Главное литературное событие страны в очередной раз объединило на одной площадке писателей, издателей и десятки тысяч книголюбов. Яркая программа мероприятия подарила читателям возможность приобрести громкие книжные новинки, увидеть выступления любимых авторов, задать им вопросы, поучаствовать в общей дискуссии и получить заветный автограф. Рассказываем о встречах с авторами художественной литературы на «Красной площади».
Звезды YA‑прозы Лия Стеффи и Тория Дрим встретились с фанатами и обсудили свои романы «Орлеан», «Мутный» и «Притворись бабочкой».
Тория Дрим и Лия Стеффи — авторы молодежной прозы и блогеры, их YA‑романы для подростков сначала завоевали популярность в интернете, а теперь выходят и на бумаге. Дебютный роман Тории Дрим «Притворись бабочкой» попал в проект «Лучшее на Wattpad» и набрал 400 тысяч прочтений. Это теплая история о том, как важно принимать и любить себя несмотря на косые взгляды посторонних.
Лия Стеффи известна тем, что умело сочетает светлое и темной в своих романах. «Орлеан» и «Мутный» отлично демонстрируют эту дихотомию творчества. «Орлеан» набрал в интернете 1 800 000 прочтений. А главная героиня Ария по характеру и поведению абсолютная копия Лии.
Мы обе начали писать на Wattpad, Тори с 14 лет, а я с 17. Потом Тори подписалась на меня и предложила написать совместный рассказ. Мы списались, продумали совместный рассказ без каких‑либо споров и вообще сразу подружились.
Темная сторона есть у каждого человека. Мои книги помогают мне продемонстрировать мой внутренний мир в целом. Главное, что в моих книгах всегда есть моя душа.
Я считаю, что нужно давать людям вторые шансы. И люди могут меняться, однако есть границы. Например, в «Мутном», читатели знают, было совсем все плохо, и девушки не должны такое прощать парням.
Мне не дадут соврать читатели, многие представляли в роли главной героини «Орлеана» меня. Я была бы не против сыграть главную роль в экранизации. Но скорее я бы выбрала неизвестных актеров, которые хотят играть с душой — это самое главное.
Мы с Тори просто пишем книги, никому не мешаем, стремимся к своим мечтам. Мы ежедневно тренируемся и совершенствуем свои навыки. Мы с Тори стараемся игнорировать необоснованный хейт.
Месть нашим хейтерам — это наш успех.
Скоро выходит моя третья книга, и я уже начала писать четвертую. Этим летом у меня выходит личный дневник — это эстетичный блокнот с моим дизайном. И, конечно, есть еще много планов, которые я не готова разглашать.
Лия Стеффи
Идея романа рождалась три года. Меня окружали неуверенные в себе девочки, и я хотела показать им, что они на самом деле особенные и красивые. Сои вы полюбите себя, то вас полюбит и весь мир.
Темы, которые я затронула в «Притворись бабочкой»: умение отпускать близкого человека, неуверенность в себе, любовь к себе, дружба, отношения в семье. Я старалась преподнести все эти темы так, чтобы понял каждый.
Уделять время своим любимым делам, общаться с близкими друзьями и помнить, что всегда есть выход из любых ситуаций. За каждой черной полосой есть белая. Не опускайте руки и дарите свет. Если вы будете дарить добро, то оно вернется к вам многократно.
Конструктивная критика — это всегда хорошо. Мы с Лией всегда стараемся прислушиваться. А с неконструктивной критикой справляться сложно, но нужно уметь мириться и с негативными комментариями.
Мне тяжело завершать редактуру над своими романами. Но каждый автор сам чувствует, когда нужно остановиться совершенствовать текст. И конечно, в этом помогает редактор.
Я сейчас редактирую «Звезды из пепла», это роман об умении прощать. Веду над ним много работы. Но скоро еще и появится анонс о новой совместной работой с Лией.
Тория Дрим
Наталья Андреева — автор остросюжетных психологических романов и детективов, один из самых читаемых и продаваемых авторов России. В ее творческой копилке уже 70 книг общим тиражом 7 000 000 экземпляров.
Сегодня Наталья провела с поклонниками дискуссию на тему «Причины популярности формульных жанров в период экономического кризиса».
История России циклична и повторяется. Я вижу перспективы формульной литературы на ближайшие годы очень радужными.
Даже Лев Толстой признавал, что он не так популярен, как Матвей Комаров.
Формульная литература всегда пишется по определенным клише и приемам. В обществе формируется запрос, и читатели хотят найти в книгах героя, который им был бы близок. И издательства выпускают такие книги.
Есть формулы стереотипов и формулы сюжетов. Первое это, например блондинки, герои‑любовники. А второе это, например, сюжет про Золушку и Графа Монте‑Кристо. То есть девушка, поднимающаяся с низов, и мужчина, одержимой местью.
Задача формульной литературы: удовлетворить потребность человека в уходе от реальности.
В переломные моменты истории в формульной литературе происходит перелом. От общества появляется новый запрос на другие формы.
Возможно, многие популярные образы героев скоро уйдут в прошлое, так как произойдет смена стереотипов.
Я обратилась к авантюрному историческому роману, так как этот жанр во все времена популярен.
Написать роман по формуле гораздо сложнее, чем кажется. Есть ремесленники, а есть художники. И по первым пяти страницам книги их очень легко отличить. И читатель это понимает — скучно или интересно ему читать.
У талантливого автора есть особый стиль, и он как отпечатки пальцев. И повторить этот стиль точь‑в‑точь невозможно, хотя подражателей всегда находится много.
В кризис формульная литература популярна, потому что читатели хотят сбежать в волшебный придуманный мир. Это природная потребность людей в сказках. Ведь в сказках все предсказуемо и безопасно.
В 20е годы прошлого века был взлет романтизма, Алан Грин писал свои известнейшие книги. Сейчас такие феерии называют фэнтези.
Пролетарскую литературу покупали очень плохо. В то время на рынок вышли частники, которые работать в убыток себе не собирались. Особым спросом пользовались приключения, а еще такой жанр как псевдоперевод. Когда русский писатель брал иностранный псевдоним и делал вид, что это не оригинал, а перевод иностранной книги. И все это, чтобы быть прочитанным.
Советская научная фантастика была в свое время невероятно популярной. И эта эпоха принесла многих великих фантастов.
Черный юмор всегда популярен в тяжелые времена. И юмористический детектив как раз эту потребность удовлетворяет.
Во времена Великой депрессии в США был взлет Голливуда и комедий. Был взлет фильмов про гангстеров и распутных девушек, а потом эпоха вестернов. Самыми популярными картинами были тогда «Кинг Конг», «Унесенные ветром», «Волшебник страны Оз» и мультфильмы Диснея.
Писать книги в кризисы, конечно, стоит. Ведь люди хотят отвлечься и выбирают художественную литературу.
Так как иностранные авторы прекращают сотрудничать с российскими издательствами, я ожидаю рост новых авторов жанра псевдоперевод.
Моя новая книга «Бунт Османской Золушки» — это попытка освежить историю о Золушке. Почему Турция? Много моих подруг смотрели «Великолепный Век». И я была не согласна с тем, как преподнесли многие исторические события. И я поделилась своим взглядом на то, как стоит трактовать эту эпоху.
Наталья Андреева
Ринат Валиуллин — писатель и поэт, автор бестселлеров «Состояние — Питер», «Где валяются поцелуи», «Не складывается — вычитай». Ринат Валиуллин продолжил традиции русских футуристов: облекая слова в эмоциональную атмосферу, он создает объемные и сенсорные образы.
Сборник «Не замужем» — это 13 дерзких и воодушевляющих историй о женщинах. Яркие и по‑своему упрямые героини смело ищут свое счастье, несмотря на ошибки и досадные банальности. Чувство юмора и острый ум помогают женщинам не терять уверенность в себе и надежду на лучшее.
Речь в книге идет о собаке, и все что с ней происходит могло произойти с каждым из нас. Это истории о бездомном псе по имени Шарик.
Шарик живет в каждом дворе, это самая распространенная кличка собаки. А еще эта история связана со мной лично, в моем подъезде жил такой пес, я время от времени подкармливал Шарика и наблюдал за его жизнью.
Я хотел показать этим сборником и через образ Шарика, насколько важна человеку свобода. И можно ли почувствовать себя свободным, чтобы облегчить свою жизнь.
Ринат Валиуллин
Валиуллин Ринат Рифович
Это четвертая книга в серии, осенью выйдет пятая книга. А «Не замужем» я советую всем, кто еще не был замужем и особенно тем, кто планирует выйти замуж.
Каждая глава названа в честь женского имени. Я провел конкурс среди своих читательниц, и выбрал самые частые имена. Так что большинство читательниц реально найдет в этих историях описания себя или похожие жизненные ситуации. Отзывы и письма моих читателей легли в основу рассказов сборника.
Я люблю говорить, что если у человека проблемы с чувством юмора, то и с остальными чувствами беда. И чувство юмора пронизывает весь сборник «Не замужем».
Ринат Валиуллин
Валиуллин Ринат Рифович
Елена Колина — автор тонких и душевных женских романов, на ее счету уже издано 25 книг общим тиражом более 500 000 экземпляров. Словесное искусство Елены Колиной — это воздушная линия к пониманию окружающих тебя людей, к чужому знанию жизни.
Писательница поделилась с поклонницами правдивыми и искренними советами с точки зрения как подруги‑женщины, так и профессионального психолога. А еще рассказала о своих любимых героинях, произведениях и поделилась творческими планами.
Героини в моих произведениях часто пересекаются, их образы могут появляться то тут, то там.
То, что мы считаем любовным треугольником, не всегда оказывается предметом споров и трагедий. Меня часто не интересуют любовные детали треугольника, где трое людей близко знакомы. Мне важны их людские взаимоотношения. И в истории скандальных треугольников богемы есть множество примеров, которые подтверждают и подпитывают мой интерес.
Мы все профессиональные читатели. Каждому нравятся свои книги. Например, когда мне тяжело, я выбираю определенные книги. Например, Джейн Остен наводит меня на мысль, что все бренное проходит, а великое вечно.
Я могу посоветовать своим читателям невероятно терапевтическую книгу «Мы с королевой». То, как королева живет в бедных тесных условиях и сохраняет свое благородство – эти описания очень терапевтичны.
У меня есть одно очень дорогое воспоминание, связанное с моей книгой «Дневник новой русской». Ко мне подошли читатели и сказали, что у них произошло горе, но они заново начали жить после прочтения этой книги. И вот жанр дневников действительно помогает преодолеть трудности.
Я очень люблю «Дорогую Дусю», потому что это же книга про мою маму.
Страх, что творческий фонтан иссякнет, есть у каждого. С такими страхами я борюсь с точки зрения профессионального психолога. Если я чего‑то боюсь, если мне что‑то некомфортно, я пишу по пунктам, что не так, что хочется выразить. Затем пишу список «Я такая‑то …» в стиле «Я – автор, который пишет такие книги», пытаюсь напомнить себе, что страхи бестелесны, что на моей стороне опыт и внутренняя сила.
Если ждать вдохновения, то оно не придет никогда. Писательство – это работа, ведь смотреть сериал всегда приятнее. Так что нужно всегда уметь себя посадить за стол, заманить работать. Но увы никто из моих знакомых не считает, что писательство – это настоящая работа.
Я очень люблю сериал «Секс в большом городе», и вот недавно вышло продолжение, где героини стали на 20 лет старше. И главная критика фанатов в том, что с героинями в новом сериале толком ничего не происходит. Но с нашими 55‑летними женщинами очень многое за 20 лет произошло! И я хочу написать продолжение «Дневника новой русской» спустя 20 лет. Наша жизнь была не такой ровной, как у американских подруг.
Как в книгах используется мое математическое образование? Оно очень полезно для развязывания всех сюжетных ниточек. Всегда наблюдала, что у моих гуманитарных коллег туман в голове. А я у меня в голове всегда анализ, задачка – все по полочкам. И я не устаю говорить, что даже если ваши дети не сильны в математике, все равно стоит их приобщать к царице наук, чтобы развивать мышление.
Не всегда можно за советом обратиться к подруге, иногда необходим психолог. Подруга всегда даст эмпатию, когда ты чувствуешь точь‑в‑точь так же, как твой собеседник. Но если у вас сложная ситуация, и вам нужен взгляд со стороны, то необходим профессионал.
Елена Колина
Медина Мирай — автор бестселлеров YA‑фэнтези, автор романов «Воскресни за 40 дней», «Река моих сожалений», «Межвремье» и серии бестселлеров «Синтонимы». Медина не боится поднимать в своих книгах остросоциальные темы и говорить о наболевшем у молодежи. При этом она создает удивительные фэнтези‑миры и живых героев с понятными проблемами.
Медина представила свою новую книгу «Осколки Нашей Реальности». Это продолжение книги «Зазеркалье Нашей Реальности» и одна из самых горячих новинок редакции Mainstream.
На меня сильно влияет музыка, когда я придумываю сюжеты книг. И вообще она создает нужное настроение.
Я ассоциирую себя с Ангелой и немного с Сашей. Саша — это святое.
Может быть, я бы хотела переродиться во вселенной «Синтонимов», но участвовать в приключениях не хотела бы.
Мои самые любимые книги вообще в литературе: «Унесенные ветром» и «Мартин Иден».
Я с 11 лет придумывала канву «Синтонимов», просто хотелось написать историю, которую захочется перечитывать самой.
Что вдохновило «Зазеркалье»? Я лет шесть придумывала историю, очень хотелось написать про принцев, анархию, вот так и придумала мир «Зазеркалья». А вот конкретно всех персонажей я очень долго придумывала, в частности образ Саши рождался долго.
Обожаю музыку Савано Хироюки, слушаю сейчас каждый день без остановки. Слушаю на протяжении девяти лет, эта музыка сильно вдохновляла меня на создание «Зазеркалья».
Если «Синтонимов» я могла, то откладывать, то продолжать вновь, то в случае «Зазеркалья» я придумывала сюжет наперед.
«Воскресни за сорок дней» должен был быть фанфиком по «Мастерам меча онлайн», там должен был быть положительный конец. «Воскресни» — это очень личная для меня книга. Я хотела показать, что важно жить для себя и своих близких людей.
Имена для «Синтонимов» я придумывала, играя с английскими вариантами. А вот для «Зазеркалья» я подбирала имена, изучая смыслы и значения.
Я бы хотела путешествовать, но почти нигде не была. Я бы хотела поехать в Южную Корею, Японию, но мои планы в свое время сорвала пандемия.
Мне нравится писать об отрицательных персонажах, потому что порой становится скучно писать об исключительно положительных героях, и тогда я добавляю им какие‑нибудь недостатки.
Я убиваю своих героев, когда ко мне приходит мыль, что пора. Когда перестаю представлять дальнейшую жизнь героев. Иногда жалею, что убила рано, как например, было с Арианом.
Когда я создавала Каспара, я вдохновлялась актером Чарли Ханнэмом.
То, что сделал Трэвис, простить невозможно. Шанс есть, но он мизерный.
Медина Мирай
Сергей Лукьяненко — один из самых успешных и продаваемых российских писателей‑фантастов, автор романов «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Черновик», «Чистовик», «Лабиринт отражений», «Звезды — холодные игрушки», «Квази» и «Семь дней до Мегиддо». Книги Лукьяненко переведены на все основные языки и разошлись по миру миллионными тиражами. Несколько книг автора экранизированы, последняя адаптация, «Черновик», увидела свет в 2018 году.
На встрече Сергей рассказал о происхождении своего нового цикла «Изменённые», раскрыл секреты своей плодотворности, рассказал о состоянии будущих экранизаций и поделился планами на будущее.
Честно скажу, в начале прошлого года я собирался писать финальный седьмой «Дозор», сел, открыл написанный уже почти на треть текст, посмотрел на него... закрыл файл, открыл новый документ и начал писать совершенно новую вещь. Я не знаю, как так получилось, но я обычно подчиняюсь таким позывам. Если книга сама рвётся наружу, значит, надо писать её, а не то, что планировал. Первую книгу я написал достаточно быстро, за полтора‑два месяца, и две следующие вещи я тоже написал за прошлый год.
Сначала я говорил, что «Изменённые» будут трилогией, а сейчас, как ни странно, я пишу четвёртую книгу трилогии, которая будет называться «Лето волонтёра». Это прямое продолжение трилогии, я понял, что история была рассказана не до конца, и там ещё есть смысл, который надо раскрыть. Но это уже точно будет конец, пятой книги уже не будет.
Что‑то уже было в наработках и черновиках, «Ловец видений» и вовсе был написан почти наполовину и просто лежал и дожидался своего часа. «Не место для людей» мы писали вместе с Ником Перумовым, а в соавторстве всегда работается быстрее. А что касается первых трёх книг «Изменённых», так я на самом деле пишу очень быстро. То, что последние годы я выпускал по одной книжке в год, объясняется тем, что я параллельно занимался ещё одной творческой работой — писал сценарии. К счастью, мне это надоело. Заниматься сценаристикой очень интересно, но над тобой постоянно довлеет продюсер, который говорит что‑то вроде: «Ой, всё здорово, вот только всё нужно переписать заново, и тогда всё будет просто замечательно, и мы снимем чудо-кино». В результате чудо‑кино так и не снимается, и ты чувствуешь, что все твои идеи летят куда‑то в угоду продюсеру. Мне всё‑таки больше нравится писать книги, потому что, когда я пишу книги, мною никто не командует, и я пишу, что хочу. А кино — это коллективный процесс, в котором приходится учитывать мнения и нужды сотен людей.
«Семь дней до Мегиддо» была куплена для экранизации ещё на стадии написания. Она покупалась для Netflix, которая, к сожалению, сейчас ушла с нашего рынка, так что я даже не знаю, состоится ли вообще экранизация, пусть даже и без участия Netflix.
Я бы предпочитал сам писать сценарии по своим произведениям, но тот, кто пишет сценарии, не властен над конечным результатом. Всё наше кино — продюсерское. Всё решает продюсер, и, если в процессе написания продюсер решит, что что‑то надо переделать, сценаристу придётся подчиниться. Сценарист у нас человек безответный, он вынужден переписывать. Но вот когда автор и сценарист в одном лице, получается очень тяжело. Поэтому я и ушёл из этой работы.
Я надеюсь, что, дописав «четвёртую книгу трилогии», я, наконец, примусь за «Дозоры», а затем напишу завершение «Порога» и «Предела». Там есть разные варианты названия, но это явно будет что‑то короткое и на букву «П», или «Прыжок», или что‑то похожее.
Юрий Михайлович Поляков — признанный мастер современной прозы, лауреат Золотой Бунинской медали и лауреат многих Российских и международных премий. Его произведения успешно издаются за рубежом, включены в школьные и вузовские курсы современной российской литературы.
Сегодня Юрий Поляков представил свой автобиографичный роман «Совдетство». Это сборник воспоминаний писателя о его детстве: милые мелочи, забытые словечки и теплая атмосфера ушедшей эпохи. Каждая история пропитана юношеской искренней верой в дружбу, товарищество, справедливость и равенство. Как жили и о чем мечтали, с кем дружили и в кого влюблялись — это и многое другое на страницах «Совдетства».
Я думаю, успех сборника «Совдетство» связан с растущим интересом к советской эпохе, которую много раз оболгали и выставили такой, какой она никогда не была. И людям хочется узнать, какой же советская эпоха была на самом деле. Ведь в последнее время развелось много такого, что я бы назвал «советским фэнтези».
У каждого писателя в каком‑то возрасте появляется желание написать о своем детстве, так сказать, описать утраченное время.
Я вырос в рабочей среде, в заводском общежитии, но у меня воспоминания о детстве самые светлые.
Мне захотелось написать, как я помню и чувствую советскую эпоху. И восстанавливать эпоху было увлекательно, но непросто. В целом‑то, конечно, помнишь места и события, но мелкие детали забываются. Приходилось спрашивать у ровесников, изучать справочные сайты, если, например, цены нужно было уточнить.
Кто хочет вспомнить свое детство или узнать о том, как жили их родители и бабушки с дедушками, всем советую прочитать «Совдетство».
Я уже написал продолжение «Совдетство 2». В сборнике три небольших повести и одна длинная — она целиком посвящена пионерскому лагерю с множеством ярких и всем знакомых деталей. И описываю я конкретный пионерский лагерь, в котором сам был в детстве.
Писатель прежде всего пишет для своего поколения. Вместе со своим поколением он взрослеет, становится мудрее и уходит в старость. Ведь у каждого поколения свой язык, свои символы. Поэтому я прежде всего пишу для своего поколения, но буду рад, если меня читает и молодежь.
Юрий Поляков
Поляков Юрий Михайлович
Александр Бессонов — мастер короткой прозы из Новосибирска, победитель «Беспринцыпных чтений 2020». Более 150 000 подписчиков ВКонтакте, на Пикабу и Яндекс. Дзене ежедневно к утреннему кофе выбирают его рассказы.
О том, как писать и создавать яркие образы, чем хороша короткая проза и о многом другом Александр поговорил с фанатами в рамках презентации своей новинки. «Мадам» — третий сборник коротких и метких зарисовок из жизни наших современников. Его проза с годами становится местами жесткой, а местами трогательной. Готовьтесь либо громко смеяться, либо тихо плакать светлыми слезами.
Все началось лет десять назад, у меня был кризис среднего возраста и в руки мне попала книга «Путь художника». И оттуда я подчерпнул совет, что нужно каждый день вставать на час раньше и писать поток мыслей. Ведь утром в тебе еще спит утренний критик. Я начал так по утрам писать, писал в стол полгода, а потом стал публиковать истории в ВКонтакте. Нашлись читатели, им понравилось, я продолжил писать. И в какой‑то момент со мной связалось издательство.
Я математик по образованию, и на 84% мои истории реальные. За каждым, даже самым вымышленным, рассказом есть частичка реального.
Те, кто пишет короткую прозу — это и гении, и мошенники.
Мы все стали жертвами соцсетей. Времени все меньше, и люди идут в соцсети за сжатым потоком информации. Нужно успеть много дел, и люди выбирают короткие рассказы. Кликают на красивую фотографию, читают первый абзац под фото, и если их зацепило, то читают дальше.
Все зависит от идеи, я всегда пишу, отталкиваясь от идеи. Я пишу утром по часу, так как у меня же есть основная работа. Если не успеваю за один час закончить идею, то откладываю на завтра. И так далее, пока идея не раскрыта. Потом у меня появляется массив рассказов, я заношу их в Excel, где веду статистику лайков, репостов. Затем я сортирую рассказы, делаю отсечку, компилирую и отправляю издателю.
Я могу раз двадцать переделывать одну историю. Иногда работа с идеей растягивается на годы.
Обязательно нужно фиксировать увиденное. Ведь удивительное рядом. Пишу я в первую очередь для себя и считаю, что всегда нужно делать заметки о том, что заинтересовало.
Для меня командировка, путешествие или смена локации становятся отличным поводом для вдохновения. Люблю писать в дороге.
«Валерий» — это один из самых первых рассказов, основанный на реальной истории про знакомую девушку.
«Мадам» — это история, которая случилась с одной моей хорошей знакомой, преподавательницей вокала из Новосибирска.
Для меня придумывать названия для рассказов очень тяжело. Но я всегда сначала пишу рассказ, а потом ищу в тексте слово, которое часто повторяется. И вот беру это слово за название.
Я начал писать в 38 лет для борьбы с кризисом среднего возраста. И могу сказать, что для меня это оказалось очень терапевтическим занятием, которое пришло ко мне вовремя. Я получил то, чего мне недоставало.
Я продаю ПВХ. Я считаю, что любая работа — это сравнение двух чисел. И писательство в том числе.
Мне очень понравился формат «Беспринцыпных чтений», и мы с товарищами решили повторить формат в родном городе. Такой стенд‑ап для тех, кто старше 40.
Пришел запрос написать пьесу на пять ролей, и вот я уже четыре года пишу пьесу, раз сто переписывал, но мне самому никак не нравится. Большая форма — это тяжело, но вот я мечтаю написать когда-нибудь пьесу.
Я выкладываю рассказы на Пикабу, так что я железобетонный к критике.
Я сам понимаю, что один рассказ может быть хорошим, а другой рассказ я писал второпях и он вышел плохим. Так бывает. Так что к критике я отношусь нормально.
Александр Бессонов
Бессонов Александр
Маттеони Франческа
Кинг Стивен
Жебрак Михаил
Шварц Евгений Львович
Освальд Дороти
Брындза Роберт
Семений Александр Тимофеевич
Готти Саша
Михалкова Елена Ивановна
Толстая Татьяна Никитична
Миллер Сав Р.
Макманус Карен М.
Шакарами Ясмин
Пересильд Юлия Сергеевна
Шведова Лада
Немцова Наталия Леонидовна
Роннефельдт Каролина
Оно Косукэ
Куин Джулия
Абэ Тисато
Голлов А. Дж.
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.