Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Художественная литература Издательства АСТ на ММКЯ–2023

Художественная литература Издательства АСТ на ММКЯ–2023

07.09.2023

Одно из самых главных событий года в мире литературы в очередной раз объединило на одной площадке писателей, издателей и десятки тысяч книголюбов. На территории выставочного комплекса «Экспоцентр» гости мероприятия смогли приобрести громкие книжные новинки, увидеть выступления любимых авторов, поучаствовать в общей дискуссии и получить заветный автограф. Публикуем для вас обзор самых интересных событий ММКЯ — с 31 августа по 3 сентября!

31 августа

Редакция «Жанры». Круглый стол «Современный остросюжетный роман: все грани жанра»

Остросюжетная проза всегда была популярна среди читателей. Какой она была, какой будет и чем отличается сейчас? О чем пишут сейчас авторы в своих остросюжетных романах? Чем отличается детектив от триллера? И какими качествами должен обладать писатель, чтобы создать популярный российский современный остросюжетный роман?

Обо всем этом поговорили авторы редакции «Жанры»: Александр Пензенский (исторические детективы «Красный снег» и «По высочайшему велению»), Анна Блейк (детективный триллер «За грехи отцов»), Яна Черненькая (автор серии «Магия викторианского детектива. Туманная Альбия»), Сергей Леонтьев (детективы «Мастера сыска. Советское время») и Юлия Ефимова (автор серии «Лирический детектив»).

Александр Пензенский:

«Есть ощущение, что беллетристика уступает нон-фикшену, а вот детективы по-прежнему очень популярны. Их читают и дома, и в транспорте, так что жанр будет жить. Будет меняться формат, но детектив будет эволюционировать и жить».
«Когда ты в середине сюжетной линии убиваешь какого-то персонажа, это всегда психологически тяжело».
«Мне нужно месяца три, чтобы перейти к следующей истории».
«Собирайте всегда материал для своих книг, не пишите из головы о том, что можно исследовать заранее. Будет проще».
«Я пишу романы, основанные на реальных событиях, и многие из моих персонажей — это реально существовавшие люди».
«Мой последний роман — он в принципе о любви. Но я согласен, что мужские детективы повествуют больше о логике и дедукции, чем о чувствах».

Анна Блейк:

«Для меня триллеры стали вершиной моего творчества, венцом неким. Это была новая ступенька в творчестве, писательский вызов, с которым я считаю, что справилась».
«Писать триллеры не сложнее, чем фэнтези. Детектив — это проект, который вы по деталям заранее планируете, а затем выполняете».
«Я не представляю уже себя без написания триллеров. Попробовала, получилось, и теперь постоянно думаю о новых идеях для следующих триллеров».
«Больше пишите, талант и мастерство — это в первую очередь опыт. Даже если не хочется, нужно садиться и писать. Ни дня без строчки».
«Я не беру из своего окружения людей для создания своих персонажей. Этический кодекс психоаналитика не позволяет».
«С позиции психологии, пол писателя неважен. Я бы так жёстко не разделяла женские и мужские писательские традиции».

Яна Черненькая:

«Детективы появились еще в 19-ом веке, а почему? Потому что был разгул преступности, на улицах было небезопасно. Людям нужно было почувствовать безопасность, и читателям писатели дали именно такие книги: где преступников ловят и наказывают».
«Людям очень интересно следить за ходом мысли сыщика, разгадывать шарады, при этом чувствовать себя в полной безопасности и вместе с тем получать всплеск адреналина».
«Мне всегда нравилось викторианское время, поэтому я так люблю писать и читать про эту эпоху».
«Когда ты пишешь про персонажа, который живёт чужую жизнь, то, конечно же, приходится примерять на себя его маску, и это иногда бывает нелегко».
«Главный совет молодым писателям — изучайте матчасть. Читайте про эпоху, о которой пишите, о стране, культуре, профессии. Изучайте персонажей своей книги».
«Главное зло находится в сердцах человеческих».
«Я не верю в мистику, но пару раз я ловила себя на том, что я описываю события в книге, и потом они через пару месяцев происходят в реальности. Поэтому я принципиально не добавляю в книгу реально существующих людей».
«У меня не хватает времени, чтобы читать современных авторов. Много времени уходит на чтение матчасти, научных и документальных книг».
«У нас, авторов детективов, много читателей, конкуренции как таковой нет. И вообще лучше дружить, чем соперничать».

Юлия Ефимова:

«Читатель должен прочитать мою книгу с убийствами и расследованиями, захлопнуть её и сказать: „А мир-то прекрасен, всё на деле хорошо и будет ещё лучше“. Вот такая терапия с моими книгами».
«Любая книга — это в первую очередь люди. Я считаю, что если читатель открывает книгу и не узнаёт себя ни в ком, то книга не удалась».
«Если ты любишь то, что ты делаешь, то делать это вообще несложно. Главное — это любить свое дело, и всё будет получаться».
«Не бойтесь публиковаться в интернете. Там вы сразу поймете, кто вы, какая у вас аудитория. Вас не заметят сразу издательства, но вы получите опыт и, если будете прислушиваться к отклику, то со временем станете популярным».
«Никогда не беру для персонажей из окружающей среды никого, но поскольку имена в моих книгах современные, то пришлось взять имя близкой подруги, просто потому что имена заканчиваются, пришлось взять чисто имя, но не характер. А подруга прочла книгу, и обиделась на то, какой вышла героиня с её именем. Так что нужно быть аккуратным, вас могут неправильно понять».
«У нас ещё с 90-х осталось в обществе мнение, что все русские детективы плохие. И многие авторы поэтому даже псевдонимы иностранные берут. Но я верю, что это предубеждение к российским детективам уйдет».
«Говорят, что убийства случаются по одной из трех причин: из-за власти, денег или любви. И вот я больше люблю писать об убийствах из-за любви».

Екатерина Неволина (руководитель направления остросюжетной прозы в редакции «Жанры»):

«Женщинам больше интересны чувства, есть такая тенденция. И писатели-женщины больше фокусируются на чувствах и любви. А мужчины больше любят экшен, технические подробности, пишут часто шпионские романы. Но я считаю, что и те, и те детективы интересны по-своему».

Афанасьева Елена. Встреча с автором и презентация книги «Театр тающих теней»

Елена Афанасьева — известная журналистка и продюсер, член Академии российского телевидения, ведущая программы «За дело! Поговорим» на телеканале ОТР, соведущая программы «Се/Реальность» на радио, автор романов «Ne‑bud‑duroi.ru», «Знак змеи» и «Колодец в небо», совокупный тираж которых превысил 100 тысяч экземпляров.

Сегодня Елена представила свою новую книгу — историческую сагу «Театр тающих теней», над которой писательница работала больше 16 лет. В центре сюжета революция 1917 года, Петроград, Крым, Берлин, хрупкая молодая женщина и неправильная, не вовремя случившаяся любовь. Также Елена ответила на вопросы и рассказала о том, легко ли возвращаться в литературу после долгого перерыва.

Театр тающих теней. Конец эпохи

Афанасьева Елена Ивановна

Елена Афанасьева:

«Это моя седьмая книга. Это роман, состоящий из трех книг, и вот сейчас вышла первая часть трилогии. Каждую часть можно читать отдельно. В них описаны трагические события, поскольку герои находятся на переломе эпох».
«Работать на телевидении и одновременно писать романы — это как бежать два марафона на параллельных дорожках. А еще я работала на радио и преподавала, что тем более сделало написание романов невозможным. Хотя кто знает, может просто время для этой истории как раз пришло, вот она и оказалась додумана, написана и опубликована».
«Братоубийственная гражданская война — это самая страшная трагедия, которая может случиться в обществе».
«В моей трилогии есть десять переплетённых между собой историй».
«Вторая книга трилогии „Под знаком волка“ выйдет в ноябре. И „Театр тающих теней“ — это не традиционная сага. Вторая книга начинается не на том моменте, на котором завершилась первая».
«Для меня очень важен отклик аудитории, и я стараюсь помочь читателям понять мои книги».
«Взгляд на другие страны и эпохи всегда помогает взглянуть на себя со стороны и лучше понять происходящие события».
«Я очень много изучала Крым времен Гражданской войны. И все детали, даже самые мелкие, я добавила в свой художественный роман, чтобы все мы смогли прочувствовать и понять ту эпоху».
«Я привыкла вести читателя по своему сюжету так, чтобы ему было легко читать и следить за моими героями».
«Во многих моих героях, даже отрицательных, есть сама я, и в главной героине Анне тем более есть какие-то мои черты. Но в первую очередь Анна — это собирательный образ всех русских женщин, которые на своих плечах перенесли это тяжелое время».

1 сентября

Дискуссия «Современные тренды и темы в романтическом фэнтези». Елена Малиновская, Галина Герасимова, Алекс Найт, Леси Филеберт

Почему современным читателям так интересен жанр романтического фэнтези? О секретах популярности в интернете и на печати, о писательских приёмах и работе с поклонниками поговорили ведущие авторы жанра: Елена Малиновская («Танец над бездной», «Безымянный бог», «Нечисть по найму»), Галина Герасимова («Магическая Академия, или Жизнь без красок»), Алекс Найт («Восставшая из пепла», «Истинная для Грифона») и Леси Филеберт («Укроти меня, или Грани раскола»).

Также авторы обсудили существующие направления в «ромфанте», особенности построения выдуманных миров и самых настоящих чувств и, конечно же, поделились своими творческими планами.

Елена Малиновская:

«За последние два года люди стали читать больше лёгких юмористических вещей. Жизнь стала сложнее, и хочется хотя бы в книгах не читать про драмы и трагедии».
«Какие-то темы фэнтези становятся популярными на время, но потом эти тренды почти полностью пропадают. Были популярны вампиры, затем антиутопии подростковые, потом стали популярны магические академии с драконами. А сейчас, мне кажется, стало популярно бытовое фэнтези».
«Если книга меня не заинтересовала, я не дочитываю. Раньше было ощущение обязательства дочитать печатную книгу, а с развитием подписок на электронные книги всё чаще доминирует другой подход: начинаешь читать, а если не нравится — бросаешь без угрызений совести».
«К критике нужно относиться спокойно: всем понравиться невозможно. Всегда найдется куча людей, которым твоя книга не понравится, но будут и те, кто книгу будет хвалить и любить».
«Я один раз пошла на поводу у читателей: убила героя-мужчину из любовного треугольника, а потом пришлось сцену переписывать и оживлять героя. И больше я не иду на поводу у капризов читателей — им же потом самим не понравится, как оказалось».
«На вопрос: „Как вы пишете книги?“ — хочется ответить: „Молча“».
«Хорошие герои иногда скучные — сразу понимаешь, что он поступит хорошо. А вот со злодеями не так: они могут поступать совершенно непредсказуемо».

Галина Герасимова:

«Я начала писать в 16 лет. Но я долго искала свое направление, у меня был и литРПГ, и мистика, но нашла я себя именно в ромфанте. Хочется все-таки дарить людям сказки, показывать теплые и добрые отношения».
«Стала популярна азиатская тематика, много книг таких издают. А ещё сейчас появилось очень много ретеллингов мифологии и сказок, мне самой очень нравится читать такие ретеллинги. Но сама я пишу в жанре детективного ромфанта».
«Часто читаю в дороге, причем с удовольствием читаю современных авторов, много иностранных, но и наших тоже».
«Я последнее время пишу книги сначала в стол, а затем уже выкладываю в сеть. Плюс такого подхода, что есть возможность писать и не отвлекаться от своего плана, своей изначальной задумки. Хотя если выкладывать главы по ходу, то иногда читатели могут подсказать полезный поворот сюжета или сцену».
«Для того чтобы автор развивался, ему нужно прописывать не только простых, понятных персонажей, но и сложных и противоречивых. Чтобы учиться описывать события неочевидные на первый взгляд, но при этом уместные».

Алекс Найт:

«Мою первую книгу, а точнее, целый цикл до сих пор читают. Это романтическое фэнтези, на которое меня вдохновило прочтение „Сумерек“. Я тогда очень разозлилась на главную героиню и решила написать свое и лучше».
«Существует сейчас в ромфанте тренд на измены, запретные отношения. Это романы, повествующие больше об отношениях, чем о приключениях».
«У меня нет времени читать для себя сейчас — я состою в жюри двух литературных конкурсов и поэтому читаю одни конкурсные работы».
«Молодым авторам советую не бояться, писать и публиковаться».
«Любая наша книга — это откровение автора, неважно какой жанр или сюжет. В любую книгу неизбежно вплетены личные взгляды автора».

Леси Филеберт:

«Я начала писать со скуки, у меня тогда было много простоев на работе, когда я просто просиживала, в офисе, и я решила попробовать в эти временные промежутки писать рассказы. Так и началось».
«За первые шесть книг, которые я написала, мне понравилось работать именно в ромфанте с элементами юмора».
«Для меня писательство, как наркотик, остановиться писать не могу».
«Людям в последнее время хочется читать что-то простое, лёгкое, романтическое».
«В ромфанте работают очень много хороших авторов, но я, конечно, насытилась этим жанром, и читаю сейчас в основном боевое фэнтези».
«Я считаю неправильным идти на поводу у читателей, все-таки нужно придерживаться писательской задумки».
«Не нужно ударяться в перфекционизм и бесконечно дорабатывать свою первую книгу. Все равно мастерство придет только с опытом».
«Я всегда пишу книгу с финала. И у меня уже продумана логика и последовательность на 18 книг».
«Я часто перечитываю и редактирую свои работы по ходу написания».
«Я планировала написать одну книгу и успокоиться, но вот цикл разросся, и я пишу 17-ю книгу. Не захотелось расставаться с персонажами и этой фэнтези-вселенной».

Ида Мартин. Презентация книги «Звезды сделаны из нас»

Ида Мартин — писательница и журналист, автор популярных YA-книг «Дети Шини», «То, что делает меня», «Время. Ветер. Вода», «Твой последний шазам», «Всё зелёное» и других. Сегодня на выставке Ида представила свой новый роман «Звезды сделаны из нас» — глубокую, реалистичную и трогательную историю о первой любви и проблемах взросления.

Книга выходит в новой серии «Young Adult. Совершенно летние» — серии остросюжетной современной романтической молодежной прозы. Любовь, дружба, молодость, приключения, невероятная энергетика и головокружительные ощущения — это реализм без мистики, сюжеты, близкие каждому.

Ида Мартин:

«Мне комфортно жить со своим псевдонимом, я, Наталья, уже слилась с моим писательским альтер-эго Идой».
«Книгу я закончила весной, это был совершенный экспромт. С Тори Ру я начала работать случайно, наткнулась на её пост, что она хотела бы поработать с кем-то в соавторстве. Мне были близки книги Тори, её жанр, и я решила попробовать с ней опыт соавторства. Книги Тори тоже посвящены подростковым и молодежным проблемам, социальным темам».
«Чтобы работать в соавторстве, писатели должны находиться в душевной гармонии друг с другом. Так что мы с Тори аккуратно прощупывали ходы друг к другу, и у нас не было спорных моментов — совместная работа шла гармонично и гладко».
«Мы с Тори решили, что за одного героя отвечает один автор, за другого — другой автор. Это было очень логично и удобно. Поскольку история романтическая, за мальчика Глеба отвечала я, а за девочку Нелли отвечала Тори».
«Действие книги начинается 1-го сентября. Мы с Тори постепенно двигали героев друг к другу — сначала обозначили проблематику каждого персонажа, затем продумали их встречу».
«Глеб дает отпор буллингу в школе — да, ему некомфортно, но он не забитая всеми жертва. Он семейный парень, очень переживает за проблемы в своей семье и в итоге живет между двух огней — школой и семьей, ведь и там, и там ему довольно непросто. И Нелли помогает ему выкарабкиваться из этих ситуаций».
«Людей сближают общие разговоры, музыка, книги, обсуждения тем различных. Нелли и Глеба еще сблизила игра-спор, на которой и построено сюжетное сближение героев».
«Финал всегда должен соответствовать произведению. Лично я не люблю хэппи-энды, а люблю драматический финал — он сильнее потрясает. Но мы с Тори решили, что в этой истории все-таки должен быть счастливый конец. Ведь герои много страдали и заслужили счастья».
«Обложка потрясающая, она отражает дух книг и тематику всей серии. Я просто в восторге от оформления».
«Я не исключаю повторной работы в соавторстве. Я поняла, что это прекрасный способ творить, в этом даже есть свой драйв, когда поставлены дедлайны перед коллегой, и это помогает укладываться в сроки».
«Серия „Young Adult. Совершенно летние“ посвящена историям в жанре подросткового реализма. Никакой мистики, фэнтези или детективов. Это истории о „здесь и сейчас“».
«Есть такая вещь, как „творческие бусы“, когда писателю нужно время, чтобы накопить информацию, чтобы процесс написания книги шел постепенно, пусть и с остановками. Бояться таких творческих остановок не стоит».
«Я со школы занималась каким-то творчеством, но долгое время не понимала, а нужно ли это кому-то еще. А затем я отнесла рукопись в журнал, и мне посоветовали идти в литературный институт, а у меня уже имелись два высших образования, я думала: ну зачем и как? Затем в литературном институте проходил литературный конкурс, и я решила туда отправить работу наудачу, мне тогда было 35 лет, работа получила хорошую оценку, и все-таки я решилась пойти учиться в институт имени Горького. Там я получила пласт знаний и некое ощущение обязательства не бросать писать. И сейчас писательство для меня основная работа».
«О проблемах подростков говорить важно, потому что то, как человек проходит сквозь этот подростковый период перемен и физических, и душевных и определяет всю его дальнейшую жизнь».

2 сентября

Анна Щучкина. Встреча с автором «На поиски приключений: Раскрывая тайны Сожженных земель вместе с Анной Щучкиной»

Анна Щучкина представила свой новый фэнтези-роман «Сожжённые земли. Лишний». Это многослойный пирог из жанров о магическом мире Таррвании. Это «Голодные игры» в декорациях Хроник Нарнии — главный герой хотел спасти свою девушку, а попал в водоворот закулисных игр и интриг.

Анна рассказала, как именно главный герой романа Александр очутился в Таррвании, где миром правят потомки драконов, объяснила читателям сложности сюжетных арок и роль героев, а также поделилась тайнами писательского мастерства

Сожженные земли. Лишний

Щучкина Анна Александровна

Анна Щучкина:

«Я придумывала эту историю как игру — для меня было просто интересно в свободное время придумывать мир и персонажей».
«Работа с матчастью одновременно и интересна, и сложна. Иногда сидишь, пишешь ночью и думаешь: зачем я так копаю вглубь сюжета, зачем эта достоверность дотошная? Но затем пересиливаю себя и работаю снова и снова без поблажек».
«Зачастую приходилось часами изучать какую-то тему, чтобы достоверно написать всего одну строчку».
«Я очень боялась момента, когда книга попадет в предзаказ. Боялась первых негативных отзывов, но любому автору этот страх нужно уметь преодолеть, и я надеюсь, у меня это получилось».
«Главных героев зовут Александр и Александра — это имена моих родителей. Потом в процессе работы над романом я узнала, что имена нужно подбирать под мироустройство своей книги, и я искала подходящие сеттингу имена для других героев, но имена главных героев я не тронула».
«Главный герой Александр не обладает никакими уникальными магическими способностями — он просто пытается выжить в этом новом мире».
«Если вы хотите чем-то заниматься, не бойтесь и пробуйте. Даже если ошибетесь, это будет ваша ошибка и уж точно не конец света. Да, писать хорошо сложно, особенно если много работаешь над матчастью. Но это того стоит».
«Диалоги для меня писать несложно — в диалогах всегда есть четкая цель и логика, а вот описания — дело другое. Есть страх коряво описать что-то, но оставить без описания какую-то деталь тоже страшно, ведь у читателя может не нарисоваться картинка».
«Иногда мне очень эмоционально сложно писать тяжелые болезненные ситуации, ведь я пишу от первого лица, а значит, всю боль героев пропускаю через себя».
«Я думала, что в первой части цикла люди вроде бы не должны плакать, но эмоциональная реакция читателей оказалась очень разная. Я искренне тронута тем, как порой глубоко читатели прочувствовали некоторые моменты моей книги».
«Я пишу два раза в день: с 5-7 часов утра, когда я по сути просыпаюсь ради этого. А второй раз пишу после работы еще 2-3 часа. Главное — это гореть писательством, любить свое дело и свою историю».
«Для меня главные ценности: честь, достоинство, дружба. Увы, в последнее время эти ценности не в почёте. Своими книгами я бы хотела напомнить людям о важности быть человеком слова и просто хорошим человеком».
«Надеюсь, в сентябре дописать черновую версию второй книги».

Огородникова Татьяна и Роман Архипов. Дискуссия «ТОЛЕРАНИум или толераниУМ». Диалог поколений

Татьяна Огородникова — писатель, продюсер, кандидат психологических наук и автор множества бестселлеров. Сегодня Татьяна вместе с певцом Романом Архиповым провела дискуссию «ТОЛЕРАНИум или толераниУМ» — диалог поколений.

Участники встречи поделились своими мыслями о парадоксальных особенностях современного общества, как они влияют на нас и формируют наше сознание, и как результат определяют на всю нашу дальнейшую жизнь.

Толераниум

Огородникова Татьяна Андреевна

Татьяна Огородникова (писатель, кандидат психологических наук):

«Книгу „Толераниум“ я писала очень долго, опубликована оказалась лишь треть от того объема, что я изначально написала. Много было сокращено, но тема смелая и она оказалась раскрыта».
«Толерантность — главная тема романа. Много разных точек зрения существует, нужно не скромничать и смелее высказываться на эту тему».
«Принято считать, что спустя 15 лет все тенденции с запада приходят к нам и удивительным образом приживаются».
«Изначально „толерантность“ было исключительно медицинским термином, обозначающим по сути смерть. Обозначало это процесс, когда всё на свете в твой организм спокойно проникает, и ничем хорошим это не заканчивается».
«Всех призываю посмотреть фильм 2022 года „Кто такая женщина“. Интереснейший фильм, кстати запрещённый в Америке. Много смелых выкладок и мыслей есть в нём».
«Я бью тревогу и призываю вас тщательно фильтровать информацию, которую вы слышите. Например, ювенальная юстиция — ярчайший пример, когда бездумная безграничная толерантность достигает абсурда».
«Ни к чему нам сравнивать себя с животными — в мире животных много разных примеров: как плохих, так и хороших. Но мы люди — у нас есть мозг, сознание и совесть. И мы обязаны фильтровать через мозг то, что видим и слышим».

Роман Архипов (певец):

«От Америки меня отвернуло то, что в последние годы там много чего поменялось. В 2011 году еще было неплохо, я ехал в Лос-Анджелес за рок-н-роллом, а застал лишь его хвост. Рынок Голливуда стал более внутренне ориентирован. Сначала у меня пропал творческий интерес, и я переехал в Россию, где возможностей было больше».
«Я понял, что не хочу отправлять в Америку свою дочь никогда. Я вырос в шоу-бизнесе и со многим готов мириться, но в Америке это уже перешло все границы. Творится какой-то цирк, 90% населения Америки это не нравится, а другие 10% верховодят только потому, что более активные».
«Ощущение, что „Америка — это круто“ пропало полностью. В России сейчас гораздо круче».
«Я всегда считал, что художественная литература — трата времени, предпочитал если уж и читать, то что-то полезное. Но сейчас с удовольствием читаю художественную литературу, причем очень разную».
«Молодежь в любые времена всегда найдет способ продемонстрировать протест взрослым, но нужно, чтобы в обществе существовал некий балансирующий противовес».
«Дети сейчас, нажимая кнопки, становятся законодателями моды, ведь за этими кликами кнопок и следуют маркетологи и большие деньги».
«Книга Татьяны смешная, там нет назиданий, но главное показано, что и почему сейчас происходит».

3 сентября

Круглый стол «Романтическое фэнтези. Young adult. Секреты волшебства»

В чём секрет популярности романтического молодежного фэнтези? Как создавать достоверный мир? Что такое ретеллинг и с чем его едят? Откуда берутся модные темы и нужно ли следовать за трендами?

На все эти темы порассуждали популярные авторы YA-книг Кэтрин Кей, Алена Волгина и Даша Пар, а заодно пообщались с читателями и представили свои книги. Также девушки поделились секретами создания запоминающихся персонажей и обсудили роли авторов-первопроходцев и их последователей в таком густонаселённом жанре.

Кэтрин Кей:

«Я долгое время публиковалась под своим настоящим именем, но потом решила начать писать под псевдонимом».
«Главная идея моей новой книги: а что если главная героиня будет вообще не избранной — в противовес тому, как сейчас часто пишут книги».
«Самое главное в фантастическом мире — продуманность этого мира. Невозможно построить воздушный замок на несвязанных, неосязаемых составляющих. Прочные, продуманные основы устройства фэнтези-мира — залог хорошей книги. Необязательно даже досконально описывать устройство мира в самой книге, но автору необходимо всё это знать для себя самого».
«Ретеллинги, основанные на сказках — очень популярный сейчас жанр. Когда всем известные истории взяты за основу, но переосмыслены и пересказаны автором иначе».
«Изменить мир сказки сам герой этой сказки не может — изменить его дозволено только герою, пришедшему извне».
«Я всегда советую не писать ради модного тренда, а писать по любви — то, к чему у тебя лежит душа. Иначе получится вторичный продукт, который не будет нравиться ни вам, ни читателям».
«Во мне как в авторе раскрыт прекрасный симбиоз и архитектора, и садовника. Важно писать красиво, важно прислушиваться к своим героям, но структурная продуманность истории жизненно необходима».
«Главное в любом фантастическом герое — это черты и проблемы, которые роднят его с простыми читателями этой истории. Чтобы у читателя была возможность идентификации с героем и желание сопереживать ему. А ещё каждая суперспособность такого героя должна быть сбалансирована недостатком или слабостью — тогда читать будет интересно».

Алена Волгина:

«Сначала я всегда придумываю главных героев и их ценности, а затем строю сюжетную канву, интригу, и только затем конструирую вокруг всего этого фэнтези-мир».
«Путешествия мне очень помогают придумывать локации в моих книжных мирах».
«Ретеллинг — превосходный жанр для начинающих авторов. Попробовать себя в писательстве с опорой на всем знакомые вещи, которые логичны и близки».
«Сейчас всё чаще появляются ретеллинги неизвестных и почти забытых мифов разных культур, а не только всем знакомые древнегреческие мифы на разный лад».
«Я больше тяготею к подходу писателя-архитектора, поскольку почти в каждой моей книге есть детективная составляющая, а это обязывает подробно продуманный план».

Даша Пар:

«Сложно написать историю о людях, проходящих через тяжелые испытания — и в плане личного эмоционального авторского опыта, и в плане работы над сюжетом».
«Мои истории рождаются во снах. Мне снится особенный сон, я его записываю и затем уже начинаю расширять эту задумку до сюжета книги. После подключается исследование исторических источников информации. И только затем я сажусь писать».
«Сейчас в книгах очень популярны антигерои — когда фокус истории на вроде бы злых персонажах. Они растут как личности, развиваются, встречают вторых половинок и меняются к лучшему или просто к великому».
«Увы, сейчас есть много авторов, которые быстро пишут много-много книг на популярные темы исключительно ради денег. И такой автор начинает неизбежно повторяться и уж точно никак творчески не развивается».
«Я бы назвала себя писателем-садовником — я иду вслед за своими героями. Но структуру истории продумывать все равно нужно».

Анастасия Таммен. Презентация книги «Вечность без Веры»

Анастасия Таммен — продюсер, искусствовед и литературный редактор. Анастасия впервые встретилась в оффлайн в формате с поклонниками и представила свой дебютный роман «Вечность без Веры» — кинематографичную антиутопию, наполненную любовью, верой в добро и нетоксичными «хорошими мужчинами».

Вечность без Веры

Таммен Анастасия

Анастасия Таммен:

«Есть две мысли, которые я хотела донести до читателей в своей книге. Первое: неважно, сколько времени у нас есть, а важно то, что мы тратим свое время со смыслом и живём не зря. И второе: главное, чтобы в жизни каждого из нас была любовь».
«Мне было важно назвать главную героиню именно Верой. Чтобы читатели сразу поняли, что это наша девочка, она нам близка».
«Если бы у меня было бесконечно времени, мне бы никогда не пришлось выбирать, а что бы сделать первым. Да, будучи бессмертными, успеешь сделать всё. Но именно нехватка времени даёт нам стимул хотеть и делать. Так что в бессмертии есть и недостаток».
«Когда у нас не хватает времени, мы становимся совершенно другими: более живыми и энергичными. И получается у нас всё лучше и ярче».
«Если мы живём вечно, мы не меняемся. Эволюция нужна нам, а с бессмертием эволюция пропадает».
«Хорошие герои имеют выбор, а плохие герои его у них отнимают. Так что моя книга в том числе и о свободе выбора».
«Вера думает, что все знает, но по ходу истории она даже разочаровывается в одном близком человеке. Вера понимает, что ей нужно простить и отпустить этого человека, которого она потеряла».
«Я четыре раза переписывала книгу. С каждым разом книга становилась всё лучше и лучше — мне всегда было что доработать или переписать».
«Мне хотелось, чтобы читатели о многом догадывались сами — читали между строк — и поэтому я не перегружала героев описанием внешнего вида. А вот имена я, наоборот, подбирала тщательно, и по тому, искусственно или естественно звучат имена, можно о многом догадаться об их характерах и роли в сюжете».
«Сначала я думала, что я Ида. Но когда книга вышла, все стали говорить, что я Вера, и пожалуй, действительно я неосознанно списала с себя какие-то черты для Веры».
«Начала писать я в 2019 году. Появились дети, работать на телевидении стало невозможно, а желание творить и создавать осталось. Позже я стала редактором, работала с текстом. Поэтому писательство пришло ко мне органично».
«Сценарное умение и свои знания я переложила на книгу. Хотелось, чтобы книга была по максимуму кинематографична. И я планирую дописать вторую свою книгу и делать питчинг первой истории на полнометражный фильм».
«Мало времени, к сожалению, сейчас читать, но я обожаю читать, к примеру, Азимова».
«Когда я читаю книгу, я не просто проглатываю её, а анализирую, подчеркиваю интересные метафоры и цитаты. У всех писателей я учусь, у всех пытаюсь что-то новое почерпнуть».
«Я почти дописала свою вторую книгу „Семь футов под килем“. Здесь тоже двойственное название, как и в случае „Вечность без Веры“. Это будет Young Adult, очень нежная история про серьёзные и важные проблемы подростков».

Леа Стенберг, Габриэль Коста, Кристина Той. Круглый стол с популярными Young Adult авторами

Популярные писатели Леа Стенберг (фэнтези-цикл Реннвинд), Габриэль Коста (романы «Пой» и «Моя дорогая Оли...») и Кристина Той («Руины в цветах») встретились с фанатами и обсудили свои новинки. Авторы пообщались на актуальные темы литературных трендов и, конечно, ответили на вопросы.

Леа Стенберг:

«В моем псевдониме первые буквы имени и фамилии совпадают с реальными, но это абсолютное совпадение. Псевдоним я придумала за минуту, когда написал редактор и попросил придумать псевдоним для моего фэнтези-цикла».
«Удмуртская мифология меньше всего ощутила влияние славянской культуры, она больше близка к финно-угорской мифологии. Так что в лесах Удмуртии полное ощущение, что гуляешь по лесам Скандинавии».
«Я сразу хотела, чтобы у моих книг были яркие, запоминающиеся рисованные обложки».
«Я могу написать книгу, но написать абзац о том, как должен выглядеть рисунок, мне невероятно сложно. Работа с иллюстрациями и картой для моего цикла была мне в новинку».
«Мой совет всем творческим людям: когда падаешь, поднимайся и делай снова. Не бывает такого, что человек старается и старается, а у него ничего не выходит. Лично я раз в месяц бросаю писать — боль, уныние, всё хочется оставить. Но потом я читаю отзыв фаната, попадающий в самое сердце, и появляются силы писать дальше».
«Даже если в мире никто не верит в тебя, ты должен поверить в себя сам. И этого может хватить. Ведь достаточно того, чтобы в тебя поверил один единственный человек».
«Я всегда пишу честные, красивые истории любви. Для меня в каждой истории важно именно это, а жанр вторичен».
«Я пишу много, пишу каждый день, и множество идей и заметок на новые книги, которые ждут своего часа».

Габриэль Коста:

«Имя Габриель — имя одного из моих любимых персонажей из фильмов. Для меня этот персонаж символизирует честь, долг и всё хорошее в людях».
«Я очень люблю музыку: не могу ни писать, ни работать, ни жить без музыки».
«Мир шоу-бизнеса и звезд — это интересный мир, чтобы погрузиться туда и в роли писателя, и в роли читателя».
«Я очень придирчив к художникам, со мной непросто работать, но результат всегда получается потрясающий».
«Когда у меня выходила первая книга, я ничего не боялся, потому что мало что понимал. А теперь у меня выходит книга, и не волноваться трудно. Но страх и волнение нужно уметь побороть. Молодые авторы должны не бояться пробовать, ошибаться и пробовать еще раз. Никогда не нужно сдаваться».
«Бывает такое, что в процессе редактуры книги уходит то, за что тебя полюбил читатель. С одного стиля перепрыгиваешь на другой».
«Главное — это любить то, что ты делаешь».
«Мне, чтобы писать, вдохновение не нужно. Пришел с работы, сел за компьютер и начал писать».

Кристина Той:

«Я вдохновлялась „Дивергентом“ и „Голодными играми“ — это тоже антиутопии, пропитанные безнадегой и безысходностью. Писать я свою антиутопию начала ещё в 16 лет, как раз в тот возрастной период, в котором живут герои моей книги».
«Задумана трилогия. Вышел достаточно классический мир антиутопии со всеми привычными составляющими».
«Я советую начинающим авторам не читать комментарии. Негативные комментарии могут очень серьезно подорвать творческий процесс. Со временем любой автор найдет свою аудиторию, если не будет сдаваться».
«Методички по писательству читать нужно, хоть потом и может получиться так, что план книги может измениться кардинально. Если задумал одно, но потом захотелось что-то исправить — смело меняй».
«Я по образованию технарь — физика и химия — и мои родные даже не поверили, что я написала книгу. Прочитали и не поверили, сказали, что эта книга не моя, я её где-то списала».
«Молодой писатель пишет о своих проблемах, которые находят отклик в сердцах читателей-подростков».
«Каждый, кто может и хочет писать, может считать себя писателем».
«Я люблю по несколько раз переписывать свои тексты. Напишу, дам тексту полежать, затем заново прохожу по нему и что-то меняю».
Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Правила долгой жизни

Максимова Ольга Николаевна

Азбука Бабы Яги

Усачев Андрей Алексеевич

Тень и искры

Арментроут Дженнифер

Радиант. Том 2

Валенте Тони

1984

Оруэлл Джордж

Элементарные частицы

Уэльбек Мишель

Закон кровососа

Силлов Дмитрий Олегович

Обещания и гранаты

Миллер Сав Р.

Зов судьбы

Майбах Юлиана

Мэри Джейн

Блау Джессика Аня

Дело Аляски Сандерс

Диккер Жоэль

Мой театр. Книга вторая

Цискаридзе Николай Максимович

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Вам уже есть 18 лет?
Да, есть
Ещё нет

Новости, новинки,
подборки и рекомендации