Александр Миндадзе — сценарист, кинорежиссер. Обладатель многочисленных премий, среди которых «Серебряный медведь» Берлинского международного кинофестиваля, «Ника», «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков. За литературный вклад в кинематограф награжден премией им. Эннио Флайано «Серебряный Пегас».
В книгу «Милый Ханс, дорогой Пётр» вошли восемь киноповестей Александра Миндадзе, часть которых публикуется впервые. Автор остается приверженцем русской школы кинодраматургии 1970‑х, которая наполнила лирикой обыденную городскую жизнь и дала свой голос каждому человеку. Со временем стиль Миндадзе обретает неповторимый, только ему присущий код, а художественные высказывания становятся предвидением грядущих событий.
«Александр Анатольевич производит впечатление очень цельного человека, и такое же ощущение возникает от прочтения его сценариев. То, что он делает, имеет отношение к поэзии, иногда суровой, но все‑таки. Тут одинаково важны и содержание, и ритм».Евгений Цыганов, актер
«Получалось, весь путь стеклянный от начала до конца самого мы проделали, от топки угольной до чистоты этой аптечной и сияния. И ходили теперь меж столов на цыпочках без цели, и Вилли ненароком спин женских ручищами своими касался. И так же вышли тихо, будто и не входили, не было нас.»
«Курсант обернулся, ладный, подтянутый.
— Имя твое на всякий случай. Вдруг ты правда... по Герману — к звездам?— Юрий.
— Полностью!
— Гагарин. А вас как?
<...>
Конёк опять его остановил.
— Подожди. Шнурок у тебя!
Курсант опять смутился, даже покраснел.
— Эх, шнурок... Он у меня все время, причем на правом ботинке! Спасибо!
И, нагнувшись, стал завязывать.
Потом шнурок у него все равно развяжется. На ковровой дорожке после приземления... Шнурок, мелочь, и ведь отражено в хронике!»
«— Я им тут сказал про парад планет — видишь, что делается! Я ведь не напутал, правда, только не видно ни черта. Вон у этого, видишь, бинокль!.. Ну что, батя, увидел, нет?Огромный темный купол в светлых точках звезд незыблемо висел над землей.
И было опять утро, и снова — путь. Семеро шли — на этот раз по лесу, по тропинке, друг за другом, молча, устало, долго.»
«Расстаться‑то они расстались, но, видно, не уйти им уже было друг от друга, ни на каком лихом коне не ускакать. И всего через неделю‑другую опять были вместе, все трое: Кикоть с Валерием стояли в мундирах в казачьей шеренге, и Подобед выскочил им навстречу на городскую площадь в конной сотне, поставил Качканара на дыбы перед друзьями, так что копыта взметнулись чуть не над их головами...»
«И в эту последнюю минуту он был еще здесь, с ними, на расстоянии вытянутой руки, но вот и эта минута умчалась, канула, как все минуты. Кончился перрон, все кончилось. Павел с Марией стояли на краю, махали вслед поезду. Потом посмотрели друг на друга: началась жизнь!»
Долгопят Елена Олеговна
Квирикадзе Ираклий Михайлович
Тришина Елена Николаевна
Быков Ролан Антонович
Быков Ролан Антонович
Финн Павел
Квирикадзе Ираклий Михайлович
Кучерская Майя Александровна
Коэльо Пауло
Коэльо Пауло
Хёнгён Сон
Имамура Нацуко
Миндадзе Александр Анатольевич