Популярный писатель и настоящая звезда рунета Эдуард Овечкин рассказал нам о своих литературных предпочтениях и поделился планами на будущее.
Редакция
Эдуард, скажите, почему вы начали писать о своей службе во флоте?
Эдуард Овечкин
Подтолкнула к этому меня смерть моего командира А.С. Богачёва.
Эдуард Овечкин
Есть, конечно, ну если вот так дословно ответить на вопрос. Даже сюжеты готовы, и я их потихоньку разрабатываю. Но я же не литератор ни по образованию, ни по роду деятельности, мне хотелось бы, во-первых, подучиться на каких-нибудь курсах, как минимум, (например у Александра Прокоповича) и когда-нибудь я, наверняка, это сделаю – накоплю средств и увеличу продолжительность суток на пару часов. А, во-вторых, мне критически не хватает времени – основная работа отнимает большую его часть и никак не удаётся научиться не спать!
А пока я пишу как практик – то есть много читаю я всю жизнь и основные принципы построения тех же рассказов мне понятны. Например, как Чехов строит рассказ, как О. Генри, и этими схемами пользоваться довольно просто, а ещё интересно их комбинировать и, нет, не выдумывать что-то новое, а просто смотреть, что из этого выходит.
Редакция
Иногда авторы устают от своих самых известных творений, например, Артур Конан Дойль мечтал избавиться от Шерлока Холмса и даже осуществил желание в «Последнем деле Холмса». А как у вас обстоят дела с «Акулами»? Будет ли у ваших историй какой-то логический конец, или вы планируете писать новые рассказы до тех пор, пока их будут читать?
Эдуард Овечкин
Логический конец? Не знаю, не знаю: не думал об этом. Я же их писал до того, как их начали читать, так почему бы не продолжать и после того, как перестанут? Я от них точно ещё не устал и, даже перестав писать, точку всё равно ставить не буду.
Редакция
Сколько в ваших историях реальных случаев, а сколько – вашего авторского вымысла?
Эдуард Овечкин
Все описанные случаи – реальны. Некоторые немного повёрнуты в другом направлении, скомбинированы не так, как они происходили в жизни или немного подправлена их концовка, но в основе всех рассказов реальные случаи.
Редакция
Как ваши сослуживцы относятся к вашему творчеству? Не пытаются спорить, что не так все было?
Эдуард Овечкин
Положительно относятся, спорить пытаются (один случай), но, в основном, с пониманием того, что это всё-таки художественная литература.
Редакция
А нет ли планов на экранизацию «Акул из стали»?
Эдуард Овечкин
У меня? Да, конечно есть – как только прикуплю себе киностудию, то сразу же и начну! Нет, ну серьёзно: какие у меня могут быть планы на экранизацию? Я придумал один синопсис и в ближайшее время внимательно перечитаю «Бурю столетия» Кинга, чтоб понимать как вообще пишутся сценарии, и, может, начну его набрасывать, но не более того – бессмысленно же говорить об этом без хоть какого-то интереса со стороны киноделов (в хорошем смысле этого слова) и тратить впустую самый ценный свой ресурс – время.
Редакция
На вашем сайте вы предоставляете трибуну и другим авторам. С чего это началось, и как вы подбираете авторов для сайта?
Эдуард Овечкин
Началось это с того, что ребята из студии прикладного дизайна Socio Path Division подарили мне сайт и, получается, что неожиданно для себя, нашли неоплачиваемую, но интересную работу по его обслуживанию.
Сначала там были только мои рассказы, но потом, когда до меня дошло, что там же можно и других авторов привлекать, всё и началось. Понимаете, не сложно же что-то написать – гораздо сложнее заставить кого-нибудь это прочитать и мы сначала сами искали авторов интересных, но никому или мало кому известных, а потом и вовсе открыли площадку для публикации всем желающим – в пробном разделе. Если читателям нравится, то, что претендент там публикует, то мы переносим его в основной раздел и потом уже, конечно, начинаем на автора наседать и требовать регулярности. То есть критерий всегда только один – интерес читателей, даже на эксклюзивность мы не ставим акцент: у каждого сайта своя аудитория, мы думаем только о своей.
Редакция
«Акулы из стали» читают тысячи людей, а что читаете вы? Какими книгами зачитывались в детстве, есть ли время на чтение сейчас?
Эдуард Овечкин
Так как детство моё проходило в 80-е годы, то читал я много, упорно и запоями, даже с фонариком под одеялом и читал почти без разбора – тогда же и в библиотеках не всё можно было достать, но весь классический пласт подростковой литературы того времени проглотил. Сейчас, конечно, стал намного разборчивее и, хотя времени нет, но читаю постоянно – хоть по две страницы в день, но обязательно. Очень люблю Стивена Кинга и русских классиков: Чехова, Гоголя, да всех почти. Нравится О. Генри, Марк Твен, Тэффи, да много кто, правда, – я как меломан, только по книгам: читаю всё, что способно зацепить первыми двумя-тремя абзацами, откровенно не люблю простых, примитивным произведений – они меня отталкивают до омерзения прямо, уж простите. Из современных русских нравится много кто: Шишкин, например, Постнов – я очень люблю, когда с русским языком обращаются с таким изяществом и мастерством как они: даже сюжеты не важны, просто удовольствие наблюдать, как они нанизывают слова и сплетают их в предложения: вот мне бы так уметь – ух бы я выдал! Прилепина «Обитель» очень понравилась, нравится, как Дивов сюжеты придумывает – хотя я вообще не поклонник отечественной фантастики. Макс Фрай – я люблю сказки, не вырос пока из них. Тут я остановлюсь, пожалуй, потому, что о книгах я могу говорить до тех пор, пока меня не заткнут.
Редакция
Эдуард, расскажите, а чем вы занимаетесь сейчас, когда не общаетесь с читателями и не пишете новые рассказы?
Эдуард Овечкин
Вопрос не так звучит, как есть на самом деле. Сейчас я пишу новые рассказы и общаюсь с читателями, когда не работаю, а не наоборот – так, всё-таки, правильнее сказать. Работаю инженером по системам видеонаблюдения, СКУД и прочим слаботочным сетям. То есть и писательство, и общение для меня всё-таки хобби, а не основное занятие – я хоть и непривередлив в быту и я с удовольствием погрузился бы в пучину творчества, но семья моя должна находиться, как минимум, в зоне комфортного существования и в первую очередь это, а потом уже – всё остальное.
Редакция
Насколько в художественных фильмах достоверно изображают быт подводников, и что вы думаете о самых известных фильмах про подводников – Das Boot, «Ю-571», «Охота за Красным октябрем», «72 метра»?
Эдуард Овечкин
Здравствуйте – приехали! А где «К-19: Оставляющая вдов»? А «Враждебные воды»? «Первый после бога»? «Убрать перископ»? Вообще фильмов о подводниках так мало (и это удивительно), что говорить о том, как в них отображается быт подводников, не приходится – спасибо, что они вообще есть! И художественный фильм, всё-таки мы должны это понимать, в отличие от документального, силён должен быть не правдивостью, а степенью своего воздействия на рецепторы, ответственные за чувство прекрасного или каким-то воспитательным посылом, а какими уж методами он их достигает – не важно.
В Das Boot, «К19» или «72 метра» быт изображён правдиво, но, в случае «72 метров», вскользь, а в «Охоте за Красным Октябрём» - вообще почти не изображён, но, повторюсь, кому интересен именно быт – лучше смотреть фильмы документальные или спросить у подводников – вот у меня, например, можно.
Рейли Кора
Мейер Марисса
Прилепин Захар
Онгель Таль
Куин Джулия
Рейли Кора
Чернышёва Зоя Владимировна
Цискаридзе Николай Максимович
Кащеев Глеб Леонидович
Гу Морин
Бьорк Самюэль
Поляков Юрий Михайлович
Силлов Дмитрий Олегович
Немцова Наталия Леонидовна
Итагаки Пару
Баштовая Анна Сергеевна
Райн Александр
Райн Александр
Карлтон Х. Д.
Михалкова Елена Ивановна
Асташкина Елена Борисовна
Фрай Макс
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.