
Рассказ — это своего рода концентрат писательского мастерства. В сжатом объеме текста автор должен продемонстрировать все свои способности, чтобы заинтересовать читателя. Малая проза ошибок не прощает: если создатель романа еще может позволить себе некоторую небрежность, которая затеряется на сотне‑другой страниц, то создатель рассказа такой возможности не имеет. Именно поэтому многие романисты даже не пробовали писать короткие рассказы. Однако знаменитые писатели, среди которых были и лауреаты Нобелевской премии по литературе, уделяли рассказам особое внимание. В этом материале представляем вам сборники рассказов зарубежных авторов.
Уильям Батлер Йейтс — ирландский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе. Он прославился как поэт, который повлиял на становление национального самосознания ирландцев. Основными темами его творчества были кельтская мифология, оккультизм, борьба Ирландии за независимость, а также закономерности исторического развития.
Йейтс получил известность и как мастер малой прозы. Наибольшей популярностью пользуется сборник «Кельтские сумерки», в котором автор рассказал о своих любимых легендах и мифах Ирландии. Кельтскому фольклору посвящен и сборник «Сокровенная Роза», в который вошли восемь рассказов, построенных на сюжетах народных ирландских сказок. Важное место в творчестве Йейтса занимает и цикл «Истории о Рыжем Ханрахане». Он объединяет шесть рассказов об ирландском барде Рыжем Оуэне, в котором угадываются черты Оуэна Роу О’Салливана — «последнего великого галльского поэта».
Йейтс Уильям Батлер
Доппо Куникада — настоящее имя Куникада Тэцуо — японский писатель, признанный мастер малой прозы, основоположник японского натурализма — литературного направления, для которого характерно изображение реальной жизни без прикрас. Псевдоним Доппо можно перевести как «одинокий странник».
Куникада начал свой творческий путь в период Мэйдзи, когда Япония отказалась от самоизоляции и открылась Западу. Это время было тяжелым для всех жителей страны — на их глазах происходил отказ от многовековых традиций, они не знали, как жить дальше. Не обошли социальные потрясения и семью будущего писателя: его отец был самураем, который был вынужден искать свое место в изменившейся реальности.
Перипетии, в которые попала его семья и вся страна, сформировали круг интересов Куникады — он увлекался западной культурой, политикой и новой литературой. Он был крещен по протестантскому обряду, следил за статьями известного политического обозревателя Токутоми Сохо и посещал семинары писателя Роана Утиды, критиковавшего японских авторов прошлого за «безыдейность».
Тяжелая ситуация в стране привела к тому, что Куникада начал писать, чтобы осмыслить происходящее. Его произведения были разноплановыми: романтические стихи, восходящие к творчеству английского поэта Уильяма Вордсворта, соседствовали с откровенными дневниковыми записями, которые сейчас назвали бы исповедальным автофикшном, фронтовыми репортажами — Куникада был военным корреспондентом в годы Японо‑китайской войны — и рассказами в натуралистическом ключе. Именно последние и принесли писателю известность — сначала в национальном, а затем и в мировом масштабе. В сборник «Туман над рекой» вошли самые известные рассказы Куникады, среди которых — «Мясо и картофель», «Две девушки» и «Незабвенные».
Куникида Доппо
Рюноскэ Акутагава — еще один японский мастер рассказа, сформировавшийся в эпоху Мэйдзи. Он стал одним из наиболее известных и влиятельных писателей Страны восходящего солнца. В его честь была учреждена самая престижная литературная премия Японии.
Акутагава с детства интересовался литературой. После окончания школы он поступил в Токийский императорский университет, где изучал произведения английских авторов. Вместе с друзьями‑филологами он работал над созданием литературного журнала, в котором они публиковали собственные переводы произведений западных писателей, например, Уильяма Батлера Йейтса и Анатоля Франса. Публиковали они и собственные произведения: именно там Акутагава разместил свои дебютные рассказы. Параллельно молодой автор посещал литературный кружок известного писателя Нацумэ Сосэки.
В отличие от многих молодых писателей той поры, Акутагава был противником натурализма. При создании рассказов он опирался на японскую историю и мифологию, а также на литературные традиции западных стран. Среди них была и Россия — Акутагава был большим поклонником Николая Гоголя, Федора Достоевского, Антона Чехова, Льва Толстого и Ивана Тургенева. Рассказ Акутагавы «Нос» — переосмысление одноименной повести Гоголя, а «Сад» — пьесы «Вишневый сад» Чехова. В сборник «Ворота Расёмон» вошли самые известные рассказы Акутагавы.
Генрих Бёлль — немецкий писатель, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе, участник творческого объединения «Группа 47», один из ярчайших представителей так называемой «литературы руин», к которой относились немецкие писатели, пережившие Вторую мировую войну. Во многом именно произведения Бёлля помогли немцам осмыслить пережитый опыт нацизма и встать на путь исправления исторических ошибок.
Сейчас Бёлль известен прежде всего как автор романов «Где ты был, Адам?», «Бильярд в половине десятого» и «Глазами клоуна». Однако дебютировал он как автор рассказов. Первый сборник «Путник, когда ты придешь в Спа...» принес ему славу мастера малой прозы. В книгу вошли 25 рассказов о войне. Заглавное произведение знакомит читателя с молодым безымянным солдатом, получившим тяжелое ранение. Он попадает во временный военный госпиталь, который был обустроен в подозрительно знакомом главному герою здании. Его стены погружают солдата в воспоминания, которые страшным образом рифмуются с его незавидным настоящим...
Белль Генрих
Габриэль Гарсиа Маркес — колумбийский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, один из самых читаемых испаноязычных авторов в мире. Он прославился как создатель романов «Сто лет одиночества», «Осень патриарха» и «Любовь во время чумы». Однако свой литературный путь Маркес начал именно с рассказов, которые принесли ему первую известность.
«Двенадцать рассказов‑странников» — последний сборник рассказов Маркеса и его единственный цикл рассказов. Писатель работал над ним на протяжении 18 лет. По его собственному признанию, пять рассказов сначала были журналистскими заметками и киносценариями, а один из рассказов — сценарием сериала. Первые два рассказа, вошедшие в сборник — «Счастливое лето сеньоры Форбес» и «По следу твоей крови на снегу» были опубликованы в 1976 году. Другие рассказы были завершены позже и вышли в начале 1990-х уже в составе сборника. Он включает в себя 12 историй о приключениях латиноамериканцев в Европе. Их главными героями стали не только оторванные от своей жаркой родины странники, но и холодные европейские города, которые далеко не всегда приветливы к ним.
Гарсиа Маркес Габриэль
Плат Сильвия
Манн Томас
Капоте Трумен
Хемингуэй Эрнест
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.