Сегодня поговорим о типичных маршрутах, следуя по которым здоровые с виду мужчины и женщины неожиданно обнаруживают, что стали прозаиками.
Одни люди рождаются с талантом к письменному слову и начинают творить еще в детстве. Другие же приходят к этому занятию постепенно, а то и в весьма зрелом возрасте. Давайте вместе разбираться, как это работает.
Как ни странно, литература — это прежде всего ремесло. И этому ремеслу (внезапно!) вполне себе можно научить. Многие писатели в свое время получили специальное образование в сферах филологии, литературоведения, литературной критики или чего-то подобного.
Например, Рэй Брэдбери, автор знаменитых «451° по Фаренгейту» и «Вина из одуванчиков», изучал литературу в Университете Огайо. А Стивен Кинг — ее же в Университете штата Мэн.
У российского Литературного института имени Горького сложилась репутация места, которое выпускает больше поэтов и редакторов, чем прозаиков. Но такие авторы, как Виктор Пелевин, Чингиз Айтматов, Виктор Астафьев, Фазиль Искандер и некоторые другие, закончившие его или просто учившиеся в нем, заметно смягчают общую картину.
Кстати, теперь в России можно получить второе высшее за государственный счет, если оно относится к творческим профессиям. И литературное образование здесь ничем не хуже, допустим, художественного или режиссерского. Обдумайте в том числе и этот вариант карьерного трека.
Самое главное — помнить, что начинать путь в литературе никогда не поздно. Чак Паланик стал писать, когда ему было уже 35 лет. Будущий автор «Бойцовского клуба» посещал курсы творческого письма. Как признавался потом, ходил он на них от одиночества, ему просто хотелось поговорить с кем-нибудь и завести друзей.
Паланик Чак
Многие писатели начали карьеру, самостоятельно читая, анализируя чужие книги и практикуясь. Например, Дж. К. Роулинг стала сочинять сагу о мальчике-который-выжил, когда была безработной и жила на пособии для матерей-одиночек.
Впрочем, основываясь на подобных примерах — еще можно вспомнить историю Габриэля Гарсиа Маркеса, не стоит думать, что писательство — это надежный способ заработка. Но правда в том, что многие востребованные прозаики в литературу пришли как самоучки.
Некоторые авторы начинают писать после того, как набираются опыта работы со словом в журналистике или после труда редактором. Например, Майкл Коннелли, автор серии книг о следователе Гарри Босхе, стал создавать романы, будучи журналистом в Лос-Анджелесе.
Промо-постер к сериалу «Босх» (2014–2021).
Джонатан Сафран Фоер, автор истории о мальчике, чей отец погиб в печально известных башнях-близнецах, ради получения опыта даже согласился на ставку литературного негра. И довольно скоро в одном из крупных американских журналов вышел рассказ уже под его собственным именем.
Фредерик Бегбедер начинал как профессиональный критик. И в какой-то момент он решил доказать, что способен не только ругать скучную прозу, но и писать интересную. Самостоятельно.
Журналистика помогла Чарлзу Диккенсу развить точность и сжатость мысли, а Эрнест Хемингуэй не раз использовал материалы из своих очерков и репортажей для будущих произведений.
Многие авторы начинают карьеру, работая под руководством уже опытных литераторов или обучаясь у них. Скажем, Уильям Голдинг, сочинивший «Повелителя мух», ходил на курсы, где его наставником был знаменитый создатель «Сердца тьмы» Джозеф Конрад.
А первым настоящим литературным опытом Нила Геймана стало соавторство с Терри Пратчеттом. Они совместно написали роман «Благие намерения». Юный Гейман придумал сюжет, а опытный Пратчетт сделал текст по-настоящему смешным.
Скоро выйдет второй сезон сериала по книге Геймана и Пратчетта.
Немало случаев удачного соавторства известно и среди друзей — Илья Ильф и Евгений Петров, Андрей Лазарчук и Михаил Успенский, Катя Коути и Кэрри Гринберг... В совместном создании произведений есть плюсы — легко распределить задачи, обмениваться идеями, навыками и опытом.
Многие другие способы также помогают людям реализовать потенциал и стать писателями. Главное — это не бояться экспериментировать и непрерывно улучшать навыки.
Еще больше о литературных героях и их создателях вы узнаете из Наш.Дзен‑канала.
Бобер Наталия Игоревна
Каваками Хироми
Тория Дрим
Соул Джин
Комарова Евгения Юрьевна
Чернышова З.
Гу Морин
Столярова Юлия Александровна
Рейли Кора
Герберт Фрэнк
Рон Мерседес
Пелевина Оксана
Кент Рина
Валиуллин Ринат Рифович
Пак Хёнсук
Валиуллин Ринат Рифович
Корецкий Данил Аркадьевич
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.