Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
«Наши читатели любят красивые иллюстрации и юмор, а также задают себе и окружающим вопросы». Интервью с Татьяной Мантулой

«Наши читатели любят красивые иллюстрации и юмор, а также задают себе и окружающим вопросы». Интервью с Татьяной Мантулой

10.09.2018
издательской группы «АСТ», выпускающей современные бестселлеры Amazon и New York Times, прекрасные иллюстрированные книги знаменитых зарубежных авторов и яркие русскоязычные дебюты.

Мы подготовили интервью с главным редактором «Вилли Винки» Татьяной Мантулой, которая расскажет, как 4 человека способны выпускать около 100 книг за год, кто же этот милый кроха Вилли Винки на логотипе и поведает планы молодой редакции на будущее.



Расскажите, какие были предпосылки для появления редакции «Вилли Винки»? Как родилась идея, в чем она заключалась?

Мы и «АСТ» решили, что нужно занять такую прекрасную нишу, как иллюстрированные современные западные детские книги. «АСТ» их выпускало, но единой концепции не было. Есть прекрасные издательства, которые возделывают эту ниву: всем известные «Поляндрия», «Самокат», «Розовый Жираф».

Мы не стали выбирать книги для очень «продвинутых» родителей, как, например, это делают «Самокат» или «КомпасГид». Мы решили, что наша аудитория – это современные родители, бабушки и дедушки, которые ценят современное рисование.

Была прекрасная советская школа иллюстрации, которая была востребована долгие годы и за рубежом, и в которые входили такие выдающиеся мастера, как Сергей Дегтярев, Геннадий Спирин, Ольга и Андрей Дугины. Но время меняется. И появилась более живая, более яркая и эмоциональная шот-струя, которая отличается от классического рисования советского времени. Мы хотели познакомить читателей с лучшими иллюстрированными, на наш взгляд, детскими книгами в мире. Тем более, что возможности «АСТ» позволяют нам это сделать не точечно, а целенаправленно.

В основе нашей редакции лежит субъективное отношение к тексту. Вообще книги - это субъективно: одним нравится яркий Бенджи Дэвис, автор «Медведя и Гусика», другим – Штефани Дале с более нежной «Земляничной Феей», которая безусловно является нашим хитом. А кому-то - Лэйн Смит с его «Проблемами Пингвинов».

На какую аудиторию вы работаете? Кто ваши читатели?

Наши читатели любят красивые иллюстрации и юмор, а также задают себе и окружающим вопросы. Мы всегда хотели, чтобы книги были полезные, но в то же время смешные.

Например, мы придумали серию «Очень важные вопросы». В ней книжки в той или иной художественной форме отвечают на важные вопросы. Для детей, которые не любят одеваться, подойдет книга «Пьют ли лягушки горячее какао?». Или, например, в семье появился второй ребенок, как вести себя первому? Кто объяснит, почему тот вечно кричит и плачет? На эти вопросы ответит книга «Как вырастить динозавра?». А «Проблемы пингвинов» можно даже назвать взрослой. Она о том, как вообще относиться к миру. Ёмко, коротко и замечательно нарисовано. Смешно о сложном.

Можете вспомнить какой-нибудь особенно запоминающийся отзыв о ваших книгах?

Вы знаете, в основном запоминаются негативные отзывы. Часто слышим: «Зачем выпускать такие книги, если есть хорошие русские?».

Одними из первых книг у нас были три истории о Панде Чу Нила Геймана: «День Панды Чу», «День Панды Чу на пляже» и «Первый день Панды Чу в школе». Они тонкие по 32 полосы. Совершенно клиповые истории, когда большая картинка и одна строчка текста. Сразу возникли вопросы у читателей: «Почему мы должны платить столько денег за так мало текста?». Ну мы прислушались и теперь выпускаем большую книгу Панды Чу, где три истории собраны под одним переплетом. Мы стараемся все-таки положительно реагировать на пожелания читателей.

Книги - это дело вкуса. У нас недавно вышла «Алиса в Стране чудес» с рисунками Галины Зинько. Очень талантливая и отзывчивая художница. И когда она выложила буктрейлер, который сама сделала, то первый отзыв в Инстаграме был: «Чудовищно». Зато запомнился (смеется).

Кстати говоря, как прошла презентация книги «Алиса в Стране чудес» с её иллюстрациями?

Хорошо прошла. Она проводилась в рамках выставки «Book Heart» в Смоленском пассаже. Организаторы сами предложили нам место на четвертом этаже, так что мы там случайно оказались. У организаторов выставки был свой принцип отбора. Были даже западные иллюстраторы.

К нам на презентацию книги пришла именно аудитория Галины Зинько. Она заранее объявила о выставке в Инстаграме, опять сделала прекрасный ролик. Помимо «Алисы в Стране чудес» презентовали ещё «Щелкунчик и Мышиный король».

Поскольку у нас выходила «Алиса» (прим. «Алиса в стране чудес») мы решили сделать автограф-сессию. В день человек 20-30 приходило: мы судили по покупкам книг, экземпляров 50 продали. Но надо понимать, что это абсолютное тихое и не книжное место.

Вас в редакции 3 человека. Как вы справляетесь?

Нас уже 4 человека. Нам так удобно и комфортно: мы единая команда.

Например, с редактором Таней Долматовой мы работаем еще со времен «Рипол-классик», уже 4 года. Она пришла в «Рипол» (прим. «Рипол-классик») младшим редактором, так со мной и осталась. Нам хорошо и комфортно вместе работать. Даже делаем авторские проекты.

А мы их физически увидим когда-нибудь?

Ну да. Желание всегда есть, было бы время.
Вот Таня сейчас создает свою книгу по странам, праздникам и фестивалям.

Расскажите историю логотипа редакции.

Когда мы думали над созданием редакции, мы понимали, что возраст наших читателей будет от 3-х лет. Нам хотелось чего-то теплого, волшебного и не русского, потому что все-таки наши книжки в основном зарубежные. Хотя у нас есть и свои проекты.

История логотипа редакции очень проста. Название «Вилли Винки» произошло от шотландской колыбельной, которую когда-то перевела Ирина Токмакова. Это мой муж вспомнил про Вилли Винки. Ну всем и понравилось идея. Наташа (прим. художественный редактор) нарисовала этого персонажа. Мы до сих пор правда не знаем, мальчик это или девочка (прим. кто-то в редакции пошутил, что это универсальный ребенок).

Как вы оцениваете прошедший год? С какими трудностями вы столкнулись? Какими победами гордитесь?

Трудностей было действительно много. В сегменте иллюстрированных книг непросто. После кризиса много детские издательства вообще ушли с рынка. Медленная оборачиваемость. Постоянно дорожают материалы. Дорожают художники. Сами книги тонкие и стоят недешево. Издать черно-белую книгу, например, намного дешевле, а прибыли намного больше. Чтобы что-то хорошее издать, нужно на это заработать.

Мы рады на самом деле, что пока не потеряли доверие наших руководителей. Развиваемся мы достаточно активно: у нас уже 100 книг и куча планов.

Какое именно будущее у бренда "Вилли Винки"? О каких планах идет речь?

Развивать сегмент русских современных книг. Это наша цель и мы уже над ней работаем. Сейчас мы настаиваем на том, чтобы дело отдали полностью в наши руки. Сейчас это уже проще, так как образовался большой портфель: около 100 книг все-таки за год сделали. И когда мы общаемся с нашими крупными партнерами, у нас уже есть свое лицо и есть, что показать.
Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Мужлан и флейтистка

Вильмонт Екатерина Николаевна

Что имеем — не храним, потерявши — пох…

Бодровская Златослава Евгеньевна

World of Warcraft. День дракона

Кнаак Ричард А.

Цирцея

Миллер Мадлен

Жизнь в удовольствие

Палиенко Александр Алексеевич

Древние греки

Дэйвис Джеймс

Время волка

Волкодав Юлия

Звезды над нами

Мейер Марисса

Тайна жаворонка

Валпи Фиона

Еда для радости. Записки диетолога

Мотова Елена Валерьевна

Чумазое средневековье. Мифы и легенды о гигиене

Мишаненкова Екатерина Александровна

Совдетство

Поляков Юрий Михайлович

Край земли

Каннингем Майкл

Она со мной

Кансоло Джессика

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации