Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Не сотворите себе кумира

Не сотворите себе кумира

21.03.2019

Автор книги «В постели с твоим мужем. Записки любовницы» Ника Набокова рассказывает, чем опасны популярные литературные герои, которыми многие привыкли восхищаться.

Все мы (ну, я по крайней мере на это надеюсь) учились в школе. Наверняка вы помните, что одним из ключевых предметов в программе была литература. Под ее влиянием в нас должно было сформироваться понимание, что есть хорошо, а что не очень, как жить правильно, а как не стоит. Проводниками для неокрепших, любопытных умов служили герои произведений, которые в нас запихивали. Делились они на положительных и отрицательных. Казалось бы, все очень просто. Ан нет.

Я выбрала несколько персонажей, которых большинство считает если не положительными, то хорошими и успешными. И сейчас расскажу вам, как с ними на самом деле обстоят дела.

Андрей Болконский

  • Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского

Начнем, пожалуй, со «святого». Посягну на отца русской литературы и его Андрея Болконского. Всем парень был хорош. Красив, статен, благовоспитан и вообще герой, молодец, вот это все. Только вот садист, да еще и с нарциссической травмой.


Сначала он игнорировал супругу и все сигналы, поступающие от нее. Несчастная пыталась зайти с разных сторон, но все было бесполезно. Садистам не интересно, что происходит с другими людьми. Исключения — ситуации, когда их жертва пытается вырваться из липкой паутины. Вот тогда он возбуждается и начинает активно проявлять любопытство к происходящему. Ровно до тех пор, пока все не вернется на круги своя. Супруга Андрея Болконского этого не знала, поэтому бесконечно и безрезультатно стучалась в закрытые двери его души, а после, окончательно устав, покинула этот мир. Да, дорогие, от жизни с садистом вполне реально заболеть и заболеть сильно.


Наш герой встречает нежный цветок, Наташу Ростову. Она, в силу своей юности, попросту не могла разглядеть в нем опасные сигналы, хотя была на это вполне способна в перспективе. А вот мама ее, кстати, заподозрила что-то: 

«Она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек». 

Материнское сердце, как говориться, не обманешь. В итоге у Болконского и Ростовой все же случается любовь, притяжение, все прекрасно. И тут прекрасный лирический герой проделывает трюк, которому позавидует любой его товарищ по личностному расстройству: устраивает показательное выступление с «давай проверим нашу любовь».  

Зачем он так сделал?

Потому что для садиста подобные ситуации, как сметанка для котика. Он проверяет, насколько партнер ему подвластен, управляем и достаточно ли хорошо мучается. Страдания, преимущество чужие, для него — идеальная среда существования. Хотя и свои он нежно любит, холит и лелеет. Без рефлексии садисты не могут, не умеют. Вообще, все семейство Болконских было достойно попадания в учебник про «Опасных людей». Папа — садист, сестра — яркая мазохистка (так обычно бывает, при подобных родительских паттернах).

Евгений Онегин

  • Евгений Онегин в кабинете. Автор: Е. П. Самокиш-Судковская

Есть у меня и яркий пример нарцисса. Это человек, которому все русские девушки на уроках литературы проникновенно признавались в любви, с чувством и придыханием декламируя «письмо Татьяны». Да, я про Онегина. 


История Евгения и Татьяны — прекрасная иллюстрация типичного нарциссического паттерна. Сначала — само очарование, затем — холод и игнорирование, но стоит только партнеру куда-то дернуться, как наш друг тут как тут и не может пережить потерю. 

Какое чувство у нас оставляет этот герой? 

Как и любой нарцисс — он пуст внутри. Даже про вышеупомянутого Болконского мы почувствовали и поняли больше, чем про эту полую деревяшку. Да, были там у него какие-то мыслишки, да, даже наблюдались некие рефлексии, но все это ни о чем, без глубины. Если вы понимаете, что от общения с человеком ощущаете гнетущую пустоту и как будто с моральным трупом рядом посидели — с высокой долей вероятности перед вам нарцисс. 

Профессор Преображенский

  • Евгений Евстигнеев в роли профессора Преображенского

Добавим немного страшилок, ибо есть в моем сегодняшнем списке и самый настоящий социопат. Никто иной, как многоуважаемый профессор Преображенский из «Собачьего сердца». Товарищ, может и неплохой, но напрочь лишенный эмпатии. А именно это отличает нормального человека от индивидуума с личностным расстройством. В общем и целом, он, конечно молодец. Но только не в общении с людьми. 

Обратите внимание на то, как окружающие его боятся. Как он избегает любого общения на тему чувств, как в принципе не понимает этих человеческих эмоций. И ладно бы только в работе, но нет, всю дорогу мы видим одну и ту же историю. Хотя, поначалу, господин, подобравший бездомного пса показался нам прекрасным и заботливым. Оборотную сторону этой «заботы» мы с вами все знаем.

Скарлетт О'Хара

  • Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хара

Закончу на сегодня рассказом об одной барышне, которую девчонки очень любят приводить в качестве примера для подражания. Мол и сильная, и очаровательная, и смелая, и все могла и любила прямо на разрыв аорты. Скарлетт О’Хара. Я помню, помню, «Унесенных Ветром» нет в школьной программе, но уж больно наши женщины любят эту ирландскую дамочку. Восхищаются умением вылезать из неприятных ситуаций, разбивать сердца мужчинам и навыком шить платье из штор.

На самом деле Скарлетт демонстрирует нам смесь садизма и мазохизма. Они практически всегда идут рука об руку. Судите сами. Всю дорогу Скарлетт самозабвенно издевается над людьми, причем без разбора: родители, сестры, прислуга, поклонники. Она в принципе не думает о чужих чувствах. До тех пор, пока не напарывается на объект, которому вся эта игра побоку. Столкнувшись с отказом Эшли Вилкса наша героиня решает, что это любовь всей ее жизни и начинает истошно страдать. Садисты, как и мазохисты, не переносят отказов. Для них это долгожданное попадание в обычный паттерн «докажи, что ты лучше всех». На самом же деле, Эшли, как живой человек, интересует ее вряд ли больше, чем конюх с папиной конюшни. Она не знает ни какой он, ни что ему нужно, более того, даже его прямые сигналы и просьбы оставить уже в покое — благополучно игнорирует. Ведь ей — надо. Вспомните, даже с Реттом, стоило ему направиться в сторону выхода, эта штука сработала: он внезапно стал нужен.

Так называемая сила Скарлетт — это всего лишь привычная для нее система выживания. У людей с ее типом расстройства вся жизнь — борьба. И не дай бог кто-то попытается ее закончить. Она немедленно вернет все на круги своя.

Оказывается, далеко не всегда те, кого принято считать героями действительно таковыми являются. Помните это при выборе идеалов.

Всем добра и не сотворите себе кумира.

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

1993

Шаргунов Сергей Александрович

Между нами

Платини Мишель

Поцелуй льда и снега

Лионера Азука

Ты знала

Одрейн Эшли

Ангел для кактуса

Евсеева Мария Владимировна

Пингвины зовут

Прайор Хейзел

Кто ты будешь такой?

Баринова Любовь Павловна

Тайна повесы

Куин Джулия

Взрослые и дети. #Многобукв

Петрановская Людмила Владимировна

Спасти мир в одиночку

Корецкий Данил Аркадьевич

Разрушая навязанное. Свобода быть собой

Столярова Юлия Александровна

Закон хабара

Силлов Дмитрий Олегович

Песнь экстаза

Таласса Лора

Семь дней до Мегиддо

Лукьяненко Сергей Васильевич

Холодные женщины

Прах Вячеслав

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации