Идею написания сатирической повести-антиутопии «Скотный двор» Оруэлл вынашивал несколько лет. «Конкретные детали истории мне не давались, пока однажды (я жил тогда в деревеньке) я не увидел мальчика лет десяти, который гнал по узкой тропинке громадную упряжную лошадь и хлестал ее всякий раз, когда она хотела свернуть, — вспоминал он в предисловии к произведению. — Мне пришло в голову, что, если бы такие животные осознали свою силу, мы потеряли бы над ними власть, и что люди эксплуатируют животных примерно так же, как богатые эксплуатируют пролетариат»...
Повесть имела большой успех на Западе, а в СССР по вполне себе понятным причинам была издана лишь в перестроечные годы. Русская революция, приход Гитлера к власти, Вторая мировая война в ней аллегорично перенесены на ферму, где социализм строят животные.
В сборник также вошли избранные статьи Оруэлла — «Литература и тоталитаризм», «Писатели и Левиафан», «Политика против литературы», «Уэллс, Гитлер и Всемирное государство» и «Заметки о национализме». Они были написаны в 1941–46 годах и отражали насущные моменты того времени — фашизм, Вторую мировую, установление диктаторских режимов в разных уголках мира. В эссе Оруэлл размышлял о том, как политическое устройство влияет на искусство, какое будущее ждет литературу в современном ему мире и не только.
Кроме того, издание содержит несколько рецензий на книги современников писателя. Среди них — отклики на «Командировку в утопию» Юджина Лайонса, «Коммунизм и человек» Френка Шида, «Тоталитарный враг» Франца Боркенау и «Их самый славный час» Уинстона Черчилля.