Свернуть меню
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
МЕНЮ
Семь причин грамматических ошибок у школьников

Семь причин грамматических ошибок у школьников

28.11.2018


Но у нас ничего не получится, если мы не будем понимать причин трудностей, которые возникают в усвоении того или иного предмета. Зачастую, за видимой нам ленью, неусидчивостью и невнимательностью скрываются гораздо более серьёзные проблемы.

Попробуем разобраться в причинах сложностей в русском языке?

Отметьте позиции типичных ошибок, с которыми сталкивается ребёнок:

1. Замена букв при письме. 2. Пропуск букв, недописывание слов и предложений. 3. Трудности фонетического разбора (не может определить место звука в слове и выделить его, выделить количество звуков в слове) 4. Не различает на письме сходные по начертанию буквы 5. При списывании – пропускает буквы, слоги, слова, переставляет слоги в словах. 6. Путает сходные по написанию буквы. 7. Не удерживает высоту букв относительно высоты рабочей строки.

Отметили? Теперь давайте разберёмся в причинах.

В подавляющем случае основная причина - недоразвитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа.

Посмотрите примеры ошибок и определите, над чем стоит поработать с ребёнком.

Дефицит внимания

(пропуск букв)

Непонимание смысла слова или неправильное произношение

(замена букв)

Недостаточность зрительного анализа

(неразличение и недописывание элементов похожих по написанию букв;

замена букв

Незнание орфографических правил

Рисую - рисуют

Ноярь - ноябрь

порнатые - пернатые

транвай - трамвай

шиба - шуба

пишь - тишь

мыш - мышь

лягушачих - лягушачьих

грусный - грустный


Что делать? Формировать «Образ слова».

Образ слова – это единство

фонематической (как звучит?),

семантической (что обозначает?),

грамматической (из каких грамматических элементов состоит и в семью каких однокоренных слов входит?)

и графической (как пишется?) природы слова.

В идеале, перед тем как написать, ребенок должен осознавать слово по всем этим параметрам.

Как помочь ребёнку преодолеть трудности?

Предлагаем вам несколько упражнений, из пособий О.В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой, которые при регулярном выполнении, натренируют внимание и память ребёнка, отработают практическое применение правил, сформируют самоконтроль.

Рис.1.jpg  Рис.2.jpg  Рис.3.jpg


Помните о том, что очень важно развивать у ребёнка самоконтроль. Поэтому формируйте привычку внимательно каждый раз проверять написанное. Учитывайте, что при проверке дети видят только общий контур слова, которое уже знают, поэтому отсутствие одной буквы не замечают.

Берите непрозрачную линейку, закройте слово и постепенно открывая его, читайте по слогам. Проверка должна стать привычкой.
Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Возможно будет интересно
Подпишитесь на новости Скидка 30%
Раз в неделю о книгах, авторах и событиях На покупку книг в book24.ru при подписке на рассылку