Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Теннесси Уильямс: самый необычный сценарист Голливуда

Теннесси Уильямс: самый необычный сценарист Голливуда

26.03.2024

Теннесси Уильямс — псевдоним американского писателя и драматурга Томаса Ланира Уильямса III, лауреата множества престижных литературных наград, в том числе Пулитцеровской премии.

Детство литератора было непростым. Он родился и вырос на Юге США — в регионе, который прославился своими жестокими нравами. Мальчик часто болел, из‑за чего его презирал отец — суровый человек, который часто выпивал и нередко бил своих близких. Мать Уильямса страдала неврозами, сестра — шизофренией. Из‑за непростых отношений между членами семьи атмосфера в их доме всегда была угнетающей.

Все светлые воспоминания писателя о детстве связаны с его дедом‑священником. Однако впоследствии строгое религиозное воспитание стало источником острых внутренних конфликтов для литератора — когда он повзрослел, то стал предаваться множеству пороков, из‑за чего мучился угрызениями совести.

Уильямс рано проявил свой писательский талант. В 16 лет он получил денежную премию от популярного литературного журнала за эссе, в котором рассуждал о том, может ли жена быть для своего мужа еще и хорошим другом. Через год рассказ Уильямса о египетской царице Нитокрис опубликовало культовое издание Weird Tales, в котором печатались такие знаковые авторы, как Говард Филлипс Лавкрафт, Роберт Говард и Рэй Брэдбери.

Поступив в университет, Уильямс стал посещать курсы журналистики. В студенческие годы он много писал и часто участвовал в различных литературных конкурсах. Так, он стал единственным первокурсником, чья пьеса удостоилась почетного упоминания на вузовской олимпиаде. Однако учился молодой писатель плохо, поэтому отец настоял на его отчислении и устроил его работать на обувную фабрику.

Перспектива всю оставшуюся жизнь заниматься скучным монотонным трудом напугала Уильямса. Поэтому он решил во что бы то ни стало добиться успеха в литературе. Писатель поставил цель — каждую неделю выпускать новый рассказ. По воспоминаниям матери Уильямса, он трудился над своими произведениями после работы и на выходных, зачастую пренебрегая сном и отдыхом. Разумеется, долго жить в таком режиме молодой литератор не смог — вскоре у него случился нервный срыв.

После этого Уильямс уволился с фабрики, разорвал отношения с отцом и стал злоупотреблять алкоголем. Начался особенно сложный период в жизни писателя — ему приходилось работать лифтером в отеле, официантом в бистро и билетером в кино. Тем не менее, он нашел в себе силы на создание новых произведений и учебу в престижных университетах и театральной мастерской. В это время писатель взял псевдоним «Теннесси», чтобы подчеркнуть свое южное происхождение. Постепенно его работа начала приносить плоды — писатель получил престижный денежный грант и заключил контракт с известной киностудией.

Громкий успех Уильямсу принесла пьеса «Стеклянный зверинец», на создание которой его вдохновило собственное тяжелое детство и непростые отношения с родственниками. «Стеклянный зверинец» стал хитом Бродвея и был признан лучшей пьесой сезона. Окончательно славу гениального драматурга за Уильямсом закрепила пьеса «Трамвай „Желание“», за которую он получил Пулитцеровскую премию.

Многие произведения писателя были экранизированы, причем зачастую в роли сценариста выступал он сам. Так, за сценарий к фильму «Трамвай „Желание“» с Марлоном Брандо и Вивьен Ли в главных ролях Уильямс был номинирован на «Оскар».

Однако, несмотря на очевидное признание в мире кинематографа, Уильямс был самым нетипичным сценаристом Голливуда — он акцентировал внимание на темных сторонах жизни, а героями его работ становились люди со сломанной психикой. За это писатель регулярно подвергался нападкам со стороны критиков, обвинявших его пьесы в излишней натуралистичности и даже порнографичности.

Несмотря на то, что Уильямс в своих произведениях затрагивал множество табуированных тем, его пьесы стали невероятно популярны в Советском Союзе. Отчасти это можно объяснить антикапиталистической позицией писателя, отчасти — его близостью к русской культуре: его любимым писателем был Антон Чехов. Первой отечественной постановкой по произведениям Уильямса стал спектакль «Орфей спускается в ад» Театра имени Моссовета, премьера которого состоялась в 1961 году. С тех пор пьесы американского драматурга не сходят со сцен российских театров.

Возможно будет интересно

Читайте также

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы смотрели

Фолкнер Уильям

Махёрин Шелби

Трофимов Ерофей

Новожилова Олеся Владимировна

Салье Михаил Александрович

Тармашев Сергей Сергеевич

Мяэотс Ольга Николаевна

Вишневский Януш Леон

Стайн Роберт Лоуренс

Клонис Лана

Вентворт Патриция

Малышкина Мария Викторовна

Макнот Джудит

Гамсун Кнут

Гайдель Екатерина Анатольевна

Суворов Александр Васильевич

Толкин Джон Рональд Руэл

Риддл А.Дж.

Лисина Александра

Сутеев Владимир Григорьевич

Паланик Чак

Альтер Поль

Кэрол Джеймс

Пирогов Николай Иванович

Тармашев Сергей Сергеевич

Кинг Стивен

Двинина Людмила Владимировна

Паланик Чак

Судьина Наталья Александровна

Белякова Ольга Викторовна

Лукьяненко Сергей Васильевич

Успенский Эдуард Николаевич

Михайлова Татьяна Викторовна

Моэм Сомерсет

Радзинский Эдвард Станиславович

Хмелевская Иоанна

Сертаков Виталий Владимирович

Михалкова Елена Ивановна

Вайцеховская Елена Сергеевна

Суриц Елена Александровна

Никулин Юрий Владимирович

Достоевский Федор Михайлович

Полански Алекс

Мартин Ройг Габриэль

Маршак Самуил Яковлевич

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов.

Новости, новинки,
подборки и рекомендации