По статистике, 30% детей не справляются со школьной нагрузкой, то есть каждый третий ребенок испытывает трудности в обучении! И очень часто такие дети встречаются с обвинениями со стороны учителей и родителей в лени и невнимательности. На самом деле мозг ребенка просто не готов к нагрузке. К счастью, это легко поправить с помощью нейропсихологических упражнений и игр.
Именно методы нейропсихологии признаны самыми эффективными для решения проблем развития ребенка. Новинка от ведущего логопеда, нейродефектолога с 20‑летним стажем Елены Тимощенко, «Нейропсихологические занятия для детей», подскажет родителям, как заметить первые нарушения, как заниматься в соответствии с возрастными нормами, когда следует обратиться к специалисту. Специально подобранный комплекс нейропсихологических упражнений и игр — первая помощь для гармоничного развития ребенка.
Тимощенко Елена Геннадьевна
Книга также поможет родителям оценить, насколько ребенок готов к школе, по целому комплексу параметров. Например, указанные ниже упражнения помогут понять, насколько ребенок владеет речью.
Прочитайте небольшой рассказ (не больше 6–7 предложений) и попросите пересказать. Оцените произношение звуков и умение сохранять слоговую структуру слов. К школьному возрасту ребенок должен четко произносить все звуки речи, иначе могут возникнуть серьезные трудности при выработке грамотного письма. По тому, как ребенок пересказывает, можно определить умение последовательно излагать сюжет, выделять смысл рассказа, согласовывать между собой слова, правильно строить предложения, а также уровень словарного запаса. Фонематический слух, то есть способность различать обобщенные звуки речи, имеет большое значение при овладении чтением и письмом. Если у ребенка не получается пересказать, потренируйтесь. Задавайте вопросы по 1–2 прочитанным предложениям, затем по тексту, заучивайте стихи, поговорки.
Игра «Повтори слово». Предложите ребенку повторить подряд несколько похожих по звуко‑слоговой структуре слов, например, «будка — дудка — утка», «нитка — ватка — ветка», «ветка — клетка — сетка».
Игра «Хлопни в ладоши». Ребенку дают задание: «Как только услышишь слово, которое начинается со звука [с] (в, о, г, д...), сразу хлопай в ладоши». Варианты слов: дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, сок.
Игра «Буквы в предметах». Ребенка просят назвать все предметы, которые окружают его, подбирая их так, чтобы названия соответствовали определенным буквам алфавита. Например: Б — букет, В — ваза, Г — гардероб, Д — диван и т. д. Буквы в алфавитном порядке называет взрослый.
Если ребенок правильно выполняет задания, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если ошибается, то потренируйтесь при помощи подобных упражнений и проконсультируйтесь у логопеда.
Обратите внимание также и на другие книги серии «Легкий старт», в которой собраны самые прогрессивные игровые методики от ведущих мировых специалистов. Например, книга «Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей» расскажет, как эмоции и чувства влияют на все сферы жизни ребенка и его успех в будущем.
Сергиенко Елена Алексеевна
Гиппенрейтер Юлия Борисовна
Гиппенрейтер Юлия Борисовна
Литвак Михаил Ефимович
Жукова Олеся Станиславовна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.