Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Всё про художественную литературу от Издательства АСТ на фестивале «Красная площадь — 2022»

Всё про художественную литературу от Издательства АСТ на фестивале «Красная площадь — 2022»

06.06.2022

Главное литературное событие страны в очередной раз объединило на одной площадке писателей, издателей и десятки тысяч книголюбов. Яркая программа мероприятия подарила читателям возможность приобрести громкие книжные новинки, увидеть выступления любимых авторов, задать им вопросы, поучаствовать в общей дискуссии и получить заветный автограф. Рассказываем о встречах с авторами художественной литературы на «Красной площади».

Всё про художественную литературу от Издательства АСТ на фестивале Красная площадь — 2022

3 июня

Лия Стеффи и Тория Дрим. Встреча с фанатами

Звезды YA‑прозы Лия Стеффи и Тория Дрим встретились с фанатами и обсудили свои романы «Орлеан», «Мутный» и «Притворись бабочкой».

Тория Дрим и Лия Стеффи — авторы молодежной прозы и блогеры, их YA‑романы для подростков сначала завоевали популярность в интернете, а теперь выходят и на бумаге. Дебютный роман Тории Дрим «Притворись бабочкой» попал в проект «Лучшее на Wattpad» и набрал 400 тысяч прочтений. Это теплая история о том, как важно принимать и любить себя несмотря на косые взгляды посторонних.

  • Лия Стеффи и Тория Дрим. Встреча с фанатами
  • Лия Стеффи и Тория Дрим. Встреча с фанатами
  • Лия Стеффи и Тория Дрим. Встреча с фанатами
  • Лия Стеффи и Тория Дрим. Встреча с фанатами

Лия Стеффи известна тем, что умело сочетает светлое и темной в своих романах. «Орлеан» и «Мутный» отлично демонстрируют эту дихотомию творчества. «Орлеан» набрал в интернете 1 800 000 прочтений. А главная героиня Ария по характеру и поведению абсолютная копия Лии.

Мы обе начали писать на Wattpad, Тори с 14 лет, а я с 17. Потом Тори подписалась на меня и предложила написать совместный рассказ. Мы списались, продумали совместный рассказ без каких‑либо споров и вообще сразу подружились.

Темная сторона есть у каждого человека. Мои книги помогают мне продемонстрировать мой внутренний мир в целом. Главное, что в моих книгах всегда есть моя душа.

Я считаю, что нужно давать людям вторые шансы. И люди могут меняться, однако есть границы. Например, в «Мутном», читатели знают, было совсем все плохо, и девушки не должны такое прощать парням.

Мне не дадут соврать читатели, многие представляли в роли главной героини «Орлеана» меня. Я была бы не против сыграть главную роль в экранизации. Но скорее я бы выбрала неизвестных актеров, которые хотят играть с душой — это самое главное.

Мы с Тори просто пишем книги, никому не мешаем, стремимся к своим мечтам. Мы ежедневно тренируемся и совершенствуем свои навыки. Мы с Тори стараемся игнорировать необоснованный хейт.

Месть нашим хейтерам — это наш успех.

Скоро выходит моя третья книга, и я уже начала писать четвертую. Этим летом у меня выходит личный дневник — это эстетичный блокнот с моим дизайном. И, конечно, есть еще много планов, которые я не готова разглашать.

Лия Стеффи

Идея романа рождалась три года. Меня окружали неуверенные в себе девочки, и я хотела показать им, что они на самом деле особенные и красивые. Сои вы полюбите себя, то вас полюбит и весь мир.

Темы, которые я затронула в «Притворись бабочкой»: умение отпускать близкого человека, неуверенность в себе, любовь к себе, дружба, отношения в семье. Я старалась преподнести все эти темы так, чтобы понял каждый.

Уделять время своим любимым делам, общаться с близкими друзьями и помнить, что всегда есть выход из любых ситуаций. За каждой черной полосой есть белая. Не опускайте руки и дарите свет. Если вы будете дарить добро, то оно вернется к вам многократно.

Конструктивная критика — это всегда хорошо. Мы с Лией всегда стараемся прислушиваться. А с неконструктивной критикой справляться сложно, но нужно уметь мириться и с негативными комментариями.

Мне тяжело завершать редактуру над своими романами. Но каждый автор сам чувствует, когда нужно остановиться совершенствовать текст. И конечно, в этом помогает редактор.

Я сейчас редактирую «Звезды из пепла», это роман об умении прощать. Веду над ним много работы. Но скоро еще и появится анонс о новой совместной работой с Лией.

Тория Дрим

Наталья Андреева. Дискуссия и встреча с читателями

Наталья Андреева — автор остросюжетных психологических романов и детективов, один из самых читаемых и продаваемых авторов России. В ее творческой копилке уже 70 книг общим тиражом 7 000 000 экземпляров.

  • Наталья Андреева. Дискуссия и встреча с читателями
  • Наталья Андреева. Дискуссия и встреча с читателями
  • Наталья Андреева. Дискуссия и встреча с читателями

Сегодня Наталья провела с поклонниками дискуссию на тему «Причины популярности формульных жанров в период экономического кризиса».

История России циклична и повторяется. Я вижу перспективы формульной литературы на ближайшие годы очень радужными.

Даже Лев Толстой признавал, что он не так популярен, как Матвей Комаров.

Формульная литература всегда пишется по определенным клише и приемам. В обществе формируется запрос, и читатели хотят найти в книгах героя, который им был бы близок. И издательства выпускают такие книги.

Есть формулы стереотипов и формулы сюжетов. Первое это, например блондинки, герои‑любовники. А второе это, например, сюжет про Золушку и Графа Монте‑Кристо. То есть девушка, поднимающаяся с низов, и мужчина, одержимой местью.

Задача формульной литературы: удовлетворить потребность человека в уходе от реальности.

В переломные моменты истории в формульной литературе происходит перелом. От общества появляется новый запрос на другие формы.

Возможно, многие популярные образы героев скоро уйдут в прошлое, так как произойдет смена стереотипов.

Я обратилась к авантюрному историческому роману, так как этот жанр во все времена популярен.

Написать роман по формуле гораздо сложнее, чем кажется. Есть ремесленники, а есть художники. И по первым пяти страницам книги их очень легко отличить. И читатель это понимает — скучно или интересно ему читать.

У талантливого автора есть особый стиль, и он как отпечатки пальцев. И повторить этот стиль точь‑в‑точь невозможно, хотя подражателей всегда находится много.

В кризис формульная литература популярна, потому что читатели хотят сбежать в волшебный придуманный мир. Это природная потребность людей в сказках. Ведь в сказках все предсказуемо и безопасно.

В 20е годы прошлого века был взлет романтизма, Алан Грин писал свои известнейшие книги. Сейчас такие феерии называют фэнтези.

Пролетарскую литературу покупали очень плохо. В то время на рынок вышли частники, которые работать в убыток себе не собирались. Особым спросом пользовались приключения, а еще такой жанр как псевдоперевод. Когда русский писатель брал иностранный псевдоним и делал вид, что это не оригинал, а перевод иностранной книги. И все это, чтобы быть прочитанным.

Советская научная фантастика была в свое время невероятно популярной. И эта эпоха принесла многих великих фантастов.

Черный юмор всегда популярен в тяжелые времена. И юмористический детектив как раз эту потребность удовлетворяет.

Во времена Великой депрессии в США был взлет Голливуда и комедий. Был взлет фильмов про гангстеров и распутных девушек, а потом эпоха вестернов. Самыми популярными картинами были тогда «Кинг Конг», «Унесенные ветром», «Волшебник страны Оз» и мультфильмы Диснея.

Писать книги в кризисы, конечно, стоит. Ведь люди хотят отвлечься и выбирают художественную литературу.

Так как иностранные авторы прекращают сотрудничать с российскими издательствами, я ожидаю рост новых авторов жанра псевдоперевод.

Моя новая книга «Бунт Османской Золушки» — это попытка освежить историю о Золушке. Почему Турция? Много моих подруг смотрели «Великолепный Век». И я была не согласна с тем, как преподнесли многие исторические события. И я поделилась своим взглядом на то, как стоит трактовать эту эпоху.

Наталья Андреева

4 июня

Ринат Валиуллин. Презентация новой книги «Не замужем»

Ринат Валиуллин — писатель и поэт, автор бестселлеров «Состояние — Питер», «Где валяются поцелуи», «Не складывается — вычитай». Ринат Валиуллин продолжил традиции русских футуристов: облекая слова в эмоциональную атмосферу, он создает объемные и сенсорные образы.

  • Ринат Валиуллин. Презентация новой книги «Не замужем»
  • Ринат Валиуллин. Презентация новой книги «Не замужем»
  • Ринат Валиуллин. Презентация новой книги «Не замужем»
  • Ринат Валиуллин. Презентация новой книги «Не замужем»

Сборник «Не замужем» — это 13 дерзких и воодушевляющих историй о женщинах. Яркие и по‑своему упрямые героини смело ищут свое счастье, несмотря на ошибки и досадные банальности. Чувство юмора и острый ум помогают женщинам не терять уверенность в себе и надежду на лучшее.

Про «Сукалюбовь»:

Речь в книге идет о собаке, и все что с ней происходит могло произойти с каждым из нас. Это истории о бездомном псе по имени Шарик.

Шарик живет в каждом дворе, это самая распространенная кличка собаки. А еще эта история связана со мной лично, в моем подъезде жил такой пес, я время от времени подкармливал Шарика и наблюдал за его жизнью.

Я хотел показать этим сборником и через образ Шарика, насколько важна человеку свобода. И можно ли почувствовать себя свободным, чтобы облегчить свою жизнь.

Ринат Валиуллин

Сукалюбовь

Валиуллин Ринат Рифович

Про «Не замужем»:

Это четвертая книга в серии, осенью выйдет пятая книга. А «Не замужем» я советую всем, кто еще не был замужем и особенно тем, кто планирует выйти замуж.

Каждая глава названа в честь женского имени. Я провел конкурс среди своих читательниц, и выбрал самые частые имена. Так что большинство читательниц реально найдет в этих историях описания себя или похожие жизненные ситуации. Отзывы и письма моих читателей легли в основу рассказов сборника.

Я люблю говорить, что если у человека проблемы с чувством юмора, то и с остальными чувствами беда. И чувство юмора пронизывает весь сборник «Не замужем».

Ринат Валиуллин

Не замужем

Валиуллин Ринат Рифович

Елена Колина. Дискуссия на тему «Женская литература как лучшая подруга и личный психолог»

Елена Колина — автор тонких и душевных женских романов, на ее счету уже издано 25 книг общим тиражом более 500 000 экземпляров. Словесное искусство Елены Колиной — это воздушная линия к пониманию окружающих тебя людей, к чужому знанию жизни.

  • Елена Колина. Дискуссия на тему «Женская литература как лучшая подруга и личный психолог»
  • Елена Колина. Дискуссия на тему «Женская литература как лучшая подруга и личный психолог»
  • Елена Колина. Дискуссия на тему «Женская литература как лучшая подруга и личный психолог»

Писательница поделилась с поклонницами правдивыми и искренними советами с точки зрения как подруги‑женщины, так и профессионального психолога. А еще рассказала о своих любимых героинях, произведениях и поделилась творческими планами.

Героини в моих произведениях часто пересекаются, их образы могут появляться то тут, то там.

То, что мы считаем любовным треугольником, не всегда оказывается предметом споров и трагедий. Меня часто не интересуют любовные детали треугольника, где трое людей близко знакомы. Мне важны их людские взаимоотношения. И в истории скандальных треугольников богемы есть множество примеров, которые подтверждают и подпитывают мой интерес.

Мы все профессиональные читатели. Каждому нравятся свои книги. Например, когда мне тяжело, я выбираю определенные книги. Например, Джейн Остен наводит меня на мысль, что все бренное проходит, а великое вечно.

Я могу посоветовать своим читателям невероятно терапевтическую книгу «Мы с королевой». То, как королева живет в бедных тесных условиях и сохраняет свое благородство – эти описания очень терапевтичны.

У меня есть одно очень дорогое воспоминание, связанное с моей книгой «Дневник новой русской». Ко мне подошли читатели и сказали, что у них произошло горе, но они заново начали жить после прочтения этой книги. И вот жанр дневников действительно помогает преодолеть трудности.

Я очень люблю «Дорогую Дусю», потому что это же книга про мою маму.

Страх, что творческий фонтан иссякнет, есть у каждого. С такими страхами я борюсь с точки зрения профессионального психолога. Если я чего‑то боюсь, если мне что‑то некомфортно, я пишу по пунктам, что не так, что хочется выразить. Затем пишу список «Я такая‑то …» в стиле «Я – автор, который пишет такие книги», пытаюсь напомнить себе, что страхи бестелесны, что на моей стороне опыт и внутренняя сила.

Если ждать вдохновения, то оно не придет никогда. Писательство – это работа, ведь смотреть сериал всегда приятнее. Так что нужно всегда уметь себя посадить за стол, заманить работать. Но увы никто из моих знакомых не считает, что писательство – это настоящая работа.

Я очень люблю сериал «Секс в большом городе», и вот недавно вышло продолжение, где героини стали на 20 лет старше. И главная критика фанатов в том, что с героинями в новом сериале толком ничего не происходит. Но с нашими 55‑летними женщинами очень многое за 20 лет произошло! И я хочу написать продолжение «Дневника новой русской» спустя 20 лет. Наша жизнь была не такой ровной, как у американских подруг.

Как в книгах используется мое математическое образование? Оно очень полезно для развязывания всех сюжетных ниточек. Всегда наблюдала, что у моих гуманитарных коллег туман в голове. А я у меня в голове всегда анализ, задачка – все по полочкам. И я не устаю говорить, что даже если ваши дети не сильны в математике, все равно стоит их приобщать к царице наук, чтобы развивать мышление.

Не всегда можно за советом обратиться к подруге, иногда необходим психолог. Подруга всегда даст эмпатию, когда ты чувствуешь точь‑в‑точь так же, как твой собеседник. Но если у вас сложная ситуация, и вам нужен взгляд со стороны, то необходим профессионал.

Елена Колина

Медина Мирай. Встреча с фанатами

Медина Мирай — автор бестселлеров YA‑фэнтези, автор романов «Воскресни за 40 дней», «Река моих сожалений», «Межвремье» и серии бестселлеров «Синтонимы». Медина не боится поднимать в своих книгах остросоциальные темы и говорить о наболевшем у молодежи. При этом она создает удивительные фэнтези‑миры и живых героев с понятными проблемами.

  • Медина Мирай. Встреча с фанатами
  • Медина Мирай. Встреча с фанатами
  • Медина Мирай. Встреча с фанатами
  • Медина Мирай. Встреча с фанатами

Медина представила свою новую книгу «Осколки Нашей Реальности». Это продолжение книги «Зазеркалье Нашей Реальности» и одна из самых горячих новинок редакции Mainstream.

На меня сильно влияет музыка, когда я придумываю сюжеты книг. И вообще она создает нужное настроение.

Я ассоциирую себя с Ангелой и немного с Сашей. Саша — это святое.

Может быть, я бы хотела переродиться во вселенной «Синтонимов», но участвовать в приключениях не хотела бы.

Мои самые любимые книги вообще в литературе: «Унесенные ветром» и «Мартин Иден».

Я с 11 лет придумывала канву «Синтонимов», просто хотелось написать историю, которую захочется перечитывать самой.

Что вдохновило «Зазеркалье»? Я лет шесть придумывала историю, очень хотелось написать про принцев, анархию, вот так и придумала мир «Зазеркалья». А вот конкретно всех персонажей я очень долго придумывала, в частности образ Саши рождался долго.

Обожаю музыку Савано Хироюки, слушаю сейчас каждый день без остановки. Слушаю на протяжении девяти лет, эта музыка сильно вдохновляла меня на создание «Зазеркалья».

Если «Синтонимов» я могла, то откладывать, то продолжать вновь, то в случае «Зазеркалья» я придумывала сюжет наперед.

«Воскресни за сорок дней» должен был быть фанфиком по «Мастерам меча онлайн», там должен был быть положительный конец. «Воскресни» — это очень личная для меня книга. Я хотела показать, что важно жить для себя и своих близких людей.

Имена для «Синтонимов» я придумывала, играя с английскими вариантами. А вот для «Зазеркалья» я подбирала имена, изучая смыслы и значения.

Я бы хотела путешествовать, но почти нигде не была. Я бы хотела поехать в Южную Корею, Японию, но мои планы в свое время сорвала пандемия.

Мне нравится писать об отрицательных персонажах, потому что порой становится скучно писать об исключительно положительных героях, и тогда я добавляю им какие‑нибудь недостатки.

Я убиваю своих героев, когда ко мне приходит мыль, что пора. Когда перестаю представлять дальнейшую жизнь героев. Иногда жалею, что убила рано, как например, было с Арианом.

Когда я создавала Каспара, я вдохновлялась актером Чарли Ханнэмом.

То, что сделал Трэвис, простить невозможно. Шанс есть, но он мизерный.

Медина Мирай

Сергей Лукьяненко. Презентация трилогии «Измененные»

Сергей Лукьяненко — один из самых успешных и продаваемых российских писателей‑фантастов, автор романов «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Черновик», «Чистовик», «Лабиринт отражений», «Звезды — холодные игрушки», «Квази» и «Семь дней до Мегиддо». Книги Лукьяненко переведены на все основные языки и разошлись по миру миллионными тиражами. Несколько книг автора экранизированы, последняя адаптация, «Черновик», увидела свет в 2018 году.

Сергей Лукьяненко. Презентация трилогии «Измененные»

На встрече Сергей рассказал о происхождении своего нового цикла «Изменённые», раскрыл секреты своей плодотворности, рассказал о состоянии будущих экранизаций и поделился планами на будущее.

О том, откуда появился новый цикл «Изменённые»

Честно скажу, в начале прошлого года я собирался писать финальный седьмой «Дозор», сел, открыл написанный уже почти на треть текст, посмотрел на него... закрыл файл, открыл новый документ и начал писать совершенно новую вещь. Я не знаю, как так получилось, но я обычно подчиняюсь таким позывам. Если книга сама рвётся наружу, значит, надо писать её, а не то, что планировал. Первую книгу я написал достаточно быстро, за полтора‑два месяца, и две следующие вещи я тоже написал за прошлый год.

Сначала я говорил, что «Изменённые» будут трилогией, а сейчас, как ни странно, я пишу четвёртую книгу трилогии, которая будет называться «Лето волонтёра». Это прямое продолжение трилогии, я понял, что история была рассказана не до конца, и там ещё есть смысл, который надо раскрыть. Но это уже точно будет конец, пятой книги уже не будет.

О секретах плодотворности — в 2021 году у автора вышло сразу 4 новых романа

Что‑то уже было в наработках и черновиках, «Ловец видений» и вовсе был написан почти наполовину и просто лежал и дожидался своего часа. «Не место для людей» мы писали вместе с Ником Перумовым, а в соавторстве всегда работается быстрее. А что касается первых трёх книг «Изменённых», так я на самом деле пишу очень быстро. То, что последние годы я выпускал по одной книжке в год, объясняется тем, что я параллельно занимался ещё одной творческой работой — писал сценарии. К счастью, мне это надоело. Заниматься сценаристикой очень интересно, но над тобой постоянно довлеет продюсер, который говорит что‑то вроде: «Ой, всё здорово, вот только всё нужно переписать заново, и тогда всё будет просто замечательно, и мы снимем чудо-кино». В результате чудо‑кино так и не снимается, и ты чувствуешь, что все твои идеи летят куда‑то в угоду продюсеру. Мне всё‑таки больше нравится писать книги, потому что, когда я пишу книги, мною никто не командует, и я пишу, что хочу. А кино — это коллективный процесс, в котором приходится учитывать мнения и нужды сотен людей.

О проблемах с экранизациями

«Семь дней до Мегиддо» была куплена для экранизации ещё на стадии написания. Она покупалась для Netflix, которая, к сожалению, сейчас ушла с нашего рынка, так что я даже не знаю, состоится ли вообще экранизация, пусть даже и без участия Netflix.

О том, предпочитает ли сам писать сценарии к своим экранизациям, или же доверяться сценаристам

Я бы предпочитал сам писать сценарии по своим произведениям, но тот, кто пишет сценарии, не властен над конечным результатом. Всё наше кино — продюсерское. Всё решает продюсер, и, если в процессе написания продюсер решит, что что‑то надо переделать, сценаристу придётся подчиниться. Сценарист у нас человек безответный, он вынужден переписывать. Но вот когда автор и сценарист в одном лице, получается очень тяжело. Поэтому я и ушёл из этой работы.

О планах на будущее

Я надеюсь, что, дописав «четвёртую книгу трилогии», я, наконец, примусь за «Дозоры», а затем напишу завершение «Порога» и «Предела». Там есть разные варианты названия, но это явно будет что‑то короткое и на букву «П», или «Прыжок», или что‑то похожее.

5 июня

Юрий Поляков. Презентация нового романа «Совдетство»

Юрий Михайлович Поляков — признанный мастер современной прозы, лауреат Золотой Бунинской медали и лауреат многих Российских и международных премий. Его произведения успешно издаются за рубежом, включены в школьные и вузовские курсы современной российской литературы.

  • Юрий Поляков. Презентация нового романа «Совдетство»
  • Юрий Поляков. Презентация нового романа «Совдетство»
  • Юрий Поляков. Презентация нового романа «Совдетство»
  • Юрий Поляков. Презентация нового романа «Совдетство»

Сегодня Юрий Поляков представил свой автобиографичный роман «Совдетство». Это сборник воспоминаний писателя о его детстве: милые мелочи, забытые словечки и теплая атмосфера ушедшей эпохи. Каждая история пропитана юношеской искренней верой в дружбу, товарищество, справедливость и равенство. Как жили и о чем мечтали, с кем дружили и в кого влюблялись — это и многое другое на страницах «Совдетства».

Я думаю, успех сборника «Совдетство» связан с растущим интересом к советской эпохе, которую много раз оболгали и выставили такой, какой она никогда не была. И людям хочется узнать, какой же советская эпоха была на самом деле. Ведь в последнее время развелось много такого, что я бы назвал «советским фэнтези».

У каждого писателя в каком‑то возрасте появляется желание написать о своем детстве, так сказать, описать утраченное время.

Я вырос в рабочей среде, в заводском общежитии, но у меня воспоминания о детстве самые светлые.

Мне захотелось написать, как я помню и чувствую советскую эпоху. И восстанавливать эпоху было увлекательно, но непросто. В целом‑то, конечно, помнишь места и события, но мелкие детали забываются. Приходилось спрашивать у ровесников, изучать справочные сайты, если, например, цены нужно было уточнить.

Кто хочет вспомнить свое детство или узнать о том, как жили их родители и бабушки с дедушками, всем советую прочитать «Совдетство».

Я уже написал продолжение «Совдетство 2». В сборнике три небольших повести и одна длинная — она целиком посвящена пионерскому лагерю с множеством ярких и всем знакомых деталей. И описываю я конкретный пионерский лагерь, в котором сам был в детстве.

Писатель прежде всего пишет для своего поколения. Вместе со своим поколением он взрослеет, становится мудрее и уходит в старость. Ведь у каждого поколения свой язык, свои символы. Поэтому я прежде всего пишу для своего поколения, но буду рад, если меня читает и молодежь.

Юрий Поляков

Совдетство

Поляков Юрий Михайлович

Александр Бессонов. Презентация нового сборника «Мадам»

Александр Бессонов — мастер короткой прозы из Новосибирска, победитель «Беспринцыпных чтений 2020». Более 150 000 подписчиков ВКонтакте, на Пикабу и Яндекс. Дзене ежедневно к утреннему кофе выбирают его рассказы.

  • Александр Бессонов. Презентация нового сборника «Мадам»
  • Александр Бессонов. Презентация нового сборника «Мадам»
  • Александр Бессонов. Презентация нового сборника «Мадам»
  • Александр Бессонов. Презентация нового сборника «Мадам»

О том, как писать и создавать яркие образы, чем хороша короткая проза и о многом другом Александр поговорил с фанатами в рамках презентации своей новинки. «Мадам» — третий сборник коротких и метких зарисовок из жизни наших современников. Его проза с годами становится местами жесткой, а местами трогательной. Готовьтесь либо громко смеяться, либо тихо плакать светлыми слезами.

Все началось лет десять назад, у меня был кризис среднего возраста и в руки мне попала книга «Путь художника». И оттуда я подчерпнул совет, что нужно каждый день вставать на час раньше и писать поток мыслей. Ведь утром в тебе еще спит утренний критик. Я начал так по утрам писать, писал в стол полгода, а потом стал публиковать истории в ВКонтакте. Нашлись читатели, им понравилось, я продолжил писать. И в какой‑то момент со мной связалось издательство.

Я математик по образованию, и на 84% мои истории реальные. За каждым, даже самым вымышленным, рассказом есть частичка реального.

Те, кто пишет короткую прозу — это и гении, и мошенники.

Мы все стали жертвами соцсетей. Времени все меньше, и люди идут в соцсети за сжатым потоком информации. Нужно успеть много дел, и люди выбирают короткие рассказы. Кликают на красивую фотографию, читают первый абзац под фото, и если их зацепило, то читают дальше.

Все зависит от идеи, я всегда пишу, отталкиваясь от идеи. Я пишу утром по часу, так как у меня же есть основная работа. Если не успеваю за один час закончить идею, то откладываю на завтра. И так далее, пока идея не раскрыта. Потом у меня появляется массив рассказов, я заношу их в Excel, где веду статистику лайков, репостов. Затем я сортирую рассказы, делаю отсечку, компилирую и отправляю издателю.

Я могу раз двадцать переделывать одну историю. Иногда работа с идеей растягивается на годы.

Обязательно нужно фиксировать увиденное. Ведь удивительное рядом. Пишу я в первую очередь для себя и считаю, что всегда нужно делать заметки о том, что заинтересовало.

Для меня командировка, путешествие или смена локации становятся отличным поводом для вдохновения. Люблю писать в дороге.

«Валерий» — это один из самых первых рассказов, основанный на реальной истории про знакомую девушку.

«Мадам» — это история, которая случилась с одной моей хорошей знакомой, преподавательницей вокала из Новосибирска.

Для меня придумывать названия для рассказов очень тяжело. Но я всегда сначала пишу рассказ, а потом ищу в тексте слово, которое часто повторяется. И вот беру это слово за название.

Я начал писать в 38 лет для борьбы с кризисом среднего возраста. И могу сказать, что для меня это оказалось очень терапевтическим занятием, которое пришло ко мне вовремя. Я получил то, чего мне недоставало.

Я продаю ПВХ. Я считаю, что любая работа — это сравнение двух чисел. И писательство в том числе.

Мне очень понравился формат «Беспринцыпных чтений», и мы с товарищами решили повторить формат в родном городе. Такой стенд‑ап для тех, кто старше 40.

Пришел запрос написать пьесу на пять ролей, и вот я уже четыре года пишу пьесу, раз сто переписывал, но мне самому никак не нравится. Большая форма — это тяжело, но вот я мечтаю написать когда-нибудь пьесу.

Я выкладываю рассказы на Пикабу, так что я железобетонный к критике.

Я сам понимаю, что один рассказ может быть хорошим, а другой рассказ я писал второпях и он вышел плохим. Так бывает. Так что к критике я отношусь нормально.

Александр Бессонов

Мадам

Бессонов Александр

6 июня

Герой и история. Творческая встреча с Захаром Прилепиным

  • Герой и история. Творческая встреча с Захаром Прилепиным
  • Герой и история. Творческая встреча с Захаром Прилепиным
  • Герой и история. Творческая встреча с Захаром Прилепиным
  • Герой и история. Творческая встреча с Захаром Прилепиным
  • Герой и история. Творческая встреча с Захаром Прилепиным
  • Герой и история. Творческая встреча с Захаром Прилепиным

Захар Прилепин — автор множества популярных романов и сборников, музыкант, телеведущий, обладатель премий «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «Ясная Поляна». Сегодня он встретился с читателями в рамках дискуссии «Герой и история».

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Математика с Петром Земсковым

Земсков Пётр Александрович

Желчь & ферменты

Вялов Сергей Сергеевич

Смерти.net

Замировская Татьяна Михайловна

Желание

Спаркс Николас

Я никогда не скажу

Маккензи Кэтрин

Совдетство

Поляков Юрий Михайлович

Довлатов и окрестности

Генис Александр Александрович

11/22/63

Кинг Стивен

Жизнь на Repeat

Фрей Эли

Охота на "Большую Медведицу"

Иванов Алексей Викторович

В поисках памяти

Кандель Эрик

Будущее России

Примаков Евгений Максимович

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации