К сожалению, алкоголь нередко становится постоянным спутником творческих людей. Нередко тяга к спиртному перерастает в алкоголизм. Он погубил судьбы множества писателей, которые из‑за него ушли из жизни слишком рано и, возможно, не успели создать свои главные шедевры. Сегодня мы поговорим о писателях, которые любили закладывать за воротник, и роли, которую сыграл алкоголь в книгах за их авторством.
Джек Лондон — американский писатель, автор культовых приключенческих романов, один из первых литераторов США, которому удалось стать мировой знаменитостью еще при жизни. Его произведения стали бестселлерами и принесли ему огромное состояние. Однако ни деньги, ни слава его не радовали — до последних дней жизни писатель искал утешение в спиртном.
Согласно его автобиографии «Джон ячменное зерно», большая часть которой посвящена борьбе Лондона с алкоголизмом, впервые он попробовал спиртное в возрасте пяти лет. Будущий писатель выпил стакан пива, пытаясь понять, почему этот невкусный напиток так любят взрослые.
В дальнейшем его интерес к алкоголю лишь усиливался. Когда в 15 лет нехватка денег вынудила Лондона стать ловцом устриц, он, как писал его биограф Ирвинг Стоун, стал напиваться так, что шокировал даже бывалых моряков. Старшие товарищи считали, что с таким пристрастием к спиртному юный Лондон не проживет и года. Однако несмотря на то, что будущий писатель был завсегдатаем прибрежных салунов и пабов, его организм все же справился с этой нагрузкой.
В 17 лет Лондон написал свой первый очерк «Тайфун у берегов Японии». Он победил в конкурсе рассказов и принес юноше первые деньги, заработанные интеллектуальным трудом. В этот момент Лондон твердо решил стать писателем. Он практически бросил пить и поступил в колледж. Большую часть свободного времени он продолжал проводить в любимом салуне «Первый и последний шанс» — правда, обложившись не бутылками пива, а учебниками. Юноше удалось продержаться в университете лишь три семестра, после чего у него не хватило денег на продолжение обучения. Чтобы заработать, Лондон отправился на Аляску на поиски золота. Там он практически не употреблял алкоголь, поскольку был занят работой и сбором сюжетов для будущих произведений.
После возвращения с Аляски у Лондона началась активная фаза творчества. Он работал над произведениями по 15‑17 часов в день. В это время он не употреблял алкоголь, поскольку тот мог бы помешать ему стать хорошим писателем. На страницах же его произведений спиртное встречалось часто — золотоискатели пили виски, бедняки — джин, а азартные авантюристы из романа «Время‑не‑ждет» — шампанское. Особое внимание алкоголю Лондон уделил в романе «Мартин Иден», главный герой которого во многом списан с самого автора. В моменты отчаяния он нередко пил виски, а когда ему удалось войти в высшие слои американского общества, стал часто пить шампанское на светских мероприятиях.
Упорство Лондона принесло свои плоды — вскоре он стал самым известным и высокооплачиваемым писателем своего поколения. Однако напряженная литературная работа привела к выгоранию — у Лондона начался творческий кризис. Писатель снова стал злоупотреблять спиртным. Его здоровье начало стремительно ухудшаться. Справиться с зависимостями Лондону так не удалось — он умер в возрасте 40 лет.
Уильям Сидни Портер — более известный под псевдонимом О. Генри — американский писатель, который завоевал всемирной признание благодаря своим рассказам. Это еще один американский литератор, в чьей судьбе алкоголь сыграл ключевую — и роковую — роль.
У О. Генри была непростая жизнь. Он рано лишился родителей — его мать умерла от туберкулеза, когда ему было три года. Когда ему исполнилось 15 лет, юноша был вынужден устроиться на работу. Он сменил множество профессий — был помощником фармацевта, чертежником, пастухом, поваром и бухгалтером. После напряженных трудовых будней он любил расслабляться за стаканом чего‑нибудь крепкого.
Не легче складывалась и его личная жизнь. О. Генри влюбился в девушку. Ее родители не давали согласия на их брак, поскольку она болела туберкулезом. Чтобы выйти замуж, невесте пришлось сбежать из дома. Первый ребенок О. Генри умер в младенчестве, второй ребенок часто болел. Денег, чтобы обеспечивать семью, катастрофически не хватало. О. Генри все чаще находил утешение в спиртном.
Писатель долго искал свое место в жизни. Он попытался сделать карьеру политика, однако это закончилось неудачей. Он попытался издавать собственный юмористический журнал, но он не окупался, и вскоре писателю пришлось его закрыть. Он попытался сделать карьеру в банке, но это закончилось обвинением в растрате и судебным преследованием. О. Генри долгое время скрывался от американских властей в Гондурасе, где дружил с известными преступниками. Он часто выпивал с ними и попадал в различные передряги.
Вернуться на родину О. Генри вынудило известие о тяжелом состоянии жены. Вскоре после его приезда она умерла, а О. Генри отправили в тюрьму. После выхода на свободу писатель стал активно работать над созданием рассказов, которые принесли ему всемирную известность. Их герои нередко употребляли алкоголь — дешевое пиво, виски, джин и вино. Зачастую это приводило к возникновению комичных ситуаций. Например, в рассказе «Родственные души» вор был вынужден угощать спиртным жертву несостоявшегося ограбления, поскольку та забыла деньги дома.
В реальной же жизни крепкие напитки уже не вызывали у О. Генри смеха. В последние годы писатель превратился в настоящего алкоголика. Из‑за пристрастия к спиртному у него развился цирроз печени, от которого О. Генри умер в возрасте 47 лет.
Генри О.
Генри О.
Генри О.
Генри О.
Шарль Бодлер — легендарный французский поэт, который создал направление символизм и повлиял на развитие всей мировой поэзии. Он первым из поэтов стал эстетизировать шокирующие образы разложения, жизнь городских низов, а также различные пороки — в первую очередь пьянство.
Бодлер и сам любил выпить. Он предпочитал вино, которое употреблял в огромных количествах. К тому же он призывал и своих читателей — например, в стихотворении «Опьяняйтесь!» из сборника «Парижский сплин» он постулировал: «Всегда нужно быть пьяным».
Алкоголю посвящено множество стихотворений Бодлера. Самая высокая концентрация спиртного содержится в его культовом сборнике «Цветы зла». Он состоит из пяти частей, одна из которых озаглавлена «Вино». В нее входят пять стихотворений.
Первое — «Душа вина» — задает настроение всей части. Повествование в нем ведется от лица самого напитка, который томится в погребе, мечтая попасть в желудок простого рабочего, чтобы вдохновить его на «борьбу с судьбой». Второе стихотворение — «Вино тряпичников» — описывает типичный вечер бедняка, который, употребив спиртное, ходит по улицам, представляя себя всесильным царем. Бодлер прямым текстом говорит, что вино для жителей парижского дна — единственный способ усыпить тоску и утолить скуку.
Третье стихотворение — «Вино убийцы» — рассказывает об отчаявшемся человеке, который убил свою жену, чтобы она не мешала ему выпивать. Четвертое — «Вино отшельников» — воспевает этот напиток как «гордость бедняков», который превращает их в «ликующих богов». Завершает эту часть цикла стихотворение «Вино любовников». В нем Бодлер сравнивает алкоголь с конем, который мчит влюбленных в «царство чудес».
Примечательно, что, несмотря на собственное пристрастие к алкоголю, Бодлер мог осуждать эту черту в других. Например, он критиковал своего любимого поэта Эдгара Аллана По, поскольку считал, что тот пил «как варвар», а не как истинный гурман — то есть как сам Бодлер. Как бы то ни было, тяга к спиртному сыграла злую шутку и с «варваром», и с «гурманом». По скончался в возрасте 40 лет. Бодлер умер в 46 лет, предварительно прокутив немалое состояние, которое было завещано ему отцом.
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.