
Термин «повесть» обозначает прозаическое произведение, которое по объему больше рассказа, но меньше романа. Повесть — это произведение, в центре которого находится центральный персонаж, с которым происходит череда событий, расположенных, чаще всего, в хронологическом порядке. Как правило, в повести нет побочных сюжетных линий, что и отличает ее от романа. Повести русских писателей стали появляться с XVII века. Однако их жанровые рамки были шире — от поэм до рассказов и небольших романов. Повести русских писателей в современном понимании этого термина стали появляться начиная с первой половины XIX века.
Шинель — последняя повесть Николая Гоголя, опубликованная в 1842 году. Она стала одним из самых известных произведений писателя. Повесть легла в основу ряда известных экранизаций — в том числе фильмов Джека Клейтона, Альберто Латтуады, Григория Козинцева и Леонида Трауберга — а также спектаклей. В настоящее время повесть Гоголя входит в учебную программу российских школ.
Главный герой «Шинели» — мелкий петербургский чиновник Акакий Башмачкин. Он живет впроголодь и терпит издевательства коллег и начальства. Его единственная мечта — купить новую шинель. Но когда ее удается осуществить, неизвестные отбирают шинель у Башмачкина. Ему не удается добиться правосудия, и он умирает от горя. После этого в городе появляется призрак, который начинает мстить...
Несмотря на фантастическую составляющую, повесть оказала ощутимое влияние на писателей‑реалистов — особенно принадлежавших к «натуральной школе» — поскольку в ней автор максимально полно раскрыл тему «маленького человека». Влияние было настолько сильным, что породило афоризм «Все мы вышли из гоголевской „Шинели“», который обычно приписывают Федору Достоевскому. В XX века повесть Гоголя вызвала волну интереса у авторов‑модернистов. Ею вдохновлялись Андрей Белый, Франц Кафка, Элиас Канетти и Рюноскэ Акутагава.
«Ася» — повесть Ивана Тургенева, опубликованная в 1858 году. В ней автор создал один из самых узнаваемых женских образов в своем творчестве. Повесть получила ряд экранизаций, среди которых — работы венгерского режиссера Миклоша Чаньи, советского режиссера Иосифа Хейфица и испанского режиссера Ксавьера Бермудеса. В настоящее время «Ася» входит в учебную программу российских школ.
Главный герой повести — «лишний человек» Н. Н., который рассказывает читателям о своей влюбленности. Когда‑то давно во время поездки за границу он познакомился с художником Гагиным и его сестрой — эксцентричной Асей. Н. Н. влюбился в девушку, но выстроить с ней отношения оказалось чрезвычайно сложно...
Большинство критиков отнеслось к повести благосклонно. Ею восхищались Николай Некрасов и Иван Панаев. Николай Чернышевский и Дмитрий Писарев положительно оценили саму повесть, однако раскритиковали изображенных в них героев, которые были олицетворением таких человеческих пороков, как мягкотелость и трусость. Были и другие мнения. Федор Тютчев и Афанасий Фет отозвались об «Асе» весьма холодно, а Лев Толстой назвал ее самой слабой вещью, которую доводилось писать Тургеневу.
«Черный монах» — повесть Антона Чехова, одно из самых нехарактерных для него произведений во всем корпусе его сочинений. Повесть была опубликована в 1894 году. «Черный монах» стал основой для ряда экранизаций, в том числе фильма режиссера Ивана Дыховичного.
Главный герой повести — философ Андрей Коврин. Некогда он услышал легенду о черном монахе, который является людям. Со временем черный монах начинает являться и самому Коврину. Он рассказывает философу о том, что тот очень умен и даже гениален. Коврину нравятся разговоры с новым собеседником. Однако вскоре философ начинает подозревать, что черного монаха не существует, а он сам психически болен...
«Черный монах» стал одним из немногих произведений, в котором Чехов не уделяет внимание бытовым мелочам и психологическим портретам второстепенных героев. Вся повесть выстроена вокруг душевной жизни центрального персонажа, которого автор в письме другу называл «молодым человеком, страдающим манией величия». Критики приняли повесть благосклонно. Лев Толстой назвал произведение «прелестью». Еще при жизни Чехова «Черный монах» был переведен на семь европейских языков.
«Один день Ивана Денисовича» — первая опубликованная повесть Александра Солженицына, одно из первых произведений о сталинских репрессиях и лагерях, появившееся в официальной советской печати. Повесть была опубликована в 1962 году и вызвала широчайший общественный резонанс — как в СССР, так и во всем мире, сделав Солженицына одним из известнейших писателей своего поколения и повлияв на последующее присуждение ему Нобелевской премии по литературе. Повесть легла в основу ряда спектаклей и экранизаций — в том числе фильмов финского режиссера Каспара Вреде и российского режиссера Глеба Панфилова. Сейчас повесть входит в учебную программу российских школ.
В центре сюжета — заключенный Иван Денисович Шухов под номером Щ‑854, попавший в лагерь как «враг народа». Автор подробно описал лагерный быт, разные типажи заключенных, особенности их взаимодействия с начальством, монотонную и тяжелую работу, а также хитрости, которые помогали им выжить. Ряд литературоведов усмотрел в повести Солженицына не просто изображение одного дня простого заключенного, а метафору жизни всего советского общества.
Примечательно, что сам Солженицын считал «Один день Ивана Денисовича» рассказом — «большим, нагруженным». Он полагал, что описание одного дня заключенного, пусть и подробное, не может рассматриваться, как повесть — произведение, где «несколько сюжетных линий и даже почти обязательна протяженность во времени». Однако редакция журнала «Новый мир», в котором впервые появился «Один день Ивана Денисовича», сочла его повестью — из‑за сравнительно большого по меркам рассказа объема. Солженицын, который вообще не верил, что его произведение может быть напечатано, согласился назвать его повестью, о чем впоследствии сожалел.
«Отель „У погибшего альпиниста“» — фантастическая детективная повесть Аркадия и Бориса Стругацких, опубликованная в 1970 году. Она легла в основу ряда экранизаций, в числе которых работы советского режиссера Григория Кроманова, польского режиссера Станислава Воля и грядущий фильм российского режиссера Александра Домогарова‑младшего.
История разворачивается в небольшом горном отеле, который после схода лавины оказывается отрезан от остального мира. В это время выясняется, что один из постояльцев был убит весьма странным образом. Другие ведут себя крайне подозрительно. Инспектор Петер Глебски, отдыхавший в отеле, начинает собственное расследование...
Миллер Кирстен
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Махёрин Шелби
Усачев Андрей Алексеевич
Артеева Юля
Корнева Наталья Сергеевна
Ким Мин Ко
Голлов А. Дж.
Брындза Роберт
Хардер Йенс
Чуковский Корней Иванович
Литвак Михаил Ефимович
Кузнецова Екатерина Александровна
Хантингтон Паркер С.
Цыпкин Александр Евгеньевич
Столярова Юлия Александровна
Мазина Вероника Дмитриевна
Сорокин Владимир Георгиевич
Кельн Ольга Леонидовна
Успенский Эдуард Николаевич
Ульянов Данила Максимович
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.