Победа в Великой Отечественной войне далась народу страшной ценой. Но тем крепче нужно помнить о проявленном мужестве и героизме советского народа на фронте и в тылу. Авторы книг из сегодняшней подборки не понаслышке знают об ужасах той войны. Читайте, чтобы помнить и никогда не забывать.
Пять совсем еще юных девушек‑зенитчиц под руководством старшины вступают в неравный бой с отрядом немецких диверсантов. Об этом великом, однако не попавшем в сводки военных событий подвиге повесть «А зори здесь тихие...» — шедевр русской «военной прозы», одно из самых проникновенных и трагических произведений о Великой Отечественной войне.
Действие повести «Завтра была война» происходит накануне Великой Отечественной войны. Это история о школьниках, их взрослении, первом нравственном выборе и противостоянии, история о выпускниках, которым совсем скоро предстоит взять в руки оружие и отправиться на фронт — защищать Родину.
Васильев Борис Львович
«Летчик Алексей Мересьев попал в двойные „клещи“. Это было самое скверное, что могло случиться в воздушном бою. Его, расстрелявшего все боеприпасы, фактически безоружного, обступили четыре немецких самолета и, не давая ему ни вывернуться, ни уклониться с курса, повели на свой аэродром»...
«Повесть о настоящем человеке» советского прозаика Бориса Полевого — это не громкий вымысел, а история реального человека, Героя Советского Союза Алексея Маресьева. В его жизни встречались и боль, и самопожертвование, и любовь...
В 1948 году советский режиссер Александр Столпер экранизировал «Повесть о настоящем человеке». В военной драме роль храброго летчика исполнил Павел Кадочников. В том же году знаменитый композитор, автор «Ромео и Джульетты» Сергей Прокофьев создал одноименную оперу — одно из первых крупных музыкальных произведений, темой которых стала Великая Отечественная война.
Полевой Борис Николаевич
«Судьба человека» — пронзительный рассказ о временах Великой Отечественной войны. Одно из первых произведений советской литературы, в котором война показана правдиво и наглядно. Плен, немецкие концлагеря, побег, возвращение на фронт, потеря близких, тяжелое послевоенное время, попытка найти родную душу, спастись от одиночества. Рассказ экранизировал Сергей Бондарчук, он же и исполнил в нем главную роль — фильм начинающего режиссера получил главный приз Московского кинофестиваля в 1959 году.
Шолохов Михаил Александрович
«Живые и мертвые» — это первый роман из одноименной трилогии‑эпопеи писателя Константина Симонова, которая посвящена событиям Великой Отечественной войны. В нее также вошли произведения «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето».
Роман охватывает первые, самые страшные месяцы войны — начиная со вторжения немецко‑фашистских войск в Советский Союз и заканчивая декабрем 1941‑го, когда Красная Армия встретила противника под Москвой и нанесла контрудар. Хотя Симонов не претендует на историчность книги, тем не менее события в романе описаны с большой долей достоверности. Этому способствует фронтовой опыт писателя.
Симонов Константин Михайлович
Повесть «Сын полка» была написана Валентином Петровичем Катаевым в 1944 году, в дни Великой Отечественной войны. Это история о судьбе простого крестьянского мальчишки Вани Солнцева, у которого война отняла все: родных и близких, дом и само детство. Наравне со взрослыми солдатами он преодолевал тяготы и опасности, помогая приблизить Великую Победу.
Катаев Валентин Петрович
В этот сборник вошли два шедевра военной прозы Василя Быкова — «Сотников» и «Обелиск». Первый — это потрясающая воображение в своей почти документальной простоте история двух попавших в плен партизан. Это рассуждение о героизме и предательстве, смерти и жизни, история о мужестве, чести и верности долгу.
Герой «Обелиска», сельский учитель Мороз, — «человек без кожи», обостренно чувствующий любую несправедливость и воспринимающий беды ближних как собственные. И именно этой его порядочностью решают воспользоваться полицаи, когда берут в заложники детей — воспитанников ушедшего в партизаны учителя.
Быков Василь Владимирович
В труде «В окопах Сталинграда» отечественный писатель Виктор Некрасов рассказал о переломном сражении Великой Отечественной. Но в первую очередь он посвятил произведение не героическим событиям, а будням войны. О них автор знал не понаслышке: он сам сражался в окопах Сталинграда. А потому главный герой, сапер Юрий Керженцев, приобрел многие его черты.
Книга шла к читателю непросто и появилась в печати лишь благодаря настойчивости Александра Твардовского, однако именно с нее началась слава одного из лучших направлений в литературе о Великой Отечественной войне — «лейтенантской прозы».
Некрасов Виктор Платонович
«Василий Теркин» — opus magnum Твардовского, его «визитная карточка». В русской поэзии это одно из самых замечательных произведений, посвященное образу по‑настоящему «народного» героя — русского солдата, бесстрашного, добросердечного и неунывающего. Но совсем другая интонация звучит и в горько‑ироничном «Теркине на том свете», и в автобиографичном «По праву памяти» — поэмах, каленым железом клеймящих кошмар сталинизма и запрещенных при жизни автора.
В сборник также вошли стихотворения разных лет — преимущественно поздняя лирика Твардовского, его осмысление жизни и творческого пути.
Твардовский Александр Трифонович
Где‑то гремит война, которая коснулась всех и каждого: и тех, кто сражается в бою, и тех, кто остался в тылу. Юноша из далекой от линии фронта деревни и его родные и близкие живут своей, казалось бы, мирной жизнью с ее простыми радостями и горестями. Однако эхо войны и их не обходит стороной. И вроде бы быт прежний: и дела, и праздники — но что‑то изменилось, и уже никогда не будет так, как раньше...
В этот сборник вошли повести и рассказы, написанные в ранние годы творчества Виктора Астафьева: «Где‑то гремит война», «Суходол», «Звездопад» и другие.
Астафьев Виктор Петрович
Заглавная повесть сборника «Убиты под Москвой» — правдивый рассказ об обороне Москвы осенью 1941 года.
Во время нахождения в подполье в 1943 году Воробьев написал автобиографическую повесть «Это мы, Господи!» о пережитом в плену. Это произведение такой художественной значимости, что, по словам автора, «даже в незавершенном виде... может и должно стоять на одной полке с русской классикой».
В основу рассказа «Немец в валенках» положен реальный факт из лагерной жизни. В Саласпилсе, в лагере для военнопленных, встретился Воробьеву охранник, который проникся сочувствием к пленному русскому и стал приносить ему хлеб.
Действие рассказа «Уха без соли» хотя и происходит в мирное время, но страшные отзвуки войны не затихают в сердцах тех, кто ее пережил.
Воробьев Константин Дмитриевич
Распутин Валентин Григорьевич
Никулин Николай Николаевич
Разумовский Лев Самсонович
Ильина Елена Яковлевна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.