Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Геймдев: советы опытных разработчиков для начинающих

Геймдев: советы опытных разработчиков для начинающих

05.08.2025

Индустрия игр — это огромная часть современной индустрии развлечений: объем мирового рынка видеоигр превышает 90 миллиардов долларов, киберспорт признан в ряде стран как официальный вид спорта, а компании‑разработчики создают сотни тысяч рабочих мест с высокими зарплатами. Именно геймдев — локомотив IT‑сферы сегодня.

Разумеется, индустрия видеоигр привлекает многих людей, которые хотят узнать, как сделать свою игру и прославиться на весь мир. Однако многие не знают, как попасть в эту сферу: с чего начать путь в геймдеве, как стать геймдизайнером или программистом, найдется ли в индустрии видеоигр место гуманитариям и возможно ли сделать успешную игру в одиночку. На эти и многие другие вопросы, связанные с видеоиграми, отвечают наши авторы — профессиональные разработчики, игровые блогеры и исследователи сферы IT. Представляем вам пять книг об отечественном и зарубежном игрострое.

Ольга Козлова «Геймдев по классике»

Ольга Козлова — нарративный геймдизайнер, исследователь видеоигр, автор ряда научных работ о видеоиграх, создатель ролевых игр, организатор игрового клуба «Ролевой Чердак».

В книге «Геймдев по классике» автор суммирует свой опыт по созданию и изучению игр. Читатели узнают, как игры — еще не компьютерные — повлияли на развитие человеческой культуры, каким образом они впоследствии трансформировались в видеоигры — а этот процесс был неизбежным — почему не сбылись предсказания скептиков о скорой «смерти» видеоигр, почему видеоигры можно назвать искусством, из каких компонентов состоят современные тайтлы и что должен уметь грамотный геймдизайнер, чтобы свести эти компоненты в единое целое.

Автор подробно останавливается на различных составляющих видеоигр. На наглядных примерах из отечественных и зарубежных тайтлов она объясняет, как именно каждая составляющая влияет на общий нарратив и как разработчики объединяют элементы разных культур для создания игр, которые можно считать настоящим искусством.

Слава Грис «Сделай видеоигру один и не свихнись»

Слава Грис — разработчик, писатель и известный блогер. Он в одиночку создал три популярные видеоигры для PC и современных консолей. В книге «Сделай видеоигру один и не свихнись» он делает краткий экскурс по истории компьютерных игр и рассказывает об игровых движках, игровых механиках, создании музыки при помощи специальных программ, продвижении созданной видеоигры и различных юридических тонкостях, с которыми неизбежно сталкивается любой разработчик‑одиночка.

Вы убедитесь, что и одному человеку под силу создать графику, музыку, сценарий и анимацию для видеоигры, даже если у него нет профильного образования. Особое внимание автор уделяет психологическому состоянию разработчика‑одиночки. Его советы помогут начинающему создателю видеоигр уберечься от выгорания и довести свой проект до релиза.

Алексей Горбатов «С нуля в геймдев. Как создавать игры и зарабатывать»

Алексей Горбатов — независимый разработчик, писатель, известный блогер, создатель популярных детских игр. В книге «С нуля в геймдев. Как создавать игры и начать зарабатывать» автор рассказывает, как он перешел из маркетинга в индустрию видеоигр и стал соло-разработчиком.

Автор подробно рассказывает обо всех этапах создания видеоигры. Читатели узнают, как найти подходящую идею — выбрать жанр, создать концепт‑документ, проанализировать целевую аудиторию, рыночные ниши и конкурентов; как работать над геймдизайном, включающим в себя кор-геймплей, мета‑геймплей, деконструкцию игры, нарратив, дизайн уровней, игровой баланс и аналитику метрик активности игроков; как работать с игровыми движками, а также как продвигать готовую игру. Эта книга позволит начинающим разработчикам не только создать свою первую видеоигру, но и заработать на ней.

Михаил Пименов «Игра и жизнь»

Михаил Пименов — опытный разработчик, писатель, директор по развитию направления игровой индустрии одного из российских университетов. В книге «Игра и жизнь. Как виртуальные развлечения меняют нашу реальность» автор рассказывает об индустрии видеоигр в России и за рубежом. Читатели узнают, как выглядит средний российский геймер и чем он отличается от иностранного, как развивается рынок киберспорта и какие у него перспективы, как видеоигры стали неотъемлемой частью поп-культуры и какое социальное значение они имеют в современном мире.

Также автор рассказывает о профессиях, связанных с видеоиграми: о гейм‑дизайнерах, продюсерах, проджект‑менеджерах, аниматорах, художниках, саунд‑дизайнерах, программистах, сценаристах, переводчиках, тестировщиках, аналитиках и специалистах службы поддержки. Отдельно он останавливается на индустрии киберспорта: киберспортсменах и киберспортивных организациях. Также читатели узнают об основных этапах разработки видеоигр: концептировании, препорадакшне, продакшне и постпродакшне. Эта книга даст людям, которые не знакомы с индустрией видеоигр, исчерпывающее представление о ней.

Мария Важенич, Артемий Козлов, Иероним К. «Архитектура видеоигровых миров»

Книгу «Архитектура видеоигровых миров» подготовило трио авторов: архитектор и популярный блогер Мария Важенич, разработчик Артемий Козлов и исследователь видеоигр, научный редактор Иероним К.

Авторы рассказывают о том, как законы архитектуры влияют на разработку видеоигр. Читатели узнают, как видеоигры перешли от двумерного к трехмерному изображению, как связаны архитектура и геймдизайн, почему для проектирования игровой вселенной необходимо хорошо представлять масштабы между главным героем и его окружением, как индустрия прошла путь от закрытых игр к играм с открытым миром, как применять модели городского планирования в геймдеве, а также для каких игр подходят меандры, лабиринты, внешние миры и ризомы. Эту книгу оценят не только профессиональные level‑дизайнеры, но и простые геймеры, которые хотят больше узнать о том, как устроены их любимые игры.

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов.

Новости, новинки,
подборки и рекомендации