
«Картографы ада и рая» — новый том серии «Культурный разговор». Его автор — исследователь, литературный обозреватель, создатель и ведущий подкаста «ФантКаст» Василий Владимирский. И сфера его интересов определила не столько тему, сколько настроение и интонацию сборника эссе о писателях, так или иначе повлиявших на современное состояние литературы и кинематографа.
Василий Владимирский — носитель довольно экзотической специальности: фантастиковед. Предмет его исследования — спекулятивная фантастика, т.е. не строго научная и не всегда фантастика вовсе. Какие направления и идеи объединяет этот зонтичный бренд, проще всего понять через персоналии. Владимирский широкими мазками рисует целую эпоху развития жанровой литературы, долгие годы (да и до сих пор, чего греха таить) считавшейся как будто сугубо развлекательной, якобы не претендующей на глубину и амбивалентность смыслов. Но это очередная иллюзия, которую развенчивают нескрупулезно выписанные, но увлекательные биографии тех, кто задавал тон в определенном временном отрезке. И если нужного направления в искусстве не находилось, эти авторы придумывали свое — кто‑то интуитивно, а кто‑то вполне сознательно свершая революционные прорывы.
«Писатели в этом сборнике представлены в хронологическом порядке, от несомненных классиков до ныне здравствующих и активно пишущих современников. Роберт Хайнлайн, один из „Большой тройки“ англо‑американских фантастов Золотого века 1930–1950‑х годов. Звезды Новой волны 1960–1970‑х — Дж. Г. Баллард, Харлан Эллисон, Сэмюел Дилэни, Кристофер Прист. Роберт Сильверберг и Гарри Гаррисон, одно время близкие к этой группе, но нашедшие свой путь в литературе. Алиса Шелдон, более известная под псевдонимом Джеймс Типтри‑мл., ярчайшая фигура в американской феминистической фантастике 1970‑х. Тим Пауэрс, отец‑основатель стимпанка, и Брюс Стерлинг, один из лидеров киберпанковского движения. Писатели, громко заявившие о себе на рубеже XX и XXI столетий, Тед Чан и Майкл Шейбон, каждый из которых стал отдельным феноменом сам по себе».
Каждое эссе в сборнике представляет собой карту в карте, не всегда демонстрируя виртуальному путешественнику парадные места и достопримечательности, экскурс в гетто, сквоты, казармы и закрытые загородные клубы гарантирован. К тому же, не всем пришло бы в голову поставить в один ряд, положим, Хайнлайна, Балларда, Стерлинга с Борхесом и Миядзаки. Но кто же запретит гиду вести читателей теми маршрутами, что интересны ему самому.
Впрочем, жанровые и философские границы литературы новейшего периода размыты настолько, что пресловутый фантастический элемент был и остается гибким инструментом для реконструкции социальных и геополитических тенденций и обычных человеческих сомнений. Даже тогда, когда интерпретации и рядом не стоят с тем, что хотели сказать авторы, увлекавшиеся конспирологией и изобретавшие киберпанк; авторы, последовательно идущие от комиксов для взрослой (очень взрослой) аудитории к экзистенциальным пассажам в прозе; авторы‑лоялисты и авторы‑бунтари, авторы‑пацифисты и авторы‑милитаристы, авторы‑интроверты, авторы‑мессии, авторы‑мистификаторы и авторы, считающие себя ремесленниками, не являясь таковыми по сути. Словом, все как у людей — и немного завирально.
Владимирский Василий Андреевич
Тория Дрим
Гуанзон Теа
Зуев Даниил
Гарсиа Маркес Габриэль
Денисов Валентин Петрович
Лопес Лайя
Макманус Карен М.
Е Цхао
Коскэ
Лазба Дэвид Зурабович
Рил Терренс
Е Юань
Ульянов Данила Максимович
Айронин Дэри
Д. Фармер Стивен
Кинни Джефф
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Арефьева Зоя Владимировна
Фонтен Максим
DAMI EDITORE
Худе Лань
Марли Грег
Пикулева Нина Васильевна
Силлов Дмитрий Олегович
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.