Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Стеклянное фэнтези

Стеклянное фэнтези

17.09.2024

«Стекло» — термин, который появился в литературе относительно недавно. Он пришел из сообщества фикрайтеров — авторов, которые пишут истории по мотивам популярных произведений. «Стекло» — это книги, которые вызывают у аудитории сильные эмоции. В них писатель делает акцент не на глобальных проблемах описываемого мира, а на чувствах и переживаниях персонажей.

Единого мнения относительно происхождения этого термина нет. Многие исследователи и писатели обращаются к сравнению таких произведений с битым стеклом — вещью, которая способна причинить сильную боль. Главная цель автора «стекла» — вызвать у читателя яркие — и чаще всего негативные— эмоции. При этом «стекло» следует отличать от «чернухи» — первое не предполагает обилия излишне натуралистичных сцен, описания жестокости и насилия. Если цель «чернухи» — эпатировать читателей любой ценой, то цель «стекла» — заставить их сопереживать.

У авторов «стекла» сформировалась своеобразная иерархия приемов, вызывающих эмоции у аудитории. Описание неизлечимых болезней героев, а также страданий детей и милых животных называют «слезодавилкой». Использование такого приема считается дурным тоном, поскольку он почти гарантированно заставляет читателей растрогаться. Высшим же пилотажем считается постепенное раскрытие нейтрального или даже изначально неприятного персонажа, к которому читатель по ходу повествования невольно проникается симпатией, а потому начинает ему сопереживать. Кому‑то может показаться, что миллениалы придумали драму. В каком‑то смысле так и есть: сами авторы «стекла» не скрывают, что это — переосмысление давно известных элементов трагедии и драмы.

«Стекло» не сковано какими‑либо жанровыми условностями — это может быть и любовный роман, и детектив, и фэнтези. Последнее пользуется у любителей острых ощущений особой любовью. «Стеклянным» может быть любое фэнтези — азиатское, славянское, эпическое, романтическое, темное, а также постапокалиптика и антиутопия.

Популярность «стеклянной» литературы зачастую не могут объяснить критики и даже сами авторы. Некоторые из них считают, что «стекло» помогает читателям «проживать» негативные эмоции, которые они подавляют в реальной жизни. Другие же предполагают, что «стекло» играет на контрасте — героев медленно погружают в пучину безысходности, чтобы в конце дать им надежду на лучшее будущее. Как бы то ни было, у читателей возникает ощущение катарсиса, которое хочется повторить снова и снова.

В этом материале мы познакомим вас с пятью яркими представителями «стеклянного фэнтези».

Дария Эссес
«Крылья свободы»

Дария Эссес — молодой российский писатель, пришедший в литературу из фанфикшена. Ее дебютная трилогия в жанре эпического фэнтези, которая начинается с романа «Крылья свободы», сразу же принесла автору широкую известность среди любителей «стекла».

На создание первой книги Эссес вдохновила легенда об Икаре. Главная героиня произведения Эстелла — простая смертная, которая работает продавцом в книжной лавке. Она ищет информацию о божественном вмешательстве, которое помогло примирить воюющие королевства Эрелима, и геноциде, который устроила группировка ангелов‑повстанцев два столетия назад. Внезапно в Эстелле просыпается сила настоящей богини — как раз в то время, когда ангелы возвращаются, чтобы завершить начатое. И девушка может невольно стать их главным оружием...

Крылья свободы

Эссес Дария

Анхель Блэк
«Крестейр. Начало»

Анхель Блэк — псевдоним дуэта писателей, которые работают на стыке темного фэнтези, постапокалиптики и стимпанка. Их дебютная книга «Крейстер. Начало» вышла в 2024 году.

Главные герои произведения — профессиональный охотник на чудовищ Мастер Грейден и монстр Фергус. Грейден активно уничтожал чудовищ. Но судьба сложилась так, что он был вынужден объединиться с Фергусом, чтобы спасти Крейстер — мир, который никак не может прийти в себя после вторжения потусторонних существ. И теперь странному тандему придется балансировать в мире, где все делится лишь на белое и черное... Всего в цикл «Крейстер» входят три романа.

Крестейр. Начало
18+

Крестейр. Начало

Блэк Анхель

Мария Токарева
«Голод Рехи»

Мария Токарева — молодой российский автор, работающий в жанрах темного, эпического и романтического фэнтези. Во всех своих книгах писатель так или иначе прибегает к «стеклу» — ведь процесс духовного преображения ее персонажей не может оставить читателей безучастными.

Ее дебютный роман «Голод Рехи» — яркий пример современного темного фэнтези. После Великого Падения все живые существа превратились в вампиров. Главный герой книги — молодой эльф пустошей, который остался без стаи. Изнывая от голода, он направляется к Разрушенной Цитадели, в которой обитает Двенадцатый Проклятый, способный окончательно разрушить мир... Автор затрагивает в романе ряд серьезных философских тем — самопожертвование, любовь и возрождение души через страдание.

Голод Рехи
18+

Голод Рехи

Токарева Мария Юрьевна

Отто Диас
«Безликая королева»

Отто Диас — популярный русскоязычный фантаст. Роман «Безликая королева» — первая часть цикла «Последний трон». Это яркий пример «стекла» в жанре темного фэнтези — помимо магии и эффектных сражений на мечах, читателей ждет погружение в мир душевных переживаний главной героини Хизер. Она — наследница престола Ревердаса, которой удалось выжить во время жестокой борьбы ее родственников за трон. Но теперь девушка вынуждена покинуть замок и скитаться по стране без титула и имени. Однако Хизер не сдается и надеется вернуть потерянную власть. Ради этого она готова на все — даже на заключение сделки с абсолютным злом...

Безликая королева
18+

Дженнифер Арментроут
«Шторм и ярость»

Дженнифер Арментроут — популярный американский автор young adult. В ее произведениях много «стекла», за что их и ценят фанаты. Ее книги неоднократно становились бестселлерами по версии ведущих мировых изданий.

«Шторм и ярость» — первая часть цикла «Предвестник». Он особенно важен для Арментроут, поскольку она наделила главную героиню Тринити собственными чертами. Среди них — наследственное заболевание, которое постепенно приводит к потере зрения.

Тринити 18 лет, она умеет общаться с духами. Из‑за этой способности за девушкой охотятся демоны, от которых ее охраняют Стражи. Однако в их извечном противостоянии внезапно появляется третья сторона, которая уничтожает как Стражей, так и демонов. Начинается война, в которой Тринити может положиться лишь на Зейна — Стража, к которому испытывает романтический интерес... Книга стала бестселлером. Критики отметили оригинальное сочетание ромфанта и романа‑катастрофы, которое непременно тронет поклонников «стекла».

Шторм и ярость
18+

Шторм и ярость

Арментроут Дженнифер

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации