Южная Корея — восточноазиатская страна, которая стала важной частью современной популярной культуры. Дорамы, манхва и k‑pop завоевали сердца миллионов преданных поклонников по всему миру. Секрет успеха корейцев — не только в умении создавать качественный контент и проводить продуманную маркетинговую политику, но и в их оригинальном взгляде на жизнь, который сложился под влиянием самобытных традиций.
В этой статье мы подготовили для вас десять занимательных и неожиданных фактов об этой удивительной стране.
Корейцы — очень гордый народ. Они с неохотой вспоминают времена, когда их страна входила в состав Японской империи и с ревностью относятся к любому упоминанию их несвободы. Именно поэтому корейцы на официальном уровне не признают название «Японское море», предпочитая называть его «Восточным». Так же поступают и их соседи из Северной Кореи.
Ондоль — система теплых полов — появилась в Корее около двух тысячелетий назад. Источник тепла — дровяную печь — помещали на кухне или во внешней стене комнаты. Горячий воздух из нее проходил по туннелям, которые располагались под полом, и нагревал камни в фундаменте, которые могли долго сохранять тепло.
Благодаря ондолю в Южной Корее сложилось множество обычаев. Так, в стране не принято стелить на пол ковры и циновки. Спать и сидеть заведено тоже на полу — без кроватей и стульев. Любимых гостей по традиции усаживали на самое теплое место пола — в знак уважения.
В наши дни корейцы практически не используют дровяные ондоли, предпочитая им современные электрические или водяные системы. Сейчас корейцы считаются одними из мировых лидеров по производству теплых полов.
Южная Корея стабильно занимает лидирующие позиции среди стран с наибольшим количеством пластических хирургов. Это неудивительно — операции по изменению лица давно стали там социальной нормой. Взрослые люди стремятся подкорректировать свою внешность, чтобы получить повышение по службе, молодежь — чтобы стать похожими на любимых k‑pop айдолов или найти привлекательного партнера. По статистике, каждая пятая кореянка хоть раз в жизни делала себе пластическую операцию. Это настолько распространено, что сертификат на поход к пластическому хирургу стал популярным подарком на школьный выпускной.
Чаще всего корейцы корректируют форму век, скул и носа, реже проводят отбеливание лица. Корейский культ красоты привел к тому, что страна стала одним из центров бьюти‑индустрии— ежегодно сотни тысяч туристов приезжают туда, чтобы сделать пластическую операцию, а корейская косметика бьет рекорды продаж по всему миру.
Корейцы действительно много времени уделяют внешнему виду, иногда удивляя этим жителей других стран. Например, у влюбленных принято продумывать парные образы. Партнеры одеваются в одном стиле, используют одежду и аксессуары одного и того же бренда, делают парные татуировки. Вероятно, после расставания корейцам приходится несладко — нужно полностью пересобрать свой гардероб и записаться на удаление тату.
В Южной Корее самые худшие показатели рождаемости среди всех развитых стран. Среднее количество детей, которых рожает одна женщина, составляет 0,78 — хотя даже для поддержания численности населения это число должно равняться минимум 2,1. Из‑за этого в стране закрываются сотни школ — в них просто некому учиться.
Корейцы рассчитывают возраст по весьма своеобразной методике. К возрасту младенца они прибавляют один год — так они учитывают время, проведенное им в материнской утробе. Еще один год прибавляют в первый день нового лунного года. Таким образом, ребенок, появившийся на свет в последнюю неделю лунного календаря, считается двухлетним, хотя на самом деле ему лишь несколько дней от роду.
Разумеется, когда Южная Корея стала развивать сотрудничество с другими странами, эта система вызвала большую путаницу. Поэтому в скором времени корейцы планируют перейти на общемировую практику расчета возраста.
Столица Южной Кореи Сеул входит в десятку самых населенных городов мира. Поэтому сложно поверить, что в самом центре этого густозастроенного мегаполиса сохранилась самая настоящая деревня! В районе Букчон можно увидеть, как жили корейцы несколько сот лет назад — в нем сохранились аутентичные узкие улочки и домики в традиционном стиле. Ежегодно эту деревню посещают несколько сот тысяч туристов.
Согласно статистике, корейцы чрезмерно увлекаются спиртным — страна стабильно занимает высокие места в рейтинге употребления алкоголя. Во многом это связано с обычаем собираться за столом всем коллективом — своего рода корпоратив, который нельзя пропустить. Отказ от выпивки на таком мероприятии будет приравнен к нарушению корпоративного этикета.
Трудоголизм корейцев — не просто расхожий стереотип. Долгое время многие из них работали по 68 часов в неделю — для сравнения, в России продолжительность рабочей недели законодательно ограничена 40 часами. Сейчас власти Южной Кореи сократили максимально допустимое рабочее время до 52 часов в неделю. Что не спасает ее жителей от переработок — в корейской корпоративной культуре не принято отказываться от дополнительной нагрузки.
Жизнь k‑pop айдолов не так легка и безоблачна, как может показаться со стороны. И дело не только в напряженном графике, который включает в себя репетиции, работу в студии, концерты и общение со СМИ, но и в безумных фанатах, которых называют сасэнами. Они в буквальном смысле охотятся за своими кумирами — следят за ними на улицах, взламывают их соцсети, проникают в их дома, угрожают их родственникам и даже нападают на них самих. И все это ради того, чтобы запомниться звезде.
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.