Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
non/fictio№22 отчет: день 2

non/fictio№22 отчет: день 2

25.03.2021

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№ 22 открыла свои двери для посетителей. В этой новости, которая постоянно будет дополняться свежей информацией, мы будем рассказывать обо всех интересных событиях книжного праздника в сегменте художественной, документальной, прикладной и детской литературы. Читайте здесь о прошедших встречах с авторами и презентаций новых книг, если вы вдруг не смогли добраться до Гостиного Двора.

Лекция для детей и родителей и автограф‑сессия Андрея Константинова

«Будущее уже наступило, только оно распределено неравномерно!», — обычно говорит на своих встречах с читателями Андрей Константинов, известный журналист и писатель, заместитель главного редактора научно‑популярного журнала «Кот Шредингера».

С ним сложно спорить — Андрей знает все о технологиях настоящего и будущего. О Тесле, поездах, которые летят над землей, заводах для болидов и искусственном разуме. Его лекции всегда превращаются в оживленные дискуссии на тему роботов, техники, научных открытий и ретрофутурологии.

«Моя главная обязанность — предсказывать будущее».

Автор книг «Техники будущего», «Города будущего» и «Роботов и умных машин» обладает даром доносить сложные научные понятия доступно и просто. Это и есть настоящая популяризация науки, поэтому его книги пользуются огромным успехом у любителей познавательной литературы. Дети или взрослые, слушатели просто не могут оторваться от образов, которые разворачивает перед ними Андрей. В этом году он рассказал о законе Кларка, артхимере‑крольчихе Альбе и трендах, которые меняют Землю, поделился своими мыслями о мире роботов и людей и развеял опасения присутствующих в том, что машины поработят человечество.

Залогом успешного будущего, по версии Константинова, будет позволение детям создать его самим.

Сразу после лекции «Мир будущего» состоялась автограф‑сессия Андрея Константинова.

Круглый стол «Старые сказки на новый лад: как иллюстрировать классику сегодня?»

Ведущие российские иллюстраторы детских книг: Максим Митрофанов, Елизавета Ведина и Надежда Бугославская — собрались сегодня на Non/Fictio№ 22, чтобы порассуждать, чем отличаются современные детские книги от тех, что издавались 10–20 лет назад. Столько звездных художников нечасто встретишь в одном месте, поэтому беседа получилась насыщенной и информативной.

Хороших иллюстраций никогда не бывает много — читатель выбирает детскую книгу по картинке. А какие книги любят иллюстрировать сами художники? Существует ли мода на рисунки? Обладает ли художник свободой в передаче образа книги и ее персонажей?

Русская школа иллюстрации очень сильна, и наши художники с удовольствием вспоминали работы Ильи Кабакова, Виктора Чижиков, Леонида Владимирского и других гениальных творцов. Максим Митрофанов, сам ученик Владимирского, рассказал о том, как важен был для Мастера персонаж — Леонид Викторович мог практически забыть про фон, уходя в детали образа Буратино или Страшилы.

Зрители смогли погрузиться в мир профессиональной иллюстрации и узнать, как картинки в книгах воспитывают эстетический вкус ребенка и каковы сегодняшние тренды на рисунки в детских книгах. По окончании дискуссии все переместились в зону автограф‑сессий издательства.

Автограф-сессия иллюстраторов. Максим Митрофанов, Елизавета Ведина и Надежда Бугославская на Non/Fictio№ 22

Книги этих талантливых отечественных художников‑иллюстраторов хорошо известны читателям. Многие поклонники собирают собственные коллекции изданий с рисунками Максима Митрофанова, Елизаветы Вединой и Надежды Бугославской, ждут новинки.

При всем разнообразии «почерков» этих художников, объединяет их одно — они умеют удивительно четко передать настроение произведения, окружить читателей прекрасными точными образами персонажей, добавить финальные штрихи к авторскому изложению. Неудивительно, что желающих получить их автографы всегда много. Художники успели и оставить памятные надписи на книгах, и сфотографироваться с поклонниками, и уделить время ответам на вопросы.

Приятным сюрпризом стал визит Оксаны Ивановой, конструктора 3D‑моделей к книге «Алиса в Стране Чудес». Ей тоже пришлось подписывать любимое читателями произведение.

Анастасия Постригай и Татьяна Григорьян представили книгу об искусстве для детей

Искусствовед и основатель онлайн‑академии «OP‑POP‑ART» Анастасия Постригай и психолог Татьяна Григорьян представили книгу «Большое искусство детям. От барокко до Ван Гога».

Анастасия Постригай рассказала, в чем сложность написания книг про искусство для детей:

«Рассказывать об искусстве детям невероятно сложно. Вам необходимо адаптировать сложную информацию под детское восприятие. Как, например, объяснить ребёнку, что такое реализм? К сожалению, большинство книг для детей об искусстве — это профанация. Они ничем не отличаются от взрослых книг. Поэтому мне важно было писать в соавторстве с человеком, который знает, как устроен детский мозг».

Татьяна Григорьян рассказала, кому будет интересна книга:

«У книги широкий возрастной диапазон. Специфика представленных в ней упражнений в том, что в каждом возрасте польза от них будет разная. Одни упражнения будут интересны детям помладше, другие — детям постарше. Многие упражнения будут интересны в том числе и мамам. Аппликации, техника лепки, рисование — упражнения самые разные».
  • Анастасия Постригай и Татьяна Григорьян представили книгу об искусстве для детей

    Анастасия Постригай и Татьяна Григорьян представили книгу об искусстве для детей

Наринэ Абгарян и Виктория Кирдий: презентация книг «Симон» и «Сестра таланта»

Наринэ Абгарян — современная российская писательница, известная книгами «С неба упали три яблока», «Люди, которые всегда со мной» и циклом о Манюне. Любовь — главная тема ее новой книги «Симон», как и во всех других произведениях писательницы. Не зря Наринэ считается одним из самых душевных современных авторов.

Сюжет «Симона» построен вокруг женщин, которые любили Симона — каменщика из маленького армянского города. Он умер, а на похороны собрались все его женщины. У каждой своя история о том, как они отдали свое сердце, а Симон отдал им свое.

Виктория Кирдий — прирожденный художник и иллюстратор. Она уже долгое время иллюстрирует книги, а теперь предстала в амплуа писателя. Но умение внутренне разглядеть красоту в обыденности у нее никуда не пропало, а лишь послужило инструментарием для работы со словом. В книге «Сестра таланта» собраны зарисовки о жизни, детстве и обо всем на свете.

Захар Прилепин на презентации киноиздания романа «Обитель»

В редакции РЕШ вышло специальное киноиздание романа «Обитель» в честь премьеры одноименного сериала на телеканале Россия. Главные роли исполнили Евгений Ткачук, Александра Ребено́к и Сергей Безруков. Впервые роман «Обитель» вышел в 2014 году и стал одним из самых популярных произведений автора.

Сюжет повествует о жизни внутри Соловецкого лагеря в конце 1920‑х годов. Заключенные и надзиратели живут бок о бок, и трудно отличить палачей от жертв. Их окружает величественная природа, на фоне которой решаются такие маленькие человеческие судьбы. Но в то же время именно их слияние в один массивный клубок становится громче любого раската грома. Это история одной любви, история всей страны за одну короткую осень.

«Я не думаю, что роман „Обитель“ как‑то меня изменил. Ключевые события уже произошли к этому моменту: я выяснил свои отношения с христианством, советской эпохой, сталинизмом, войной. Соловецкая история просто насытила меня всеприятием русской истории, русского человека и человека как такового. Человека не стоит осуждать, его нужно принять — его есть за что полюбить. Вглядываться в ад и его полюбить».
«Что касается современной русской литературы, то я с затаенным счастьем на все это смотрю. Потому что мне кажется, что много интересных процессов происходит, которые при близком рассмотрении можно и не заметить. Я считаю, что Александр Терехов — гениальный писатель, Михаил Тарковский — классик, Алексей Иванов блистательно пишет, замечательный писатель, я очень люблю Евгения Водолазкина. Я горжусь своим поколением, оно сложно устроено и парадоксально работает, видно, что это целая генерация. Я как филолог воспринимаю это поколение в контексте русской литературы».
«Мнение, что сейчас ничего хорошего не пишут, что вот тогда была классика, были писатели, а теперь читать нечего. Такое мнение от невнимательности. Конечно, вокруг нам подсовывают, и мы сами себе подсовываем кучу всего посредственного. Но в целом у нас очень много интересного происходит в литературе и поэзии. Не зря была литература 10‑х. Это же состояние России. Если мы обладаем возможностью формулировать идеи и создавать топологических героев, значит у нас все нормально».
«2,5 года я не приступал к роману („Обитель“). Порядка 100 папок я привез с распечатками по документам. Я купил все, что существует по Соловкам, начиная с XVII-го века. То есть порядка 500 томов у меня было».
«Сложилось все случайно. Тогда в 2011 году я закончил роман „Черная обезьяна“ и Саша Велединский предложил поехать на Соловки. Мол там бизнесмен есть, который хочет вложиться в фильм про Соловки. Я согласился, мы поехали, гуляли. И был выбор между эпохами, ведь Соловки это еще и XVII век. Но я решил, что напишу про 1920‑е годы».
«Любая война является литературной историей, а не только нашей имперской экспансией».
«Во‑первых, профессиональное занятие историей характерно для русской литературы. И Пушкин, и Карамзин, и Ломоносов были историками, с них историческая наука в России начиналась. Во‑вторых, я въедливый до маниакальности на фактологии и фактуре человек. И я приехал на Соловки, а там гиды, которые по 30–40 лет работают. И я думаю, ну они меня сейчас порвут. В ответ от гидов слышу: „У тебя там на 1000 страниц одна ошибка. Ты написал, что у них дубовые веники, а на Соловках ни одного дуба не растет“».
«Историк никогда не поймет как литератор, например, Дениса Давыдова. Совмещение поэтики, судьбы и военного дела, все это может понять только литератор‑историк. Как после жестоких военных действий сохранить гуманистическое чувство?»

Обитель

Прилепин Захар

Про следующий роман Захара Прилепина:

«Я пока не знаю, когда его завершу. Написал пока половину первого тома. Но сами понимаете, обстоятельства крайне насыщенные и уводят от литературы. Но я пишу Шолохова, это тоже донская тема, это тоже тема 1920‑х годов. Я пишу это как детектив, меня очень увлекает эта работа. У меня роман XVII век, раскол, казачество, Алексей Михайлович, Европа, Украина, воссоединение Украины с Россией. Роман о современности, прямо говоря, только в XVII веке происходит. Я даже коня себе завел для атмосферности, ведь это все важно — запах, сбруя. Так что я теперь с лошадкой».
  • Захар Прилепин. Презентация киноиздания романа «Обитель»

    Захар Прилепин. Презентация киноиздания романа «Обитель»

Михаил Жебрак представил новую книгу

Москвовед, экскурсовод и журналист Михаил Жебрак представил свою новую книгу «Подмосковье с Михаилом Жебраком».

Михаил рассказал, чем новинка отличается от книги «Пешком по Подмосковью»:

«Первая книга рассказывала о семи городах Подмосковья. Эта же книга посвящена всему Подмосковью. Для того, чтобы ее структурировать, я взял за основу главные автомобильные трассы, ведущие в Москву».

Михаил Жебрак рассказал о приятных изменениях, которые произошли в Подмосковье в последнее время:

«Я очень рад, что за последний год внутренне преобразились два музея, которые я особенно люблю: Мелихово и Большие Вязёмы. Они получают финансирование, меняют экспозиции, преображаются. Также отреставрировали усадьбу Пржевальского и сделали там детский хоспис».
  • Михаил Жебрак. Презентация книги «Подмосковье с Михаилом Жебраком»

    Михаил Жебрак. Презентация книги «Подмосковье с Михаилом Жебраком»

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Сказочный мир Шута

Князев Андрей Сергеевич

Рыжий доктор

Вильмонт Екатерина Николаевна

Дюна

Герберт Фрэнк

Совдетство. Узник пятого волнореза

Поляков Юрий Михайлович

Змей и голубка

Махёрин Шелби

Азбука вежливости

Терентьева Ирина Андреевна

Мальчики из Фоллз

Дуглас Пенелопа

Синий шепот. Книга 1

Фэйсян Цзюлу

Королевство плоти и огня

Арментроут Дженнифер

Кинетический интеллект

Дементьев Михаил Александрович

Полное собрание рассказов

Набоков Владимир Владимирович

Кофеварка

Валиуллин Ринат Рифович

Градус любви

Стайнер Кэнди

1984

Оруэлл Джордж

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации