Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Нескучный экскурс в историю

Нескучный экскурс в историю

29.01.2020

История может быть интригующей и увлекательной, даже если школьные уроки заставили вас думать иначе. Средневековая Европа, Древний Китай, царская Россия — это не только бесконечные списки дат, которые невозможно запомнить, инициалы правителей и хроники военных действий. Авторы серии книг «История и наука Рунета» заглядывают в самые сокровенные уголки жизни людей, которых отделяет от нас несколько столетий, и со всей убедительностью доказывают, что история — это интересно.

В центре внимания ученых — доктора исторических наук Натальи Басовской, филолога и культуролога Льва Бердникова, культуролога Сергея Зотова и других — целое множество уникальных аспектов культуры разных стран и эпох: особенности быта, восприятия телесности, сексуальности и сакрального в средневековой Европе; смеховая культура царской России; феномен петровских преобразований, изменивших весь ход российской истории; загадки Иеронима Босха и неожиданные культурные коды, заложенные в «Игру Престолов».

Блудливое Средневековье. Бытовые очерки западноевропейской культуры

Добро пожаловать в Средневековье — жестокую и веселую эпоху, когда люди с одинаковым рвением молились и убивали, пировали и постились, грешили и каялись. Время фанатиков, умиравших за веру Христову в Крестовых походах, и лицемеров, именовавших бобров рыбой, чтобы их можно было есть в постные дни.

В этой книге автор расскажет о том, как в Средние века влюблялись и распутничали, мылись и предохранялись, крыли друг друга трехэтажным матом и рисовали половые органы на стенах церквей. А еще читатели узнают о том, в каком возрасте выходили замуж, как жили без ванны, что означал супружеский долг, выяснят, почему «проститутка» лучше «шлюхи», и даже разберутся, из‑за чего развалилось обвинение в ведьмовстве против Жанны д"Арк.

Блудливое Средневековье

Мишаненкова Екатерина Александровна

Страдающее Средневековье

Эта книга расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.

Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?

Первый на русском языке научно‑популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» — сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков. Более 600 иллюстраций, уникальный текст и немного юмора — вот так и следует говорить об искусстве.

Страдающее Средневековье

Зотов Сергей Олегович

Апокалипсис Средневековья: Иероним Босх, Иван Грозный, Конец света

Эта книга рассказывает о важнейшей, особенно в средневековую эпоху, категории — о Конце света, об ожидании Конца света. Главный герой этой книги, как и основной её образ, — Апокалипсис. Однако что такое Апокалипсис? Как он возник? Каковы его истоки? Почему образ тотального краха стал столь вездесущ и даже привлекателен? Что общего между Откровением Иоанна Богослова, картинами Иеронима Босха и зловещей деятельностью Ивана Грозного? Обращение к трём персонажам, остающимся знаковыми и ныне, позволяет увидеть эволюцию средневековой идеи фикс, одержимости представлением о Конце света. Читатель узнает о том, как Апокалипсис проявлял себя в изобразительном искусстве, архитектуре и непосредственном политическом действе.

Автор книги — Валерия Косякова, кандидат культурологии, член Ассоциации искусствоведов, специалист в области визуальных исследований и культуры Средневековья, преподаватель РГГУ.

Код Средневековья. Иероним Босх

Что скрывается за гротескной, местами комичной эстетикой Иеронима Босха? Какое отношение к современному ему обществу художник выражал через свои эксцентричные сюжеты? Чем инфернальное Средневековье Босха так цепляет нас? Откуда на холсте появился беременный император и почему, наконец, совы — не то, чем кажутся? Ответы на эти интригующие вопросы — на страницах этой книги, глубокого и насыщенного исследования творчества нидерландского мастера.

Легенда мировой живописи, Босх прославился не столько как талантливый рисовальщик, но как искусный мистификатор, изобретатель собственного живописного языка, в котором низменное переплетается с возвышенным, порочное безжалостно обличается, а повседневное и «нормальное» извращается в макабрической пляске. Познать Босха — значит заглянуть в сознание средневекового человека, понять, над чем он смеется, чего боится, что презирает, а перед чем благоговеет.

Подобрать ключ к витиеватому символизму художника удалось Валерии Косяковой — автору нашумевшей книги «Апокалипсис Средневековья», кандидату культурологи, преподавателю РГГУ и сотруднику Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени.


Код средневековья. Иероним Босх

Косякова Валерия Александровна

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы смотрели

Тихонов Александр Васильевич

Знаменская Алина

Успенский Эдуард Николаевич

Земченок Светлана Олеговна

Жильцова Наталья Сергеевна

Спаркс Николас

Вильмонт Екатерина Николаевна

Сакс Оливер

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов.

Новости, новинки,
подборки и рекомендации