Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Литературная классика 90‑х годов XX века
02.05.2023
В 90‑е годы российская литература все еще находилась под влиянием перестройки и гласности, к которым добавилось еще одно глобальное историческое потрясение: развал СССР и сверхнасыщенная политическая повестка каждого дня. Начался один из самых специфических периодов в развитии русской литературы. На читателя хлынул поток запрещенной советской властью литературы: от поэтов Серебряного века и писателей‑эмигрантов до произведений литературного андеграунда, переводов западного модернизма, моря низкопробной литературы и оригинальных разнообразных произведений новых российских авторов.
В 90‑х годах к российскому читателю пришли труднодоступные в СССР книги Андрея Платонова, Михаила Булгакова, Владимира Набокова, Евгения Замятина, Сергея Довлатова, Владимира Войновича, Варлама Шаламова и других. Особое место в литературном пространстве 90‑х годов заняли опубликованные в России произведения двух нобелевских лауреатов — Иосифа Бродского и Александра Солженицына.
Писатели 90‑х обрели полную свободу и, с устранением политической цензуры, российская литература приобрела необозримое разнообразие, которое выльется в термин постсоветская литература. Ни куда не делись и продолжали издаваться официальные советские писатели. В результате, к концу XX‑века в России, наконец, смогли читать все, что было написано за последние 100 лет, а не только то, что разрешалось государственной однопартийной цензурой.
В первой половине 1990‑х годов в России развивается концепция постмодернизма, который не столько относится к конкретным авторам и произведениям, сколько ко всей культуре и в частности к стилевым тенденциям в литературе. Бурные процессы обновления общественного мировоззрения или переоценки ценностей отражаются и в творчестве писателей. Постмодернистская стилистика отрицает иерархию и порядок повествования, рушит традиционные способы описания реальности и создания цельности произведения. По разнообразию жанров и используемых приемов литература 90‑х значительно превосходит литературу предыдущих десятилетий. Писатели взяли на вооружение независимость критических суждений, непредубежденность, терпимость, открытость, многообразие образов, раскованность, способность к иронии и самоиронии. Наиболее ярко постмодернистское сознание представлено в творчестве Виктора Пелевина («Поколение П», «Чапаев и Пустота»), Владимира Сорокина («Голубое сало»).
В начале1990‑х годов книгоиздательскую политику стали определять коммерческие интересы и скучную, изжившую свое, обязательную политическую и производственную литературу заменила низкокачественная беллетристика. Многочисленные «женские романы» и детективы однодневки заполнили книжные развалы и стали обязательным спутником эпохи 90‑х. Но и в этом жанре выросли свои звездные авторы, которые смогли предложить запоминающиеся сюжеты и качественные тексты. Они пережили десятилетия и издаются до сих пор.
Волна развлекательной литературы схлынула довольно быстро и во второй половине 90‑х появились новые серьезные произведения и целая плеяда авторов, которые стали определять литературную атмосферу времени.
Последнее желание. Меч Предназначения. Кровь эльфов. Час Презрения. Крещение огнем. Башня Ласточки. Владычица Озера
1990 год
Аннотация
Одна из лучших фэнтези‑саг за всю историю существования жанра. Оригинальное, масштабное эпическое произведение, одновременно и свободное от влияния извне, и связанное с классической мифологической, легендарной и сказовой традицией. Шедевр не только писательского мастерства Анджея Сапковского, но и переводческого искусства Евгения Павловича Вайсброта. «Сага о Геральте» — в одном томе.
Бесценный подарок и для поклонника прекрасной фантастики, и для ценителя просто хорошей литературы.
Перед читателем буквально оживает необычный, прекрасный и жестокий мир литературной легенды, в котором обитают эльфы и гномы, оборотни, вампиры и «низушки»‑хоббиты, драконы и монстры, — но прежде всего ЛЮДИ.
Очень близкие нам, понятные и человечные люди — такие как мастер меча ведьмак Геральт, его друг, беспутный менестрель Лютик, его возлюбленная, прекрасная чародейка Йеннифэр, и приемная дочь — безрассудно отважная юная Цири...
«Омон Ра» рисует курьезный мир жестокой действительности, где человеческая жизнь напоминает наглухо замурованную ракету с нарисованной дверью, а полеты на Луну оказываются самым грандиозным обманом в истории СССР.
С неподражаемым изяществом Виктор Пелевин предлагает альтернативную версию событий, которые никем до этого не ставились под сомнение.
Блестящая американская писательница Донна Тартт, лауреат Пулитцеровской премии 2014 года, покорила читателей в 1992 году первым же своим романом «Тайная история». Книга сразу стала бестселлером. Она переведена на двадцать четыре языка и продолжает расходиться многомиллионными тиражами во всем мире. Действие происходит в небольшом колледже в Вермонте, куда девятнадцатилетний Ричард Пейпен приезжает изучать древнегреческий язык. Новые друзья Ричарда — четверо молодых людей и одна девушка — умны, раскованны, богаты и так увлечены античной культурой, что рассматривают себя чуть ли не как особую касту ее хранителей. Их дружба не выдерживает, однако, натиска современного мира. В веселой и сплоченной компании происходит убийство. Пытаясь через много лет осмыслить случившееся, герой по дням воспроизводит свою студенческую жизнь, этапы отношений с однокурсниками и любимой девушкой, и под виртуозным пером Донны Тартт его исповедь превращается в захватывающий психологический триллер.
Над романом‑эпопеей «Прокляты и убиты» Астафьев работал долго — с 1990 по 1994 гг — и так и не написал запланированной последней, третьей книги, однако это не помешало произведению стать одним из самых сильных и пронзительных образцов российской «военной» прозы.
Необычно уже само название романа, пришедшее из писаний русских старообрядцев: «Все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийство, будут Богом прокляты и убиты».
Столь же необычно в этой эпопее все — идея войны как наказания Божия, посланного народу за ужасы революции и отказ от веры; предельный реализм в описаниях солдатского быта; удивительно искренний и народный патриотизм, сочетающийся со столь же глубинным и народным неприятием «советчины». Ничего подобного в русской «военной» прозе не было ни до, ни после удивительной эпопеи Астафьева.
Эта книга — самое смешное (хотя не всегда самое веселое) произведение последнего десятилетия. Потрясающая легкость иронического стиля и соединения сарказма с ностальгией сделали «Легенды Невского проспекта» поистине национальным бестселлером. Невероятные истории из нашего недавнего прошлого, рассказанные мастером, все чаще воспринимаются не как фантазии писателя, но словно превращаются в известную многим реальность.
Комплект «Волкодав»— это четыре лучших романа славянского фэнтези. История воина из рода Серого Пса с 1995 года завоевывает сердца читателей, покоряя их своим захватывающим приключенческим сюжетом.
В комплект вошли книги «Волкодав», «Волкодав. Знамение пути. Самоцветные горы», «Волкодав. Истовик‑камень», «Волкодав. Право на поединок», каждая из которых описывает испытания, выпавшие на долю Волкодава — последнего человека из рода Серого Пса.
Героиня романа Кира Мурашова отправляется в Израиль повидать дочь и неожиданно встречает человека, которого не видела двадцать лет. Когда‑то их отношения длились всего два дня... Он и теперь убеждает героиню в своей любви, но стоит ли верить этим словам?..
Самый известный роман о криминальном переделе России. Его тираж превысил пять миллионов экземпляров. В нем есть всё: менты и бандиты, спецслужбы и террористы, криминальные разборки и изощренные операции спецслужб. Но главное — не в этом. И даже не в том, что автор досконально знает всё, о чем пишет. Главная причина потрясающего успеха этого романа — его герой. Майор Коренев, по прозвищу Лис. Антикиллер.
«Это роман вовсе не о том, что весёлый парень Витька не может в своей жизни обрести опору. И не о том, что молодой учитель географии Служкин влюбляется в собственную ученицу. Это роман о стойкости человека в ситуации, когда нравственные ценности не востребованы обществом. Роман о том, как много человеку требуется мужества и смирения, чтобы сохранить „душу живую“, не впасть в озлобление или гордыню, а жить по совести и любви».
Представьте себе мир, очень похожий на наш, но бок о бок с людьми в нем живут фантастические существа, например, ведьмы и бронированные медведи... А душа человека способна принимать форму животного — деймона.
Двенадцатилетняя сирота Лира Белаква вместе со своим деймоном Пантелеймоном живет в Оксфорде. Ее дядя — могущественный лорд Азриэл — приезжает в колледж для того, чтобы организовать экспедицию на Север. Цель его поездки — выяснить происхождение загадочной «пыли», которую можно увидеть на фотографиях, снятых в этих местах.
Вскоре после отъезда дяди таинственные «жрецы» похищают друга Лиры, мальчика‑слугу. Ходят жуткие легенды о том, что они забирают детей на далекий Север.
Девочка отправляется на поиски своего друга, и в этом путешествии ей открываются тайны о собственной семье и о судьбе, которая ждет ее на морозных землях...
Герой романа «Козленок в молоке» молод, легкомыслен и немного заносчив. Он влюблен, а потому чувствует себя всемогущим и берется на пари сделать из первого встречного гения, который, не написав ни единой строчки, станет знаменитым писателем... Главное, чтобы об этом, кроме спорящих, не знала ни одна живая душа. Но никто не знает, какую цену придется заплатить за невинный розыгрыш.
В недалеком будущем пациенты реабилитационной клиники ЭннетХаус и студенты Энфилдской теннисной академии, а также правительственные агенты и члены террористической ячейки ищут мастер‑копию «Бесконечной шутки», фильма, который, по слухам, настолько опасен, что любой, кто его посмотрит, умирает от блаженства.
Одна из величайших книг XX века, стоящая наравне с «Улиссом» Джеймса Джойса и «Радугой тяготения» Томаса Пинчона, «Бесконечная шутка» — это одновременно черная комедия и философский роман идей, текст, который обновляет само представление о том, на что способен жанр романа. Впервые на русском языке.
Роман‑событие, ставший лауреатом премии Брэма Стокера и вдохновивший Фрэнка Дарабонта на создание культового фильма, в котором Том Хэнкс сыграл, возможно, свою лучшую роль.
...Стивен Кинг приглашает читателей в жуткий мир тюремного блока смертников, откуда уходят, чтобы не вернуться, приоткрывает дверь последнего пристанища тех, кто преступил закон и теперь отсчитывает последние часы...
До предела обнажены нервы, накалены страсти и обострены чувства. Уже ничего нельзя исправить — последняя черта совсем близко. Но еще можно понять и посочувствовать тем, кому предстоит отправиться по зловещей Зеленой миле в никуда...
Это — самая потрясающая и самая скандальная книга 1990‑х.
Книга, в которой устами Чака Паланика заговорило не просто «Поколение Икс», но — «Поколение Икс» уже озлобленное, уже растерявшее свои последние иллюзии.
Герой романа — поэт‑декадент, красный комиссар и пациент психиатрической больницы Петр Пустота. Каждый раз, засыпая в дивизии своего командира Василия Чапаева, он просыпается в лечебнице для умалишенных. Петр убежден, что лечебница — плод его воображения. Однако Чапаев уверяет, что оба этих мира — нереальны, и Петру нужно всего лишь окончательно проснуться. Но как это сделать, если вместо реальности — сияющая пустота?
«Медея и ее дети» Людмилы Улицкой — один из самых интересных опытов построения нового «семейного романа». Здесь сошлось всё: и непревзойденное умение автора рассказывать истории частного человека, и свободное владение мифологическими пластами, и актуальность, и даже идейность. Главная героиня — бездетная Медея Синопли, тезка античной Медеи, — тоже своего рода божество для всей большой разветвленной семьи. Только она не убивает, а собирает, соединяет, склеивает своей кровью хрупкие внутрисемейные связи.
Роман‑сенсация, ставший абсолютным мировым бестселлером, покоривший миллионы женских сердец и положенный в основу одного из самых красивых и романтичных фильмов Голливуда! Искусство гейши — не обольщать мужчин, но покорять их... Гейша — женщина, одним взглядом способная заставить забыть обо всем самого искушенного представителя «сильного» пола.
Она изящна и остроумна, элегантна и артистична. Ее профессия — развлекать и очаровывать. Но вступать в связь с клиентом ей запрещено, а полюбить кого‑то из них считается позором. Перед вами — история Саюри, девушки из простой крестьянской семьи, ставшей королевой гейш Киото. История вражды и соперничества, изощренных женских интриг и великой, пронесенной через десятилетия любви, ради которой Саюри дерзнула нарушить закон гейш... Читайте роман, положенный в основу легендарного голливудского фильма Роба Маршала с Кеном Ватанабе, Мишель Йео, Гун Ли и Чжан Цзы в главных ролях!
Перед вами — величественное шестикнижие «Песнь льда и огня». Эпическая, чеканная сага о мире Семи Королевств. О мире суровых земель вечного холода и радостных земель вечного лета. Мире лордов и героев, воинов и магов, чернокнижников и убийц — всех, кого свела воедино Судьба во исполнение древнего пророчества. О мире опасных приключений, великих деяний и тончайших политических интриг.
Юноша по имени Тристран отправляется на поиски упавшей с неба звезды для своей возлюбленной. Только он и не подозревает, что эта звезда — молодая девушка с весьма дерзким характером. И становиться подарком для другой она не собирается. Вместе с нашим героем они оказываются в водовороте приключений, в мире, полном самых удивительных созданий.
Эта сказка для взрослых стала бестселлером и вдохновила режиссера Мэттью Вона на создание одноименного фильма с участием Роберта Де Ниро, Мишель Пфайффер и Клэр Дэйнс.
Ставший культовым в молодежной среде, роман «Generation „П“» посвящен явлению, проникшему во все поры нашей повседневной жизни, — рекламе. Многие склонны брезгливо отмахиваться от нее как от назойливой мухи, считая чем‑то несерьезным. Но разве рекламные слоганы не вошли плотно в нашу речь? Разве «рваная стилистика» рекламных клипов не влияет на наше сознание?
Герой романа Вавилен Татарский полагает, что ему известна подлинная цена рекламы — ведь именно он ее создает. Но ему и в страшном сне не может привидеться истинная сила джинна, выпущенного им из бутылки.
2048 год. В засекреченной бетонной лаборатории где‑то на бескрайних просторах «Восток‑Сибири» группа ученых впервые в России получает «голубое сало», уникальное вещество, энтропия которого всегда равна нулю, а температура всегда постоянна и равна температуре тела донора. А донорами являются клоны известных писателей: Достоевский‑2, Толстой‑4, Чехов‑3, Платонов‑3, Набоков‑7, Пастернак‑1, Ахматова‑2. Под чутким надзором биологов они в нечеловеческих мучениях создают тексты, после чего впадают в накопительный анабиоз, и их тела начинают вырабатывать «голубое сало». Сотрудник лаборатории Борис Глогер описывает весь процесс в письмах своему китайскому возлюбленному. Ему же он посылает и тексты авторов‑клонов. Далее действие переносит нас к сибирским сектантам, а затем и вовсе отправляет в альтернативный 1954 год, где Европа поделена между Гитлером, влюбленным в дочь Сталина, и Сталиным, влюбленным в графа Хрущева. И с каждой страницей градус абсурда всё нарастает.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.