На дворе 2380 год, и выпускники Академии Авроры получают свои первые задания. Звездный ученик Тайлер Джонс готов набрать команду своей мечты. Однако его глупый героизм приводит к тому, что теперь его отряд состоит из отъявленных аутсайдеров, которых никто никогда бы не взял. Дерзкий дипломат с черным поясом в сарказме. Ученый‑социопат, любящий стрелять в своих соседей по комнате. Технический гений с самым большим чипом в галактике на плече. Инопланетный воин, не умеющий справляться с собственным гневом. Пилот‑сорванец, которому Тайлер совершенно не нравится, если вам интересно. Но самая большая проблема Джонса — это Аврора ЦзеЛинь О’Мэлли, девушка, которую он спас. Запертая в криосне на два столетия, Аврора — девушка вне времени, возможный катализатор, который начнет войну, назревающую миллионы лет. А команда Тайлера, состоящая из неудачников и нарушителей дисциплины, может стать последней надеждой для всей галактики.
Кристофф Джей
Я же не успею к Набору!
«Хэдфилд» разваливается на части. Черные дуги квантовых молний превращают корпус в металлический шлак. В скафандре вопят семнадцать сигналов тревоги, никак не открывается замок этого проклятого криомодуля, а под черепом гудит и гудит одна вот эта мысль. Не та, что надо было мне остаться в койке и спокойно спать ночью. Не та, что надо было в упор не слышать этого проклятого сигнала бедствия и лечь на обратный курс к Академии Авроры. И не та, что очень уж дурацкая получается смерть. Вот нет. Глядя в лицо смерти, Тайлер Джонс, командир экипажа, первый класс, думает одно и только одно:
Я же Набор пропущу к чертовой матери!
Нет, конечно, если всю жизнь работать ради одной Цели, эта Цель будет для тебя важна даже в критический момент. Но для трезвомыслящего человека угроза испариться в разбитом звездолете, дрейфующем в межпространственном измерении, была бы чуть важнее, нежели успехи в школе. Я только это хочу сказать. Смотрю на девушку, спящую в криомодуле. Коротко стриженные черные волосы, странная белая полоса поперек челки.
Веснушки. Серый комбинезон. Выражение лица блаженное, какое бывает только у детей и у криогенно замороженных.
Интересно, как ее зовут.
Интересно, что бы она сказала, если бы знала, что я из-за нее вот-вот погибну.
Встряхиваю головой и бурчу про себя — еле слышно в рассыпающемся горящими клочьями корабле сквозь вопли сигналов скафандра:
«Хорошо бы она этого стоила, Джонс».
Вернемся немножко назад — точнее, на четыре часа назад.
Обычно рассказ следует начинать с какого‑то захватывающего события, но теперь придется вам объяснять, что тут вообще делается — чтобы вам небезразлично было, испарюсь я или нет. Потому что мне лично испаряться очень не хочется. Значит, так. Четыре часа назад лежу я у себя в кубрике в Академии Авроры. Таращусь на изнанку матраса, на котором спит Бьеркман, и молю Творца, чтобы наши инструкторы устроили учебную тревогу типа сбоя гравитации или хоть просто пожарную. В ночь перед Набором они вряд ли, конечно, станут нарушать наш отдых.
И все равно я молю Творца, потому что:
а) Бьеркман никогда не храпел, а сейчас храпит, и я не могу заснуть.
б) Хочется, чтобы отец завтра меня видел, и я не могу заснуть.
в) Это ночь перед Набором, и Я. НЕ. МОГУ. ЗАСНУТЬ.
Понятия не имею, чего я так заведен. Должен быть холоднее льда. Все экзамены сдал с блеском. Закончил первым почти по всем предметам. Девяносто девятый процентиль среди всех кадетов Академии.
Джонс Тайлер, командир экипажа, первый класс.
Золотой Мальчик. Так меня другие Альфы прозвали. Мне это, бывает, бросают как оскорбление, а я считаю комплиментом. Никто не работал так, как я, чтобы сюда попасть. Никто не работал так, как я, когда сюда попал. И вот сейчас эта работа должна дать плоды, и завтра Набор, а я заработал четыре из пяти первых выборов и наберу себе лучший экипаж из всего выпуска, такой экипаж, какого еще не было в Академии Авроры.
Так отчего же я не могу заснуть? С глубоким вздохом признав свое поражение, я выбираюсь из койки, натягиваю форму, рукой приглаживаю светлые волосы. Глянув на Бьеркмана с желанием его убить — или хотя бы заткнуть, — я прикладываю ладонь к дверной панели и тихо выхожу в коридор, дверью отсекая храп.
Время позднее: 2.17 по станционному времени. Освещение приглушено ради имитации ночной темноты, но флуоресцирующие полосы на полу светятся, и я пробираюсь по коридору. Пингую с собственного унигласса свою сестру Скарлетт, но она не отзывается.
Думаю, не связаться ли с Кэт, но она наверняка спит. Как и мне надо бы.
Медленно иду вдоль длинного пластального окна, глядя на горящую за ним звезду Авроры, бледным золотом скользящую по краю рамы. В мифологии старой Земли Аврора была богиней рассвета. Она возвещала наступление дня и конец ночной тьмы. Кто‑то когда‑то дал ее имя звезде, а эта звезда дала свое имя и Академии, вращающейся вокруг нее по орбите, и Легиону Авроры, которому я посвятил жизнь.
Пять лет здесь живу. Мы со Скарлетт записались в тот день, когда нам исполнилось тринадцать — мы близнецы. Рекрутер на станции «Новый Геттисберг» помнил нашего отца. Выразил нам сочувствие. Обещал, что мы еще рассчитаемся с этими гадами. Что жертва отца — жертвы всех наших солдат — не будут напрасны.
Интересно, верю ли я в это еще?
Спать бы мне сейчас надо.
И я не знаю, куда иду.
Да нет, как раз это я знаю.
Пробираюсь по коридору в стыковочный отсек.
Стиснув зубы.
Сунув руки в карманы, чтобы не было видно кулаков.
Спустя четыре часа колочу этими самыми кулаками по замку криомодуля. В этой камере еще сотни таких модулей, все обрамлены слоем бледного инея. Лед под моими ударами трескается, но замок не открывается. Унигласс в беспроводном режиме подбирает к нему ключ, но это слишком медленно.
Если в ближайшее время не выберусь отсюда — я покойник.
Бессонов Александр
Пак Хёнсук
Старостин Роман Эдуардович
Джейн Анна
Короб Анна
Авсянникова Екатерина Викторовна
Майбах Юлиана
Рон Мерседес
DAMI EDITORE
Коваль Аврора
Фатеев Евгений Юрьевич
Фэйсян Цзюлу
Михалкова Елена Ивановна
Бунина Виктория Станиславовна
Артеева Юля
Лукьяненко Сергей Васильевич
Асташкина Елена Борисовна
Рэйн Сола
Добрая Катерина
Оно Косукэ
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Манискалко Керри
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.