Долгожданный спин‑офф бестселлера «Дахштайн» — щекочущая нервы история о противостоянии упырей и оборотней в антураже современной Праги.
Легенда гласит, что в короне святого Вацлава спрятан могущественный артефакт. Решив выяснить правду, Анета крадет корону и случайно оживляет давно почившего правителя. А кроме того, срывает завесу, которая веками удерживала ночных тварей от проникновения в Богемию.
Теперь Анете придется столкнуться лицом к лицу с последствиями своего поступка. Сможет ли она исправить ситуацию, защитить страну от монстров и не потерять себя?
Макс Юлия
— Пани Кинских, рад вас видеть, — улыбнулся он, пожал руку и добавил не так громко: — Графиня, вы восхитительно выглядите.
Анета мило улыбнулась и как можно более ненавязчиво оглядела его костюм‑тройку, прикидывая, в каком из карманов он держал необходимый ей предмет и держал ли вообще. Ее внимание привлекло кольцо‑печатка на руке мэра. Папские ключи, перевитые змеями. Занятная вещица, довольно старая. Мужчина не носил это кольцо ранее, и это еще сильнее подогрело ее интерес. Кинских перевела внимательный взгляд на его лицо.
— Спасибо. — Подарите мне танец? — Подарю, — ответно улыбнулась графиня. План состоял в том, чтобы станцевать ровно с шестью
мужчинами на званом балу. С теми, кто владел ключами. Она сомневалась в том, что все они носили их при себе, однако фамильная серьга с бриллиантом в ухе графини служила микрофоном, а на другом конце слушал напарник по предстоящей работе. Если на торжественном вечере не окажется искомого, ее человек посетит в поисках ключей дома и офисы. Предвкушение опасной игры разливалось по венам Анеты горячей дозой адреналина.
Кинских расправила плечи, нервно выдыхая. Приподняла подол длинного атласного платья и шагнула в заполненный зал. Голоса сливались в единый гул, напоминающий шум роя пчел. Старинные громадные люстры расплескивали свет, играя бликами на крупных драгоценностях, которыми блистали гости на приеме. Окна в пол показывали луну и острые шпили собора Вита. Готический Владиславский зал служил крупнейшим церемониальным помещением средневековой Праги. Серо‑охровый, в зависимости от времени суток и освещения, он очаровывал кажущейся простотой. Ступая в него, Анета словно заглядывала в самые сокровенные глубины собственной души. В зале отсутствовали колонны, а свод покоился на стенах, декорированных пилястрами, напоминающими ребра. Пилястры соединялись под сводом переплетением нервюр*, создавая мрачный узор в виде цветов. Во время строительства это было новаторским решением, за что архитектору пожаловали дворянское звание.
Эпохальный Владиславский зал Пражского Града праздновал семьсот лет со дня рождения Карла IV — любимца нации. Как историк, тщательно изучавший его правление, Анета знала о «благочестивом» Карле целый ворох грязных секретов, до которых широкая публика не добралась. Любимый всеми король оставил после себя пустую казну и сотни необъяснимых загадок, которые она надеялась раскрыть. В любом случае дело было не в приеме в честь именин мертвого средневекового короля, а в возможности получить желаемое и не сесть в тюрьму. Для последнего графине требовались весь ее опыт, холодная голова и, безусловно, изящество, присущее особам из высшего общества.
Премьер‑министр открыл бал приветственной речью. Зазвучала музыка в исполнении оркестра филармонии. Пары закружились в вальсе. Официанты сновали между гостями с подносами, уставленными бокалами с шампанским. В зале витал смешанный аромат изысканных и слишком ярких парфюмов. Анета почувствовала, что начинает задыхаться, поэтому отошла ближе к окнам, где никого не было. Она всегда остро реагировала на сильные запахи, которые вызывали приступы головной боли. Подышав пару минут, направилась к узким столам, расставленным вдоль стен. Те, кто не танцевал, сбивались в группы рядом с напитками и закусками.
Сбоку она заметила знакомый силуэт.
— Нашел! — Теодор предложил ей руку и мягко повел к танцующим.
Тео, как и большинство мужчин на приеме, облаченный в черный фрак, выглядел истинным аристократом.
— Ты сегодня роскошна, — шепнул он, собственнически сдвинув ладонь на оголенную спину спутницы.
Анета и правда этим вечером нравилась себе: атлас алого платья, обрисовывая фигуру, переливался, словно живой.
Пары кружились и кружились. Вальс сменялся фокстротом, затем кадрилью и снова медленным танцем.
Кинских проверила председателя палаты депутатов, председателя Сената, мэра, архиепископа и настоятеля столичного капитула собора Вита, однако никак не могла подобраться к премьер‑министру. Тот не танцевал и большую часть мероприятия находился в окружении других политиков.
— Пани Кинских? — окликнули ее, когда она пробралась к столам с закусками, чтобы найти мартини.
Тео пригласил на танец супругу мэра, и она наконец осталась одна. После того как ее позвали, за спиной стихли разговоры.
Кинских повернулась, от улыбки уже сводило скулы, но увидев мужчину, губы сами собой растянулись еще шире.
— Могу я пригласить вас на танец? — спросил премьер‑министр Чехии, лукаво приподняв брови.
С Мартином Черным Анета училась в одном университете. Она — на первом курсе исторического, а он — на последнем юридического. Стремительная политическая карьера выпускника Карлова университета ставилась в пример для подражания буквально каждому студенту.
— Конечно.
Они вошли в круг танцующих, заиграл венский вальс. Анета будто случайно оступилась и на мгновение теснее прижалась к мужчине, при этом ее губы оказались всего в нескольких сантиметрах от лица Мартина. Сердце графини застучало быстрее. Министр, рассматривая ее лицо, закусил нижнюю губу, а потом почти коснулся губами щеки. Она скользнула рукой по его телу, огладила карманы, быстро извлекла оттуда ключ и вернула ладонь на плечо. Маленький металлический предмет жег левую руку, так и норовя выскользнуть из плена ее пальцев.
— Прошу прощения, — Кинских изобразила неловкость и почувствовала, как жарко стало щекам.
Мартин благодушно покачал головой и крепче сжал ее руку в своей, ведя в танце. Анета отвлеклась, размышляя, почему весь вечер ни с кем не танцевавший министр вдруг пригласил именно ее. Случайность?
— Пани Кинских, я слежу за аспирантами, пишущими докторские работы. Какую тему вы выбрали? — Глубокий взгляд синих, как Маховое озеро, глаз мужчины изучающе прошелся по ее лицу.
— Пишу о влиянии легенд на историю Чехии.— Занимательно. Вам нравятся легенды?
Янагихара Ханья
Голлов А. Дж.
Рогожина Аля
Михалкова Елена Ивановна
Гребешкова Елизавета Евгеньевна
Сантини Бертран
Бэлью Брэдли
Панов Вадим Юрьевич
Калинина Александра Николаевна
Грейс Ханна
Оно Косукэ
Кузнецова Екатерина Александровна
Узрютова Гала Александровна
Волкова Татьяна Олеговна
Ханна Ким
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Кузнецова Екатерина Александровна
Го Цзинмин
Рейли Кора
Добрая Катерина
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.