Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Секреты нейропсихологии

Секреты нейропсихологии

11.12.2020

По статистике, 30% детей не справляются со школьной нагрузкой, то есть каждый третий ребенок испытывает трудности в обучении! И очень часто такие дети встречаются с обвинениями со стороны учителей и родителей в лени и невнимательности. На самом деле мозг ребенка просто не готов к нагрузке. К счастью, это легко поправить с помощью нейропсихологических упражнений и игр.

Именно методы нейропсихологии признаны самыми эффективными для решения проблем развития ребенка. Новинка от ведущего логопеда, нейродефектолога с 20‑летним стажем Елены Тимощенко, «Нейропсихологические занятия для детей», подскажет родителям, как заметить первые нарушения, как заниматься в соответствии с возрастными нормами, когда следует обратиться к специалисту. Специально подобранный комплекс нейропсихологических упражнений и игр — первая помощь для гармоничного развития ребенка.

Нейропсихологические занятия для детей

Тимощенко Елена Геннадьевна

Книга также поможет родителям оценить, насколько ребенок готов к школе, по целому комплексу параметров. Например, указанные ниже упражнения помогут понять, насколько ребенок владеет речью.

Прочитайте небольшой рассказ (не больше 6–7 предложений) и попросите пересказать. Оцените произношение звуков и умение сохранять слоговую структуру слов. К школьному возрасту ребенок должен четко произносить все звуки речи, иначе могут возникнуть серьезные трудности при выработке грамотного письма. По тому, как ребенок пересказывает, можно определить умение последовательно излагать сюжет, выделять смысл рассказа, согласовывать между собой слова, правильно строить предложения, а также уровень словарного запаса. Фонематический слух, то есть способность различать обобщенные звуки речи, имеет большое значение при овладении чтением и письмом. Если у ребенка не получается пересказать, потренируйтесь. Задавайте вопросы по 1–2 прочитанным предложениям, затем по тексту, заучивайте стихи, поговорки.

Игра «Повтори слово». Предложите ребенку повторить подряд несколько похожих по звуко‑слоговой структуре слов, например, «будка — дудка — утка», «нитка — ватка — ветка», «ветка — клетка — сетка».

Игра «Хлопни в ладоши». Ребенку дают задание: «Как только услышишь слово, которое начинается со звука [с] (в, о, г, д...), сразу хлопай в ладоши». Варианты слов: дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, сок.

Игра «Буквы в предметах». Ребенка просят назвать все предметы, которые окружают его, подбирая их так, чтобы названия соответствовали определенным буквам алфавита. Например: Б — букет, В — ваза, Г — гардероб, Д — диван и т. д. Буквы в алфавитном порядке называет взрослый.

Если ребенок правильно выполняет задания, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если ошибается, то потренируйтесь при помощи подобных упражнений и проконсультируйтесь у логопеда.

Обратите внимание также и на другие книги серии «Легкий старт», в которой собраны самые прогрессивные игровые методики от ведущих мировых специалистов. Например, книга «Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей» расскажет, как эмоции и чувства влияют на все сферы жизни ребенка и его успех в будущем.

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации