Свернуть меню
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
МЕНЮ
K-pop от Gangnam Style до Карла Лагерфельда

K-pop от Gangnam Style до Карла Лагерфельда

12.07.2019

Что такое K-pop?

K-pop — сокращение от «Korean pop» — музыкальный жанр, появившийся в Южной Корее и стремительно завоевывающий мировое культурное пространство. В музыкальном плане это — смесь самых разных направлений, от электроники и хип-хопа до современного ритм-н-блюза и даже традиционных напевов. Корейская новая волна получила название Халлю и, прокатившись по Китаю, Гонконгу, Японии и Тайваню, добралась, наконец, до России, Европы и Соединенных Штатов Америки. Ведущие музыкальные критики спорят о том, что же такое K-pop, каковы его истоки и в чем причины такой невероятной популярности. И у каждого из них есть свои ответы на эти вопросы. Но совершенно очевидно одно: K-pop — одно из самых мощных молодежных течений последнего времени. Здесь царствуют стремительные ритмы, моментально запоминающиеся мелодии, яркий макияж, идеальная хореография, слаженность танцевальных движений и уникальность каждого отдельного исполнителя, которые делают буквально всё, чтобы запомниться зрителю. Одной из отличительных черт стиля является ориентированность на корейской IT-индустрию, что абсолютно логично для региона с необычайно бурным технологическим и социальным развитием. Продюсеры и коллективы используют в своих шоу новейшие технологии, а для продвижения творчества самым активным образом используют социальные сети и интернет платформы. Собственно, именно Instagram, Youtube, Facebook и Twitter стали ответственными за молниеносную популярность этого жанра в Европе и Америке.

Памятник «GANGNAM STYLE» в Сеуле

Таланты и поклонники

Один из самых громких прорывов K-pop на Запад тоже состоялся именно благодаря Youtube. 24 ноября 2012 года видеоклип на песню южнокорейского исполнителя PSY «Gangnam Style» стал самым просматриваемым на «YouTube». И продержался в этом качестве невообразимых пять лет! Итог — более трех миллиардов просмотров, премия MTV Europe Music Awards в категории «лучшее видео» и место в «Книге рекордов Гиннесса». В декабре 2014 года, когда число просмотров клипа перевалило за 2 миллиарда просмотров, YouTube вынужден был переделать счетчик на сайте, не рассчитанный на такие космические цифры. Современными лидерами южнокорейской сцены, постепенно покоряющими все больше городов и стран, являются BTS, Rain, Джессика Чон, EXO, Че Рин Ли, BLACKPINK, Red Velvet, Twice, Big bang. Последние причастны еще к оному уникальному рекорду. В Корее есть традиция — фанаты дарят своим кумирам мешочки с рисом. Во время первого большого шоу группы Big Bang музыкантам было подарено 12,7 тонн риса. Сейчас в интернете без труда можно найти компании, через которые можно сделать подарок любимому исполнителю. Рис будет закуплен у местных фермеров и передан звезде. Заказы идут из всех стран мира, у K-pop одна из самых многочисленных и активных фанбаз. Поклонники копируют стиль своих исполнителей, снимают клипы, повсюду путешествуют за ними и разносят молодую южнокорейскую попкультуру по всему свету.

Карл Лагерфельд и G-Dragon

Начавшись с музыки, K-pop быстро стал культурным феноменом, вобрав в себя наиболее важные тренды поколения и распространив свое влияния на максимальное количество сфер жизни, и прежде всего, на моду. На молодое течение обратили внимание ведущие модные дома мира. Chanel, Louis Vuitton, Balmain, Givenchy, Thom Browne — вот далеко не полный перечень брендов, для которых K-POP стал вдохновением при работе над новыми коллекциями. Одним из первопроходцев здесь стал главный «визионер высокой моды» Карл Лагерфельд, всегда умевший безошибочно угадывать будущие тренды. «Посмотрите на корейские улицы: здесь молодо и весело», — завил легендарный кутюрье, и уже совсем скоро в кругу главных муз Chanel, наряду с Карой Делевинь, Дианой Крюгер, Сарой Джессикой Паркер, Кристен Стюарт и Джулианной Мур, вошел G-Dragon, он же GD, фронтмен той самой группы Big Bang и один из самых популярных рэперов в Южной Корее. В 2017 году влиятельный Business of Fashion назвал G-Dragon одним из «500 людей, влияющих на мировую индустрию моды».

K-pop со всех сторон

В редакции Mainstream вышла книга «K-POP как стиль жизни», написанная Дайаной Пинеда-Ким, постоянным автором Soompi. com, подразделения Viki Inc, — первого и крупнейшего в мире англоязычного портала, рассказывающего о событиях, происходящих в мире K-POP. Ким собрала невероятное количество материала, раскрывающего все грани модного течения. От музыки до хореографии, от моды до клипов, от лайфхаков по макияжу до историй людей, уехавших в Южную Корею, чтобы быть ближе к истокам своего любимого стиля.

K-POP как стиль жизни

Пинеда-Ким Дайан

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте одну из 100 книг бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте одну из 100 книг бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности