Г‑Н АЛАН МУР, литератор и бывший цирковой экспонат (под именем «Не‑пойми‑что с Борнео») известен благодаря своим развлекательным брошюрам, написанным с прицелом на юных читателей. Всколыхнул мир бульварных романов такими хитами, как «Детский сад сладострастных ужасов» (1864) и «Кокаин и гребля: верный путь к здоровью» (1872), после чего, получив в наследство джутовую фабрику в Камберленде, скончался от презрения в 1904‑м. Г‑Н КЕВИН О’НИЛ начал карьеру боксёра в 1859‑м. В результате злоупотребления алкоголем и многократного раздробления черепа во время схватки с Вальтером Фиббсом, Уиднсовским Голиафом, О’Нил перешёл в бесчувственное состояние, из которого ему никогда не суждено было. Однако в 1885‑м году врачи обнаружили, что после прикрепления гальванизирующих проводов прямо к мозгу лежащего в коме боксёра, его правую руку можно заставить рисовать изящные и затейливые иллюстрации, среди которых широко известная серия «Современность, или Движение насильника‑нюхача» и, конечно же, скандальный «Сувенирный кинеограф непристойных развлечений королевы Виктории и Эмили Панкхёрст». Г‑н О’Нил в настоящий момент содержится на особой диете в Лондонской Больнице.
Лондон, 1898 год. Эпоха королевы Виктории близится к концу, надвигается XX век. Это время великих перемен и эта застоя, период строгого порядка и низменного хаоса. Это эпоха, нуждающаяся в защитниках!
Аллан Квотермейн, капитан Немо, Хоули Гриффин, доктор Генри Джекилл, мистер Эдвард Хайд и Мина Мюррей — эти защитники, и вместе они являются Лигой Выдающихся Джентльменов.
Завербованные таинственным Кэмпионом Бондом по приказу загадочного «М», эти шесть искателей приключений обязаны помочь своей империи в трудную минуту. Теперь они должны сразиться со злодейским Доктором и сорвать его план захвата мира. Но всё далеко не так просто, как кажется; на дело влияют иные факторы, скрытые и незаметные. Следует удивительная драма.
Единственный герой, о котором не имела понятия - ключевой Алан Квотермейн, подростком не читала Хаггарда, а после уж поздно было. Мисс Мюррей, вы сейчас вспомните ее, даже если не читали Брема Стокера.то уж какой-нибудь из дюжины фильмов обязательно смотрели - это Мина из "Дракулы", потому и шарф на шее. Капитан Немо, тут моему поколению проще, кино с обалденно сексуальным Дворжецким все смотрели, "без светлых волн, без дальних дорог не могут жить мужчины, а жены ждут, считая года, и будет так всегда". Доктор Джекил и мистер Хайд из повести Стивенсона (не Нила, а Роберта Льюиса), ставшей гимном двадцатого столетия с его повышенным интересом к субличностям. Гриффин уэллсов Человек-невидимка, а Майкрофт старший брат Шерлока нашего Холмса, работающий на британское правительство и контрразведку. Мориарти, ясно, тоже оттуда, только он антагонист. Ощущение от "Лиги...", что эта вещь проста до примитива, хотя окольцовывающая сновидческая линия Квотермейна, заставляющая вспомнить о Лавкрафте, позволяет надеяться, что в продолжении все будет не так просто. И я, пожалуй, даже продолжу чтение, невзирая на стойкое убеждение, что комикс вещь сугубо американская.
Мур Алан
Мур Алан
Со Гвиджо
Ким Роа
Островский Александр Николаевич