Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
«Улица Красных Зорь»: юбилейный сборник Фридриха Горенштейна

«Улица Красных Зорь»: юбилейный сборник Фридриха Горенштейна

11.03.2022

«Редакция Елены Шубиной» представляет сборник прозы Фридриха Горенштейна «Улица Красных Зорь». В него вошли повести «Муха у капли чая», «Ступени» и заглавная «Улица Красных Зорь», философско‑эротический роман «Чок‑Чок», а также предисловие, написанное Дмитрием Быковым. Издание посвящено 90‑летию со дня рождения автора.

Фридрих Горенштейн — классик и блестящий автор разнообразнейшей прозы, в частности нескольких романов. На родине до его эмиграции в 1980 году были опубликованы всего лишь один рассказ, половина другого и несколько юморесок. Поэтому до 1991‑го писатель был в большей степени известен как сценарист. Кинофильмы по сценариям Горенштейна долгие десятилетия остаются значимыми в отечественном кинематографе. Среди них — «Солярис», «Раба любви», «Первый учитель», не упомянутый в титрах монолог Андрея Рублева в одноименном фильме и другие. Тем любопытнее вчитаться в повести и роман автора, вошедшие в сборник.

Дмитрий Быков считает повесть «Улица Красных Зорь», давшую заглавие изданию, «духовной автобиографией» Горенштейна и одной из вех его творчества. Это история не столько осиротевшей Тони, разлученной с братом, навсегда неприкаянной и отчаявшейся, сколько история самого автора: детдомовца, эмигранта, демиурга, находящегося в вечных поисках духовных смыслов в неотвратимости земных мерзостей, верующего человека, не нашедшего утешения ни в одной из конфессий.

Сиротство и одиночество персонажей Горенштейна не ограничиваются детством. Его Человек из «Мухи у капли чая» не обрел любви в браке, искалечившем его жизнь. При этом свобода не стала исцелением: он не умеет ею распорядиться.

«Чок‑Чок» — роман, главный персонаж и темы которого живописуют советскую действительность, условно счастливые 1960–70‑е годы, внутри которых нет счастливых людей — только одинокие, полубезумные, одержимые своими страстями, но не умеющие их объяснить.

«Ступени» — вещь почти экспериментальная, средоточие сомнений и терзаний. Куда податься герою в поисках сакрального: в религиозное или языческое, верить в высший разум или паранормальные возможности собственного духа. Черпать силы в Евангелие не получается, оно дает только дополнительные смыслы, в которых еще предстоит разобраться.

Улица Красных Зорь

Горенштейн Фридрих Наумович

Автор мастерски владеет кинематографической визуализацией, создавая при этом полотно метафизических изысканий. Горенштейн пишет о красивой, но «неубранной» России — стране несчастных и обиженных людей.

Персонажи Горенштейна в большинстве живут в мучительной дихотомии. Их пространственное и плотское не сочетаются с духовным, желания противопоставлены возможностям. Это люди внутренних трагедий, проходящих на фоне тяжеловесной советской действительности почти незаметно для окружающих. Горенштейн пишет о любви и ненависти, но они как раз не противопоставлены, а протекают параллельно друг другу: ни то, ни другое его герои объяснить себе не могут, их не научили искать себя — только встраиваться в предложенные социумом рамки. Поэтому большинство их вопросов останется открытыми.

«„Что есть злое и доброе, — думал Юрий Дмитриевич, — диавол и Бог? Может, нет ни злого, ни доброго, ни диавола, ни Бога, все одно... Свет для листьев — злое или доброе?.. Злое есть доброе, не вовремя случившееся и меру не соблюдавшее... Человек не может освободиться от злого, когда вокруг безводная пустыня...“»
Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Вам уже есть 18 лет?
Да, есть
Ещё нет

Новости, новинки,
подборки и рекомендации