
Индустрия игр — это огромная часть современной индустрии развлечений: объем мирового рынка видеоигр превышает 90 миллиардов долларов, киберспорт признан в ряде стран как официальный вид спорта, а компании‑разработчики создают сотни тысяч рабочих мест с высокими зарплатами. Именно геймдев — локомотив IT‑сферы сегодня.
Разумеется, индустрия видеоигр привлекает многих людей, которые хотят узнать, как сделать свою игру и прославиться на весь мир. Однако многие не знают, как попасть в эту сферу: с чего начать путь в геймдеве, как стать геймдизайнером или программистом, найдется ли в индустрии видеоигр место гуманитариям и возможно ли сделать успешную игру в одиночку. На эти и многие другие вопросы, связанные с видеоиграми, отвечают наши авторы — профессиональные разработчики, игровые блогеры и исследователи сферы IT. Представляем вам пять книг об отечественном и зарубежном игрострое.
Ольга Козлова — нарративный геймдизайнер, исследователь видеоигр, автор ряда научных работ о видеоиграх, создатель ролевых игр, организатор игрового клуба «Ролевой Чердак».
В книге «Геймдев по классике» автор суммирует свой опыт по созданию и изучению игр. Читатели узнают, как игры — еще не компьютерные — повлияли на развитие человеческой культуры, каким образом они впоследствии трансформировались в видеоигры — а этот процесс был неизбежным — почему не сбылись предсказания скептиков о скорой «смерти» видеоигр, почему видеоигры можно назвать искусством, из каких компонентов состоят современные тайтлы и что должен уметь грамотный геймдизайнер, чтобы свести эти компоненты в единое целое.
Автор подробно останавливается на различных составляющих видеоигр. На наглядных примерах из отечественных и зарубежных тайтлов она объясняет, как именно каждая составляющая влияет на общий нарратив и как разработчики объединяют элементы разных культур для создания игр, которые можно считать настоящим искусством.
Козлова Ольга Сергеевна
Слава Грис — разработчик, писатель и известный блогер. Он в одиночку создал три популярные видеоигры для PC и современных консолей. В книге «Сделай видеоигру один и не свихнись» он делает краткий экскурс по истории компьютерных игр и рассказывает об игровых движках, игровых механиках, создании музыки при помощи специальных программ, продвижении созданной видеоигры и различных юридических тонкостях, с которыми неизбежно сталкивается любой разработчик‑одиночка.
Вы убедитесь, что и одному человеку под силу создать графику, музыку, сценарий и анимацию для видеоигры, даже если у него нет профильного образования. Особое внимание автор уделяет психологическому состоянию разработчика‑одиночки. Его советы помогут начинающему создателю видеоигр уберечься от выгорания и довести свой проект до релиза.
Грис Слава
Алексей Горбатов — независимый разработчик, писатель, известный блогер, создатель популярных детских игр. В книге «С нуля в геймдев. Как создавать игры и начать зарабатывать» автор рассказывает, как он перешел из маркетинга в индустрию видеоигр и стал соло-разработчиком.
Автор подробно рассказывает обо всех этапах создания видеоигры. Читатели узнают, как найти подходящую идею — выбрать жанр, создать концепт‑документ, проанализировать целевую аудиторию, рыночные ниши и конкурентов; как работать над геймдизайном, включающим в себя кор-геймплей, мета‑геймплей, деконструкцию игры, нарратив, дизайн уровней, игровой баланс и аналитику метрик активности игроков; как работать с игровыми движками, а также как продвигать готовую игру. Эта книга позволит начинающим разработчикам не только создать свою первую видеоигру, но и заработать на ней.
Горбатов Алексей Евгеньевич
Михаил Пименов — опытный разработчик, писатель, директор по развитию направления игровой индустрии одного из российских университетов. В книге «Игра и жизнь. Как виртуальные развлечения меняют нашу реальность» автор рассказывает об индустрии видеоигр в России и за рубежом. Читатели узнают, как выглядит средний российский геймер и чем он отличается от иностранного, как развивается рынок киберспорта и какие у него перспективы, как видеоигры стали неотъемлемой частью поп-культуры и какое социальное значение они имеют в современном мире.
Также автор рассказывает о профессиях, связанных с видеоиграми: о гейм‑дизайнерах, продюсерах, проджект‑менеджерах, аниматорах, художниках, саунд‑дизайнерах, программистах, сценаристах, переводчиках, тестировщиках, аналитиках и специалистах службы поддержки. Отдельно он останавливается на индустрии киберспорта: киберспортсменах и киберспортивных организациях. Также читатели узнают об основных этапах разработки видеоигр: концептировании, препорадакшне, продакшне и постпродакшне. Эта книга даст людям, которые не знакомы с индустрией видеоигр, исчерпывающее представление о ней.
Пименов Михаил Андреевич
Книгу «Архитектура видеоигровых миров» подготовило трио авторов: архитектор и популярный блогер Мария Важенич, разработчик Артемий Козлов и исследователь видеоигр, научный редактор Иероним К.
Авторы рассказывают о том, как законы архитектуры влияют на разработку видеоигр. Читатели узнают, как видеоигры перешли от двумерного к трехмерному изображению, как связаны архитектура и геймдизайн, почему для проектирования игровой вселенной необходимо хорошо представлять масштабы между главным героем и его окружением, как индустрия прошла путь от закрытых игр к играм с открытым миром, как применять модели городского планирования в геймдеве, а также для каких игр подходят меандры, лабиринты, внешние миры и ризомы. Эту книгу оценят не только профессиональные level‑дизайнеры, но и простые геймеры, которые хотят больше узнать о том, как устроены их любимые игры.
Важенич Мария
Прохоренко Петр Андреевич
Василенко Иван Алексеевич
Грис Слава
Турабова Александра Игоревна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.