Этикет — это удобно. Вы знаете, как есть куриную ножку и не выглядеть так, будто живете в пещере и охотитесь на мамонтов. Понятно, каким местом повернуться к соседу в лифте. Легко ладить с родственниками, знакомыми и начальником.
В этой статье расскажем, как ходить в гости так, чтобы вас приглашали еще. Правилами современного этикета поделилась гуру в этой области, инстаблогер Светлана Фатеева — @ssfat. Она знает не только о том, как правильно гостить, но и что делать, если к вам заявились невоспитанные посетители.
Фатеева Светлана Сергеевна
1.
Приходите только с разрешения хозяев дома и в точно указанное время. В век интернета и мессенджеров сообщить о визите — это как два пальца об стол. Одним пальцем написал, другим — отправил.
2.
Звонить или стучать в двери нужно, но не настойчиво. Если вас ждут, то сразу откроют. А если не открывают, смотрите пункт выше.
3.
Приходить в гости с пустыми руками невежливо. Просто невежливо и все. Еда или вино — лучший подарок. Например, принесите два кусочка колбасы или сыр. Подойдет скромный букет цветов. Но убедитесь, что в доме нет аллергиков.
«Одна британская леди говорила, что, когда к ней заявляются незваные гости, она надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: „Ах, как удачно, я только что пришла!“ Если неприятен: „Ах, какая жалость, я должна уходить!“»
4.
Если вас угораздило прийти не вовремя и попасть на семейный ужин, не надо оставаться с криками «Где моя большая ложка?». Если хозяева предложили вам сами, скорее всего, это простая вежливость.
5.
Самое сложное правило: зашел в гости — убери телефон. Пойдете помыть руки — можете проверить звонки и сообщения. Только не застревайте там надолго.
6.
Тренируйте в себе дипломата. Не отпускайте замечания дому и обстановке. Иначе вас больше не позовут.
7.
Держите себя в руках. Не трогайте без спроса вещи, не лезьте по шкафам и ящикам. Это простительно в одном случае — если вы оперативник и не можете совладать с профессиональной привычкой.
8.
Если никак не обуздать любопытство и сил нет, как хочется рассмотреть что-то, попросите разрешение у хозяев. Это несложно.
Вы же хотите, чтобы ваши границы не нарушали. Так не вторгайтесь в чужие. Невоспитанные раздражают всех. А знание этикета упрощает жизнь. Вы точно будете знать, что делать в щекотливых ситуациях. Стоит ли говорить человеку, что он пахнет не очень, лезет не в свое дело или слишком широко раздвинул ноги в маршрутке или метро?
9.
Оставайтесь на ночь только после настойчивого многократного приглашения. Убедитесь, что хозяин в себе.
10.
Уходя домой, поблагодарите за гостеприимство и хорошо проведенное время, даже если вам не понравилось.
11.
Детям нужно отдельно объяснить, что уходить домой нужно тут же, как об этом попросят родители. Даже если очень интересно. Никакого нытья и слезных просьб.
«Оставьте после себя легкое чувство „голода“. В противном случае хозяин устанет и приляжет в вашем присутствии прямо на том диване, где вы только что прыгали ногами».
Светлана Фатеева
Самое большое зло — это бесцеремонные родственники и «друзья». Они приходят без приглашения, а уходят домой после жирных намеков. Если в вашем окружении есть такие люди, объясните им, что вас это не устраивает. Попросите их предупреждать о приезде. Это единственное верное средство от таких гостей. Дальше придется выкручиваться.
1.
Если вас застали врасплох, можете позволить себе быть в халате или пижаме с жирными пятнами.
2.
Если к вам нагрянули на семейный ужин, вы уже поняли, что делать, да? По этикету надо предложить остаться. Но только близким и приятным вам людям. Согласится гость или хватит ума отказаться? Как повезет.
3.
Наглые гости обычно звонят в дверь больше двух раз. За это время наберите воды в ведро, достаньте тряпку и притворитесь, что убираетесь.
4.
Часто поглядывайте на часы, не участвуйте в беседе, не выражайте интерес. Усните, в конце концов. Должно помочь.
Кому платить по чеку? Как перейти с «вы» на «ты» и в каких случаях обратно? Можно ли подарить начальнику аквариум? И что нужно знать об этикете владельцам собак? Еще больше советов — в «Нескучном этикете, или Что надеть, если тебя не приглашали».
<не указано>
Сильванская Юлия Анатольевна
Баронесса Стафф
Ковалева Юлия Михайловна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.