушкетера. Д' Артаньян

Фере-Флери Кристин

Окно призрака

Харди Камрин

Это безумие

Драйзер Теодор

Магазин работает до наступления тьмы

Бобылева Дарья Леонидовна

Солнце восемь минут назад

Малышева Анна Витальевна

Охотясь на Аделин

Карлтон Х. Д.

Грешник

Симоне Сьерра

Осенняя сказка

Полярный Александр

Царство Страха

Манискалко Керри

Парадокс Атласа

Блейк Оливи

Пин-код для Золушки

Корецкий Данил Аркадьевич

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Вам уже есть 18 лет?
Да, есть
Ещё нет

Новости, новинки,
подборки и рекомендации