Закончить историю Антона Городецкого и других Иных Сергей Лукьяненко пытался уже несколько раз. Сначала был «Последний дозор», потом «Новый Дозор». А потом «Шестой Дозор». Однако не так-то просто завершить цикл, на который ушло больше двадцати лет — персонажи, как и сама вселенная, живут и развиваются. Подчас, вопросов становится больше, чем ответов и даже финальная точка не означает конца.
Если вы давний фанат вселенной «Дозоров» и подписаны на личную страницу Сергея Лукьяненко в социальной сети vk.com, то наверняка уже читали отрывки из грядущего романа. Если нет — читайте продолжение отрывка здесь.
Я подошёл к плите. Постоял, глядя на сковороду с растёкшейся по блестящему металлу тонкой масляной плёнкой. Включил нагрев. Выждал двадцать секунд и опустил кровавый стейк на сковороду.
Гесер и Завулон сидели рядышком на кровати. Обычно я её не заправляю, но ради такого случая набросил покрывало. Гесер был одет по-домашнему, в растянутых мягких штанах и футболке с надписью «Я огурчик». Завулон был как всегда подтянут, в аккуратном, на заказ сшитом тёмном костюме и серой рубашке со щегольскими цветными отворотами. Гесер выглядел невозмутимым, а вот Завулон озирался с откровенным раздражением и брезгливостью.
Не нравились ему мои хоромы.
Тёмные дозорные стояли у окна. Кротов достал блокнот и делал в нём какие-то пометки, Маша просто хмуро слушала.
— Подошёл ко мне, когда я уходил из магазина, — рассказывал я. — Пиво там спёр... может для храбрости? Ну так для храбрости не пиво пить надо. Слово за слово... я его вспомнил. Оборотень. Когда-то я поймал его, ещё щенком, за нарушением Договора. Пожалел тогда...
— Я знаю, кем был убитый, — процедил Завулон. — Что дальше?
— Он винил меня в смерти девочки Гали, — сказал я. — Помните, Завулон? Вы её за что-то наказали, за какую-то шалость. И придали мне в качестве телохранителя во время миссии в Эдинбурге. Там девочка и погибла. Не по моей вине. Но тёзка мой, похоже, во всём винил меня. Он даже вообразил, что у меня с девочкой был роман, глупость несусветная, ей всего пятнадцать лет было. В общем — обвинял, накручивал себя, потом сказал, что укусит и стал обращаться.
— Ну так и дал бы укусить, — насмешливо сказал Завулон. — Ты же догадываешься, что бы случилось.
— Мне как-то не хотелось оставаться с порванным горлом. Я ударил оборотня перочинным ножом и побежал к дому. Он не преследовал, видимо понимал, что сработают защитные заклинания.
— Почему на тебе нет защиты? — спросил Гесер. — Я накладывал на тебя...
— И я накладывал, — мрачно сказал Завулон.
— Мыться я люблю, — признался я. — Порой по полчаса стою под душем, думаю. О жизни, о смерти. А текучая вода... сами знаете... день-другой и всё смыло.
— Эта чистоплотность до добра не доводит, — неожиданно резко воскликнул Завулон. — Все болезни от изнеженности, моемся, бережёмся, иммунитет ослабляем. Вот раньше, в старые добрые времена, мылись три раза в жизни — как родился, как женился и как помер.
— Последнее — лет примерно в тридцать-сорок, — любезно добавил я.
Завулон неприязненно посмотрел на меня. Я его расстраиваю. Всем. И тем, что стал когда-то Светлым, и тем, что перестал быть Иным. В меня было столько вложено, а результатов Завулон не добился.
— Глупо смывать защиту, которую ставили лучшие маги страны, — ворчливо сказал Гесер. Вздохнул: — Почему ты сразу не сообщил о происшествии?
— Так о чём тут сообщать? — я развёл руками. — Что я оборотня перочинным ножичком ткнул? Да в него из дробовика в упор пали — только почешется!
— Откуда ножик? — спросил Завулон.
— Света подарила пару лет назад.
— На нём пять заклинаний висит, — объяснил Гесер. — На развоплощение вампиров, на убийство оборотней, компенсация падения, защита разума и поисковый маячок.
— Шесть, — сказал Завулон.
Они с Гесером уставились друг на друга.
— Пять, — с вызовом сказал Гесер.
— Шесть, — ухмыльнулся Завулон.
Гесер протянул руку, Маша неохотно дала ему пластиковый пакет, в котором лежал злополучный нож.
— А, — сказал Гесер, близоруко прищурившись. — Но это мелочь.
— Но это — заклинание! — торжествующе сказал Завулон.
— Можно спросить какое? — не выдержал я.
— Удержание пружинки ножниц, — сказал Гесер. — Чтобы не отваливалась.
— Она действительно всегда отваливается! — оживился Кротов, глядя на пакет. — Какое интересное решение...
— «Венгер» покупать надо, — мрачно сказал Завулон. — Тогда и заклинания не потребуются.
Он встал, оправил свой короткий пиджачок и сказал:
— Ситуация понятна. Произошёл конфликт между Тёмным Иным шестого уровня, оборотнем Антоном Зуевым и бывшим Светлым Иным, ныне человеком Антоном Городецким. Конфликт произошёл на почве личной неприязни, зачинщиком выступил низший Иной Зуев. Защищаясь Городецкий нанёс удар перочинным ножиком, с нанесёнными на него рунами «Волчьей отравы», что вызвало быструю, хотя и мучительную смерть Зуева. Городецкий действовал в пределах самообороны, Дневной Дозор претензий не имеет.
— Но, шеф... — Маша сделала шаг вперёд. — Оборона с использованием незарегистрированного артефакта, согласно пункту девять параграфа восемь дуэльного уложения...
— Не имеет никакого отношения к данной ситуации, поскольку Городецкий — человек, — холодно сказал Завулон. — Люди, даже предназначенные лотерей в жертву низшим Иным, имеют право на оборону любыми способами. Это древнее и бесспорное правило.
Он ухмыльнулся и, понизив голос, добавил:
— Должны же у них быть хоть какие-то, пусть призрачные, шансы?
— Да, шеф... — Маша опустила голову.
Завулон ещё раз окинул взглядом моё жилище и с неожиданным сочувствием сказал:
— Антон, короткая жизнь ещё не означает, что надо уподобиться свинье и прожить её в хлеву. Я с удовольствием подарю тебе квартиру получше. И тоже с окнами на твой старый дом.
Ну надо же.
Дедушка и впрямь за меня переживает!
Я даже удержался от какой-нибудь язвительной реплики вслед Завулону.
Оба тёмных дозорных покинули мою квартиру вслед за своим шефом. Маша выглядела злой и проигравшей, очень уж ей хотелось доставить мне каких-нибудь неприятностей. А вот Павел Кротов глянул с симпатией и сочувствием, кивнул и даже почти решился руку протянуть на прощание, но потом посмотрел на Гесера и не стал.
Дверь за Тёмными захлопнулась и мы остались наедине с Гесером. Конечно, Тёмные могли бы вернуться через Сумрак, но только не при многослойной магической защите квартиры и не с Великим Иным на моей койке.
— Всё-таки Завулон балбес... — сварливо сказал Гесер.
— Он просто Тёмный и думает как Тёмный, — примирительно сказал я. — Для него история вполне убедительна.
— Завулон умеет думать как Тёмный, как Светлый и как серо-буро-малиновый в крапинку, — Гесер с кряхтением поднялся. — Если ты не против, Антон...
Я с удивлением наблюдал, как он достал из кармана своих мятых штанов курительную трубку.
Нет, меня удивило не то, что Пресветлый вдруг решил закурить. Он иногда баловался табаком. Меня смутило то, что в кармане места для трубки с длинным чубуком было маловато. К тому же она дымилась.
— Немножко против, — сказал я. — Мне тут ещё спать. А я нынче человек и немолодой. Мне здоровье надо беречь.
— Тебя не побеспокоит, — отмахнулся Гесер и неглубоко затянулся из трубки. Дым, действительно, исчезал в воздухе и никакого табачного запаха я не чувствовал. — Так что случилось на самом деле?
— Парень хотел мне помочь, — сказал я. — Предлагал укусить. Чтобы я стал оборотнем. Светлым.
Гесер посасывал трубку, глядя на меня. Потом сказал:
— Вот за что я люблю нашу молодёжь — это за доброту. А за что не люблю — так это за дурость. Ты ему объяснил, что сам Хена пробовал тебя обратить?
Я вспомнил, как огромный смилодон, в просторечии — «саблезубый тигр» подходит ко мне, рычит что-то, на его взгляд успокаивающее, и аккуратно прихватывает зубами плечо...
Как же ему было плохо. Куда хуже чем мне. Хена катался по каменному полу — всё это происходило в старинном особняке в Праге, где Инквизиция производила свои странные эксперименты, ревел, колотил и царапал морду лапами, пытался обратиться обратно в человека — и тут же перекидывался в зверя, блевал, отчаянно лизал пол, выл. Мне залечивала плечо суровая немолодая целительница, явно повидавшая всякого, но на Хену она поглядывала с истинным ужасом.
Потом Хена обернулся человеком и ушёл. Ничего не сказав.
Бедолагу Антона, скорее всего, укус бы убил.
— Дальше? — спросил Гесер.
— Я выпил глоток водки. Есть у меня такая привычка...
— Знаю.
— Парень выпил пива. Мы немного поговорили, я объяснил ему, что он мне не поможет и ушёл. Парень остался на остановке.
— Ты уверен, что уходя не вонзил ему нож в спину?
Я даже отвечать не стал, да Гесер и не ждал ответа. Он расхаживал с трубкой по комнате, став карикатурно похожим на товарища Сталина. Дымил напропалую и размышлял.
— Могу догадаться, почему ты ничего не сказал Тёмным, — решил Гесер. — Хвалю. Навык не теряешь. Но не могу понять, что это вообще было.
— Пытались меня подставить?
— Антон... — Гесер вздохнул. — Даже если ты убьёшь очередную ведьмочку Завулона прямо под старым развратником, он тебя отмажет. А не отмажет он, так отмажу я. Ты хоть понимаешь, как мы все тебе благодарны?
Я пожал плечами. Было уже поздно. В окнах дома напротив погас свет. Жена легла спать. А у Нади свет так и не зажигался.
— Надежда на дежурстве, — небрежно сказал Гесер. — Тренирую молодёжь, гоняю в ночное патрулирование.
— Даже Надю? — поразился я.
— Сила — это ещё не всё. К силе нужно иметь голову. Так, если тебя не подставляли... то...
— Хотели убить?
— Ну так и убили бы, — просто ответил Гесер. — Ты же у нас гордый. Ты часами стоишь под душем, обливаешься отваром из лимона, дягиля и базилика. На тебе ни одной защитной чары не осталось!
— Это душ-гель такой, — сказал я. — Растительный. Из натуральных трав.
Гесер негодующе посмотрел на меня.
— Французский! — зачем-то добавил я.
— Тебя не хотели убить. Тебя не хотели подставить. Убить хотели мальчика?
— Вряд ли, — сказал я.
— Вряд ли, — согласился Гесер. — Случайная шпана с оборотнем бы не справилась. Иной не стал бы связываться с чужим артефактом... да и вообще приближаться к твоему дому и твоему собеседнику. Ты всё-таки у нас знаменитость, герой и легенда, Антон!
— Загадка, — признал я. — Тоже не могу понять. Честно. И парень славный, вот что обидно.
— Он всё-таки оборотень, — пробормотал Гесер. — Нечего тут сантименты разводить... Тёмного только костёр исправит...
Он постоял, испуская клубы дыма будто паровоз. Спросил:
— Обновить тебе защиту?
— Да не надо, — сказал я. — Всё равно ведь смою... Гесер, у меня есть просьба.
— Говори, — кивнул Гесер.
— Возьми меня на работу.
Пресветлый не удивился. Кивнул:
— Я же давно тебе предлагал. Наш аналитический отдел нуждается в хорошем системщике.
— Гесер, я давно уже не программист, — сказал я. — Из меня системный администратор нынче никакой.
— Тогда... — Гесер нахмурился. Спрятал дымящуюся трубку в карман.
— Я хочу работать в оперативном отделе.
— Прекрасная идея, — сказал Гесер.
— Вот не надо острить, — сказал я. — И отвергать сразу не надо. Ты же сам сказал — Сила это ещё не всё. Нужна и голова. Она у меня есть. Это может звучать нелепо — оперативник без способностей Иного...
— Я не острю, — сказал Гесер. — Я давно уже ждал, когда ты это попросишь.
Осёкшись я посмотрел на Великого Светлого мага. И не нашёл ничего лучшего, чем спросить:
— А почему сам не предложил?
— Ты бы отказался. Ты должен был сам прийти к этой мысли.
Гесер подошёл к балконной двери, посмотрел на соседний дом. Спросил:
— С дочерью ты работать не захочешь, верно?
— Верно, — подтвердил я.
— Хорошо, найду тебе подходящего напарника. Завтра в восемь утра. И не опаздывай.
Шеф открыл дверь, вышел на балкон и притворил дверь за собой.
Я рванулся следом.
Разумеется Гесера на балконе уже не было. Там стоял только укутанный в полиэтилен велосипед со сдутыми шинами и пакет с пустыми бутылками.
Я пожал плечами и закрыл дверь. Можно подумать, будто я ожидал чего-то другого.
Кострова Мария Леонидовна
Шемякин Михаил Михайлович
Моран Фэя
Марков Алексей Викторович
Дмитриева Валентина Геннадьевна
RuNyx
Харди Камрин
Маршак Самуил Яковлевич
Комарова Евгения Юрьевна
Ершова Евгения Сергеевна
Роннефельдт Каролина
Добрая Катерина
A4 Влад
Третьякова Наталья Александровна
Михалкова Елена Ивановна
Гришэм Джон
Колесников Андрей Иванович
Лагерлеф Сельма
Шкатулова Виринея Алексеевна
Рейли Кора
Анищенко Людмила Владимировна
Бобылева Дарья Леонидовна
Чернышёва Зоя Владимировна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.