Озеки переехала в Нью-Йорк в 1985 году и начала карьеру в кинематографе в качестве арт-директора, художника по костюмам и реквизиту для низкобюджетных хорроров. Затем она занялась телевидением, и после нескольких лет в качестве режиссёра полудокументальных программ для японской телекомпании начала снимать собственное кино. Картина Body of Correspondence (1994) получила приз «Новое видение» на кинофестивале Сан-Франциско и транслировался по каналу PBS. Halving the Bones (1995). Этот фильм, кроме всего прочего, был представлен в программе на фестивале Sundance, в Музее современного искусства, на всемирном кинофестивале в Монреале, на кинофестивале Маргарет и т.д.
Озеки, ведущая активную общественную деятельность в университетских кампусах, живёт между Бруклином и Кортес-Айлендом в Британской Колумбии, где она пишет, вяжет носки и выращивает уток вместе со своим мужем, Оливером Келльхаммер.
Озеки — дзен-буддистка, её наставник — Дзокецу Номан Фишер. Озеки ведёт сайт «Дзен на каждый день». В 2010 году она приняла сан буддистского священника. Рут является представителем Бруклинского Дзэн-Центра.