Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон – небожители и сверхлюди. Их физическая подготовка соответствует уровню спецназа. К концу каждой гонки они теряют до 5 кг веса и испытывают обезвоживание. 47 их коллег погибли в авариях на гоночных трассах. На поворотах перегрузки могут превышать 5g, а при столкновениях — гораздо больше. Для сравнения: космонавты при нормальном взлете для выхода на орбиту испытывают перегрузки равные максимум 4g. При этом гонщики просто обязаны быть невысокими и весить как можно меньше. Каждый лишний килограмм – это потерянные секунды.
Специально для почитателей «Формулы-1» и выдающихся пилотов современности Издательство АСТ выпускает биографии лучших гонщиков планеты.
В первом ряду Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон
Загадочный и честный финн пробился в «Формулу-1» в 20 лет и постоянно улучшал свои результаты. На третий год выступлений он стал вторым в общем зачете чемпионата мира, выступая за конюшню МсLaren. А в 2007-м самая титулованная команда «Формулы-1» Ferrari предложила занять ему место самого Михаэля Шумахера и не ошиблась. Этот сезон стал для Райкконена триумфальным — и он завоевал чемпионский титул.
Стефано Доменикали, который в тот год возглавил Scuderia Ferrari, был в восторге от победы финна. Амбициозный руководитель не ждал меньшего и на следующий год. Однако в 2008-м Кими стал лишь третьим. Но Ferrari взяла Кубок конструкторов.
Перед началом следующего сезона Доменикали практически полностью обновил персонал команды и построил новую машину. Он намекнул, что если Райкконен не привезет Ferrari титул, то с ним придется расстаться. Финн был хорош и выиграл Гран-при Бельгии, но Ferrari в том сезоне откровенно не ехала. Доменикали был в бешенстве и рвал на голове немногочисленные волосы: его команда показала худший результат за последние 15 лет. Райкконена прогнали из команды и из «Формулы-1». Но Доменикали еще не знал, что чемпионский титул и Кубок конструкторов, которые завоевал Райкконен, станут для Ferrari последними.
Чемпион мира 2007 года
дважды вице-чемпион мира 2003 и 2005 годов
трижды бронзовый призер в 2008, 2012 и 2018 годах
318 Гран-при – 21 победа
Впоследствии Ледяной человек (The Iceman), как за глаза зовут Кими, снова вернулся в «королевские гонки». Два предыдущих года он гонял в мировом чемпионате по ралли. А вернувшись в не самую сильную команду — Lotus, сразу же смог занять третью строчку по итогам сезона 2012-го. Сегодня Кими Райкконен в деле. Он оседлал болид Alfa Romeo и участвует в чемпионате 2020 года.
Молчаливый и закрытый финн редко дает интервью или пускает в свой мир посторонних людей. Но журналисту Кари Хотакайнену — удалось преодолеть этот барьер, он пробился к самым сокровенным мыслям Кими Райконнена. Результатом работы журналиста стала книга «Tuntematon Kimi Räikkönen». После перевода с финского она стала называться «Неизвестный Кими Райкконен» и вышла в прошлом году в Издательстве АСТ.
«Помимо обычных СМИ “Формула-1” окружена так называемой паддок-элитой: мега-звезды, топовые знаменитости, рок-музыканты, бизнес-гуру. Модники, светские леди, министры. Все они хотят урвать свою часть, свой кусок, свою крошку. Кусок чего? Того же самого, о чем мечтает фанат из финского Пялькяне или из Токио. Впечатления, прикосновения, близость, воспоминания. Я прикоснулся к кому-то, кто здоровался за руку с самой смертью! Гонщики делают то, что не стоило бы, но все равно делают. Опасно? Да. Захватывающе? Без сомнений.
На YouTube есть видео о том, как известная актриса Николь Кидман приходит в гараж “Феррари” поздороваться с гонщиками. Николь протягивает Кими руку и говорит: “Приятно познакомиться”. Кими вежливо пожимает руку и отворачивается. Этот кадр говорит о многом. Видео популярно из-за прокола в поведении Кими. Неписаные правила диктуют, как вести себя со знаменитостями. Нужно сказать: “Я так рад вашему визиту, я видел множество ваших фильмов, кадры с участием вашего мужа [Кит Урбан, второй муж Николь Кидман, по состоянию на начало 2019 года только планирует сняться в сериале “Большая маленькая ложь”. Возможен намек автора на первого мужа Николь, киноактера Тома Круза. — Прим. ред.] тоже ничего”. Вместо этого выражение лица Кими говорит о том, что его раздражает выходить из машины и сталкиваться с темными сторонами своей профессии: с сияющими звездами, чье место на небосклоне. “Зачем они ошиваются тут, в гараже, на моем рабочем месте?”
Кими переключает каналы и находит мотокросс. Его взгляд сразу же фокусируется на экране. Молодые парни катаются на арене по кругу. Бóльшую часть времени они висят в воздухе, взлетая почти под крышу, затем приземляются и подъезжают по ухабистой прямой к трамплину, чтобы снова начать полет. Человека со стороны такие гонки ужасают, и я вслух интересуюсь, не превратились ли половые органы гонщиков в фарш. Кими улыбается. Очевидно он наслаждается шансом раскрыть полному профану некоторые секреты этого спорта. Он объясняет, что ракушки [Защита паха. — Прим. пер.] в мотокроссе не используются, потому что гонщики по большей части стоят на мотоциклах и практически никогда не садятся.
Кими нравится рассказывать о мотокроссе, потому что именно там все и началось и туда он вложил деньги. У него есть своя команда по мотокроссу “Айс Уан Рэйсинг”, которая базируется в Бельгии. Известный бывший мотогонщик Антти Пюрхёнен руководит его командой. Кими питает большую страсть к этому спорту. Он даже построил трассу для мотокросса в своей летней резиденции в Порккала».
Хотакайнен Кари
Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон
В тот год, когда Кими Райкконен стал чемпионом мира, всего одно очко уступил ему самый молодой пилот и первый темнокожий гонщик в «Формуле-1» Льюис Хэмилтон. Талантливый англичанин на пять лет моложе финна, и в 2007-м он врывается в элиту автоспорта как ураган. В своей самой первой гонке он приходит вторым. Во второй — показывает самый быстрый круг. После четвертой – набирает больше всех очков и становится самым молодым лидером чемпионата в истории. И уже в шестой гонке он приходит первым. Но по итогам сезона опыт Райкконена одолел талант Хэмилтона – это случится в первый и последний раз…
Уже на следующий год, в 2008-м, Хэмилтон завоевывает свой первый титул чемпиона «Формулы-1» в составе команды McLaren. Но затем 4 года Хэмилтону не везет, и удачные гонки чередуются со сходами. Побороться за чемпионский титул мешает большое количество механических проблем его макларенов.
В 2012 году весь мир удивляется тому, что один из самых быстрых гонщиков чемпионата покидает ведущую команду «Формулы-1» и перебирается в середнечковую на тот момент Mercedes AMG Petronas Motorsport. Не сомневается только великий Стирлинг Мосс – британский гонщик 50-х:
«Льюис лучший, это точно, – говорит он. – Интересно смотреть на его работу: как он героически не спешит тормозить, например. Когда следишь за его шлемом, волнуешься больше, чем когда смотришь на остальных. Он настоящий гонщик, не просто пилот. Он едет на все деньги, даже когда это не особенно нужно. Он точно победит с Mercedes».
Шести-кратный чемпион мира 2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019
дважды вице-чемпион мира 2007 и 2016 годов
253 Гран-при – 86 побед
И дедушка автогонок как никогда прав. Начиная с 2014-го, Льюис Хэмилтон побеждает в 5 чемпионатах из 6 и по всем индивидуальным показателям приближается к великому Михаэлю Шумахеру.
На сегодня Хэмилтону всего 35, он побеждает в Австрии и Венгрии – двух из трех первых стартов 2020 года, возглавляет зачет гонщиков и имеет все шансы взять 7-й чемпионский титул и стать самым выдающимся гонщиком «Формулы-1».
«В полной мере влияние своих выдающихся успехов на весь мир Льюис Хэмилтон осознал, только когда в начале июля 2007 года, в теплый солнечный день, приехал в нортгемптонширскую глубинку. В то лето, бывшее на редкость дождливым, лило как из ведра не переставая, но стоило Льюису вернуться в Британию, как мини-сезон дождей прекратился (так, по крайней мере, казалось). Выглянуло яркое солнышко, а на трассе в Сильверстоуне повсюду светились улыбки. А могло ли быть иначе? После подвигов в Северной Америке, героя ждали дома. Он уезжал почти никому не известным, а вернулся мировой звездой, новоиспеченным селебрити. Удивительно, насколько изменили его статус пара опьяняющих недель в Канаде и США. Льюис понял, что “сделал это”, когда после гонки к нему подошел человек, чью корону — корону самого популярного спортсмена в мире — гонщик имел все шансы однажды получить. Казалось, что даже сам Дэвид Бекхэм, икона стиля, который тоже вернулся домой, чуть-чуть нервничал, когда, улыбаясь, пожимал Льюису руку. Бекхэм, разумеется, был знаком или даже дружил и с более знаменитыми людьми, но, возможно, никогда не встречал в роли звезды такого простого, “нормального” и скромного парня. На жену Дэвида, Викторию, тоже, видимо, подействовал магнетизм Льюиса: она пожимала ему руку так, будто он был давним другом, потерянным и вновь обретенным. Супруги высказали слова сочувствия Хэмилтону по поводу его финиша на третьем месте, и, прежде чем удалиться в свете заходящего солнца, напомнили, что будут рады Льюсу, если он вдруг решит “заехать” в Лос-Анджелес. Не осталось незамеченным, что Бекхэмы целенаправленно искали новую звезду “Формулы-1”, ведь в действительности на автодром их пригласили в качестве гостей Honda и бывшей большой надежды Великобритании — Дженсона Баттона, а не McLaren и Льюиса! Но даже высшее руководство Honda, казалось, не сильно возражало: в конце концов, этот большой день был днем Хэмилтона. Именно ради Льюиса в Сильверстоуне собралось рекордное количество зрителей, именно благодаря ему в автоспорт текли денежки, которые в конечном счете, пусть и косвенно, кормили их всех. По словам Бекхэма, Льюис “был ослепителен и, несомненно, в будущем станет чемпионом”, а сам Дэвид получил удовольствие от Гран-при: “Здесь такая атмосфера, что дух захватывает”».
Уоррэлл Фрэнк
Джейсон Баттон и Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон отъездил три сезона в одной команде с Дженсоном Баттоном. К тому моменту они оба уже стали чемпионами «Формулы-1», но именно в эти три года 2010–2012 от них обоих и от команды McLaren ждали большего. Хэмилтон взлетел на вершину гоночного олимпа позже, а для Баттона это время стало последними более-менее успешными сезонами в «Формуле-1». В 2011-м он взял серебро чемпионата.
До «Формулы-1» дела Баттона как гонщика шли невероятно успешно: он выигрывал почти во всех соревнованиях, где гонялся. Но, попав в «большие гонки», в 20 лет многообещающий спортсмен застрял в середнячках.
Впрочем, даже не самым топовым гонщикам «Формулы-1» платят большие деньги, им рады на телевидении и на самых модных тусовках.
Но вдруг Баттон берется за дело и на свой 5 год в «королевских гонках», не выиграв ни одного старта, становится третьим по итогам чемпионата.
Чемпион мира 2009 года
вице-чемпион мира 2011
бронзовый призер 2004 года
309 Гран-при – 15 побед
За взлетом снова идет падение — и несколько лет на откровенно слабых машинах команды Honda Racing F1 Team у Баттона нет даже шанса, чтобы показать хороший результат.
Но в 2009-м случилась сенсация. Компания Honda, чья команда была на тот момент чуть ли не худшей во всем чемпионате, объявляет об уходе из «Формулы-1» из-за неоправданных затрат в период глобального экономического кризиса. Над командой Honda Racing F1 Team нависает угроза полного исчезновения, если на нее не найдется покупателей. Покупателей не нашлось. И тогда команду берет под управление ее босс и выдающийся инженер Росс Браун, выкупив ее за символическую цену в 1 доллар.
В начале 2009 года ему приходится уволить 270 из 700 сотрудников команды – из-за дефицита средств иного выхода он не видит. Однако машина у Росса Брауна получилась фантастическая — и потенциальный аутсайдер чемпионата превращается в лидера. Гоночный болид Brawn под управление Баттона не имеет себе равных в первой половине сезона и не сдает завоеванных позиций к концу чемпионата. Баттон становится чемпионом «Формулы-1», а успешную команду покупает концерн Mercedes-Benz за 156 миллионов фунтов стерлингов.
Постепенно успехи Баттона в гонках сходят на нет. Он перестает уделять чрезмерное внимание светским мероприятиям, а в свободное время серьезно занимается триатлоном. Его фамилия встречается на хороших местах в итоговых протоколах соревнований по триатлону в разных уголках мира.
Книга «How To Be An F1 Driver: My Guide To Life In The Fast Lane» о многообещающем гонщике, который, несмотря на неудачи и приступы звездной болезни, все же стал чемпионом мира в «Формуле-1», выйдет на русском языке в Издательстве АСТ в сентябре.
Дженсон Баттон
Эрман Арно
Шляхов Андрей Левонович
Евсеев Вадим Валентинович
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.