Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
История Микки Мауса: ко дню рождения знаменитого мышонка
14.11.2018
Ровно 90 лет назад в нью-йоркском кинотеатре состоялась премьера фильма «Пароходик Вилли», который и познакомил широкую публику с величайшим творением Уолта Диснея.
Путь персонажа на вершину популярности не был усеян розами: у Микки были и взлёты, и падения, и крайне трудный старт, но спустя девять десятилетий он всё так же свеж, бодр и готов к новым свершениям. А мы предлагаем вам совершить экскурс в почти вековую историю персонажа и узнать, какие приключения он уже успел пережить.
Появление на свет
В середине двадцатых годов компания молодого мультипликатора Уолта Диснея создала серию короткометражных мультфильмов про кролика Освальда для студии Universal. Популярность персонажа превзошла все ожидания, и тогда кинопродюсер Чарльз Митц решил самостоятельно заниматься развитием популярного героя. Поскольку по контракту права на Освальда принадлежали Universal, Митц прекратил дальнейшее сотрудничество с Диснеем и передал работу над новыми сериями аниматорам своей собственной студии.
Кролик Освальд
Однако Дисней не собирался сдаваться. Во время четырёхдневной поездки на поезде мультипликатор придумал нового героя — мышонка по имени Мортимер Маус. Жена Диснея Лилиан убедила супруга, что имя звучит слишком высокомерно, и к концу долгого путешествия мышонок сменил имя на «Микки». Вместе с Абом Айверксом Дисней приступил к работе, и скоро была готова первая короткометражная картина с участием нового персонажа — анимационный фильм «Безумный самолет».
Но Дисней не сумел найти прокатчиков ни под «Самолет», ни под второй фильм, «Галопом на страусе». Ресурсы компании начали истощаться, и Дисней вложил всё, что у него осталось, в создание третьего проекта, получившего название «Пароходик Вилли». Многие называют «Вилли» первым звуковым анимационным фильмом, но это утверждение неверно — братья Флейшеры озвучивали свои творения ещё до Диснея. Однако Уолт был первым, кто добился синхронного звучания — все действия и движения персонажей в кадре были полностью синхронизированы с музыкой и другими звуками. «Вилли» нашёл своего прокатчика, и 18 ноября 1928 года состоялась долгожданная премьера.
Вперёд, к успеху!
Успех «Пароходика Вилли» превзошёл все ожидания. В 1928 году звуковые картины ещё были в новинку, и все конкуренты Диснея продолжали выпускать «немое кино». «Вилли», таким образом, выгодно выделялся на общем фоне, и Дисней решил сполна воспользоваться техническим преимуществом. Он добавил звук в первые два фильма и заново предложил прокатчикам комплект из всех трёх своих творений.
Конец двадцатых был крайне тяжелым временем для Америки. После Биржевого краха страну накрыла Великая депрессия, множество людей лишилось работы, производство упало, сократилась рождаемость, но популярность Микки только росла. Публика отстаивала многочасовые очереди, лишь бы полюбоваться на любимого персонажа, и предприимчивые кинопрокатчики мигом смекнули, что надпись «Показываем Микки Мауса» существенно повышает посещаемость кинотеатров. Если на первых порах другие персонажи, наподобие кота Феликса, ещё пытались составить Микки конкуренцию, то уже через пару лет мышонок утвердился в звании самого популярного анимационного персонажа в Америке. За тридцатые годы Микки появился в 87 мультфильмах, успев примерить на себя множество ролей, начиная от ковбоя и изобретателя и заканчивая плотником и детективом.
Микки рос и развивался довольно быстро. В «Продавце с ярмарки» он произнёс свои первые слова, в «Деревенской опере» обзавёлся своими фирменными перчатками, а в «Концерте» впервые предстал перед зрителями в цвете. Голос Микки подарил сам Уолт Дисней, создатель студии лично озвучивал своего самого успешного персонажа до самого конца Второй мировой войны.
Кадр из мультфильма «Концерт»
По мере роста популярности Микки менялся и его характер. В первых короткометражках Микки был довольно озорным парнем, который регулярно позволял себе совсем не детские шуточки. Постепенно Микки обретал свой собственный кодекс чести и превратился в эталон доброты и добропорядочности. Подобное превращение, однако, существенно связало руки сценаристам, которые теперь были крайне ограничены в использовании персонажа, поэтому всё чаще Микки стал появляться на экране либо на вторых ролях, либо в компании своих друзей, глуповатого олуха Гуфи и вспыльчивого селезня Дональда Дака.
В 1940 году популярность персонажа взлетела ещё выше, когда на экраны появился полнометражный анимационный фильм «Фантазия», в котором Микки сыграл Ученика чародея. Публика оказалась полностью зачарована картиной, которая совместила в себе передовую технологии анимации и передовое стереофоническое звучание с классической музыкой.
Кадр из мультфильма «Фантазия»
После «Фантазии» Микки оказался на пике популярности, но затем его известность пошла на спад. Во время Второй мировой войны студия не выпускала новых серий о Микки, а после войны новые фильмы появлялись всё реже и реже, а в 1953 году Микки и вовсе на несколько десятилетий исчез с больших экранов... Впрочем, уже через два года он триумфально появился на малых экранах по всей стране.
Переезд на ТВ
С появлением телевидения Уолт Дисней очень быстро оценил перспективы нового медиа и снова воспользовался им одним из первых. Впервые зрители смогли увидеть в домашней обстановке все старые мультфильмы с участием Микки, которые прежде показывались только в кинотеатрах, а в 1955 году Дисней создал детское шоу «Клуб Микки Мауса», которое выходило в эфир несколько лет и затем регулярно возрождалось в разные эпохи и с разными актёрами. Так, например, в начале девяностых благодаря «Клубу Микки Мауса» на экране впервые появились Бритни Спирс, Кристина Агилера, Джастин Тимберлейк и Райан Гослинг.
Кадр из заставки шоу «Клуб Микки Мауса»
В том же 1955 году состоялось открытие первого тематического парка Disneyland, посетителей которого встречал, конечно же, Микки Маус. Микки позировал для фотографий, командовал парадами в дни национальных праздников и в целом делал всё, что требовалось от лица компании.
В 1983 году Микки впервые за тридцать лет появился на большом экране, сыграв главную роль в «Рождественской истории Микки», получасовой адаптации известной повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь».
В 1988 году Микки появился в камео в комедии Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера», поделив экранное время со своим многолетним конкурентом Багзом Банни. И это не шутки — чтобы оба персонажа смогли появиться в кадре, студии Disney и Warner Bros. подписали специальное соглашение, гарантировавшее, что оба персонажа получат одинаковое экранное время.
Кадр из х/ф «Кто подставил кролика Роджера»
Микки и комиксы
Не успел Микки сдать звездой кино, как сразу же захватил и другие медиа. 13 января 1930 года Микки впервые появился на газетных страницах. Сценарий к первым выпускам комикса писал сам Уолт Дисней, а рисовал стрипы Аб Айверкс.
Газетные комиксы были довольно популярным развлечением в двадцатые-тридцатые годы прошлого века, именно на страницах газет впервые появились такие популярные персонажи как Папай, принц Вэлиант, Бак Роджерс и Тинтин. Как правило, под комиксы отводилась целая страница, комиксы выходили ежедневно и были чёрно-белыми, а по воскресеньям печатались специальные цветные выпуски.
Айверкс довольно быстро устал от необходимости рисовать ежедневные комиксы и эта задача временно легла на недавно пришедшего в штат компании аниматора по имени Флойд Готтфредсон. Вскоре и Дисней перестал присылать новые сценарии, и эта обязанность также отошла Готтфредсону. «Временная работа» превратилась в постоянную, и Готтфредсон рисовал ежедневные истории Микки Мауса на протяжении четырех с половиной десятилетий до самого своего выхода на пенсию в 1975 году.
Киношный и комиксный Микки довольно вскоре стали отличаться друг от друга. Если аниматоры студии использовали Микки в основном в комедийных скетчах, то на страницах комиксов Микки зачастую становился героем приключенческих историй в духе рассказов о Тинтине и Баке Роджерсе.
В пятидесятых годах Микки стал появляться и в журналах комиксов бок о бок с Дональдом, Скруджем Макдаком и другими персонажами студии. Огромную популярность комиксы Disney завоевали в Италии, где Микки был известен как Тополино и стал главным героем одноименного журнала комиксов. В некоторых историях Микки представал в роли детектива и распутывал сложные детективные дела, которые оказались не по зубам местной полиции и доброму другу Микки шефу О’Харе. В России эти истории публиковались в середине девяностых годов в серии комиксов «Микки-детектив».
Микки и поп-культура
Микки Маус является одним из наиболее известных персонажей в мире. Его популярность настолько высока, что его имя постоянно упоминают и цитируют в других произведениях популярной культуры, вписывают в бюллетени для голосований. Когда союзники в июне 1944 года высаживались в Нормандии, паролем, отличающим своих от чужих, служило именно имя Микки. Мышонок стал первым анимационным персонажем, получившим собственную звезду на Аллее славы в Голливуде, постоянно служит источником новых идей в моде, анимации и литературе, а футболки с его силуэтом есть в гардеробе практически каждого человека.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.