Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Когда сидишь в четырех стенах, тоска по свободе и волшебным островам становится особенно острой: Беседа с Алёной Волгиной

Когда сидишь в четырех стенах, тоска по свободе и волшебным островам становится особенно острой: Беседа с Алёной Волгиной

08.09.2022

В редакции Жанры вышел роман Алёны Волгиной «Ветер перемен» — первая часть трилогии «Воланте» — яркого приключенческого фэнтези с романтическими нотками, разворачивающегося в мире Летучего Архипелага. Мы связались с автором и распросили Алену о том, кто такие воланте, как острова могут парить в небе, и кто такая Дийна Веласко, и почему за её похождениями стоит внимательно следить.

Алёна, здравствуйте! Поздравляем вас с выходом вашей первой бумажной книги! Расскажите, как у вас зародилась идея летающего Архипелага и мира «Воланте»?

Добрый день! Да, выход первой книги — это очень волнующий момент, и мне хочется сказать большое спасибо всем людям, благодаря которым эта книга увидела свет.

Идея написать роман о приключениях на волшебных островах родилась после путешествия на Канарский архипелаг. Там очень вдохновляющая природа, а ещё в поездках можно встретить разных интересных людей. Правда, от задумки до окончательного воплощения идеи прошло больше десяти лет. Серию «Воланте» я писала в 2020–2021 году, во время карантина. Когда вынужденно сидишь в четырех стенах, тоска по волшебным островам, полетам и свободе передвижения становится особенно острой.

Кто такие воланте, кстати?

Воланте — это аэронавты, летающие между островами на легких парусных лодках. Это довольно рискованный вид спорта, нечто среднее между виндсерфингом и параглайдингом. На Архипелаге воланте обычно нанимаются курьерами, развозят почту (особенно секретные сообщения, которые нельзя доверить телеграфу) или легкие грузы. Это довольно опасная работа, так как летучую лодку в небе подстерегает много опасностей. Нельзя летать в грозу, например: если затянет в грозовое облако — это верная смерть. Пыльные бури тоже опасны, так как могут повредить парус. Можно случайно нарваться на какого‑нибудь летучего хищника и так далее. Но воланте — это фанаты полетов и скорости, и никакая опасность для них не сравнима с ощущением, когда у тебя за спиной словно вырастают крылья. Ничто не заставит их отказаться от этого.

Представьте, пожалуйста, главных героев цикла. Кто такая Дийна, и почему читателям стоит за неё переживать?

Её настоящее имя Диана Веласко, но она его скрывает, так как ей приходится прятаться. Родители Дийны были правителями острова Ланферро. Три года назад там случился переворот, в результате которого Дийна потеряла и родину, и свою семью. Сразу после этого остров окружила магическая аномалия, за которую никто не может проникнуть. Дийне удалось сбежать оттуда с помощью одного ловкого контрабандиста. С тех пор она работает курьером, пытается как‑то выжить, но до сих пор чувствует ответственность за свой остров. Ей греет душу легенда о волшебном ветре Эспиро, который якобы может вернуть человека в прошлое. Дийна думает: вдруг удастся вернуться на родину до катастрофы и как‑то предотвратить трагические события. Когда она попадает в колледж Всех Ветров — место, где изучают магию — ей начинает казаться, что её мечта сбылась. Но... всё оказывается не так просто.

В «Ветре перемен» мне хотелось избежать ситуации, когда всё внимание отдано главному герою, а его друзьям отведена роль скромных статистов. Здесь такого нет. Студенты, с которыми Дийна встретилась в колледже, участвуют в приключениях наравне с ней, и без них она бы не справилась. Даже Баррига (домашний питомец одного из студентов) очень важен для сюжета.

Чем примечателен Архипелаг, на котором развивается действие «Воланте»? Что за ветра овевают его берега?

Наверное, самая необычная черта Архипелага Ветров — это его местоположение. Острова парят в небе на некотором расстоянии от Континента. Когда‑то эти острова были вершинами подводных вулканов, и их населяли племена ардиеро, со своими традициями, обрядами и волшебством. В то же время некоторые предприимчивые люди с континента уже пытались колонизировать эти земли.

Однажды мощное извержение едва не уничтожило Архипелаг, но, к счастью, среди волшебников ардиеро нашлись достаточно сильные маги, чтобы поднять острова в воздух. Таким образом, представители двух разных цивилизаций оказались заперты в небе на шести маленьких клочках суши. Конечно же, это обострило конфликт между ними. Коренным жителям и колонистам пришлось учиться как‑то сосуществовать, искать компромиссы.

Всё это произошло задолго до событий, описанных в романе, но эта предыстория также важна, поскольку обстановка и общественные настроения на Архипелаге влияют на жизнь и поступки главных героев.

Что в вашем цикле первично, романтика или приключения?

Для меня важно и то, и другое, но, думаю, что приключений в этой серии все‑таки больше, особенно в первой книге. Романтические чувства между героями здесь не возникают просто так, с бухты‑барахты, их отношения развиваются довольно медленно: от взаимного недоверия к дружбе и только потом уже — к любви.

Знаете, лихие курьеры, летающие между островами на джунтах, напомнили мне Кита из диснеевского мультсериала «Чудеса на виражах», только с такой карибской или испанской атмосферой. А чем вдохновлялись вы при написании?

О, я помню этот мультфильм! Медведь Балу был моим любимым героем! Такой добродушный увалень. Я не могу сказать, что какая‑то книга или фильм вдохновила меня на создание этого цикла, но были несколько книг, которые очень помогли в написании романа. Например, «Понять небо» Дениса Пегина — это руководство для пилотов‑спортсменов по воздушным условиям. Из книги Петера Загера «Оксфорд и Кембридж. Непреходящая история» я узнала о старинных традициях первых колледжей. Также были очень полезны лекции парапланериста Николая Шорохова, которые я нашла на YouTube, биографии наших летчиков Петра Нестерова, Евгения Савицкого, Александра Покрышкина, и другие книги.

Кстати, если говорить об источниках вдохновения, то мне вспомнилась ещё повесть Борхеса «Сад расходящихся тропок». Наверное, именно она дала толчок к размышлениям о том, что же такое время. Это очень интересная, многоплановая вещь.

Dы изучали самые разнообразные и необычные темы, начиная от основ виндсерфинга и заканчивая флорой Канарских островов. Что было самым необычным? И что самое интересное вы узнали?

Самым необычным для меня было всё, что связано с экстремальными видами спорта, такими как виндсерфинг и параглайдинг. В реальной жизни я типичный работник клавиатуры, для которого ежедневная зарядка — уже подвиг. К тому же я до ужаса боюсь самолетов. Жизнь моих персонажей радикально отличается от моей, поэтому пришлось изучить много всего интересного: например, как управлять парусом в виндсерфинге, как проходить повороты, что нужно помнить, если летаешь в горах, и чем опасен заход в облака, как определить базу облаков, что такое градиент ветра, и так далее.

Во второй книге серии дело дошло до боевых сцен, поэтому пришлось почитать про устройство дирижаблей и про тактику истребителей. Но в этом и заключается интерес! Мне кажется, это здорово, если книга не просто дает заряд эмоций, но ещё может вызвать любопытство к какой‑то области знаний. Конечно, я не стала бы, например, изучать историю по авантюрным романам, потому что автор мог нафантазировать там чего‑нибудь лишнего, но зато эти романы вызывают интерес к определенной эпохе. Так и здесь. Вдруг кто‑нибудь настолько увлечется книгой, что потом возьмет и изобретет новый сверхлегкий летательный аппарат? Это было бы здорово!

Сколько всего книг планируется в цикле «Воланте»? Это трилогия?

Да, это трилогия и она полностью завершена. Возможно, когда‑нибудь в будущем я опубликую ещё две‑три книги, действие которых тоже происходит в мире Архипелага, но там в центре внимания будут уже совсем другие герои.

Как перестать редактировать и начать жить?

Если бы я знала! Боюсь, я никогда не избавлюсь от привычки исправлять свои старые тексты. Один знакомый читатель посоветовал мне такое упражнение: «Представь, что твоя история — это воздушный шар. Ты строишь её, наполняешь воздухом и отпускаешь. Всё! Шар улетел. Дальше твоя история живет сама». Пока что это помогает слабо, но я надеюсь на силу самовнушения.

Я знаю, что помимо основных книг у вас есть ещё несколько рассказов, примыкающих к циклу, а где их можно почитать?

Эти рассказы ещё не отредактированы, поэтому я их нигде не публиковала. После редактуры я собираюсь выложить их в своей группе ВК и, возможно, на странице AuthorToday.

Я видел у вас в группе множество ярких иллюстраций к циклу, вы сами рисуете?

Самую красивую иллюстрацию, которая висит в шапке группы ВК, рисовала художница Юлия Жданова. К остальным сценам в книге я сама рисовала картинки. Я с удовольствием продолжила бы сотрудничество с художниками, но обычно у них очередь на месяцы вперед, и заполучить новую иллюстрацию удается не сразу. Кроме того, мне нравится рисовать эскизы персонажей, когда пишу очередную главу. Это помогает собраться с мыслями.

Есть ли у вас писатели, на творчество которых вы бы хотели равняться? Кто оказал на вас наибольшее влияние?

Писателей, чье творчество на меня повиляло, довольно много. Мне нравится атмосферность книг Мэри Стюарт или Мервина Пика, например, нравится многослойность повествования в романах Умберто Эко, нравятся точные и емкие характеристики персонажей в произведениях Михаила Булгакова, Джейн Остин, Кристофера Мура (хотя книги Кристофера Мура я бы не решилась посоветовать большинству своих знакомых из‑за его своеобразного юмора). Помню, что роман «Золотая роза» Паустовского произвел на меня огромное впечатление, причем не только из‑за того, что это история о творчестве. У Паустовского удивительный стиль письма и уникальная наблюдательность. Мне не хотелось бы писать «похоже на кого‑то» и копировать чей‑то стиль, но у каждого из этих писателей есть чему поучиться.

Вы помните, когда у вас впервые появилось желание написать что‑то свое? Что вас вдохновило, и что вы написали?

Эх, давно это было... Лет в двенадцать я впервые взялась сочинять художественную прозу, причем не разменивалась на мелочи и сразу начала с космооперы, где было пять главных героев и очень разветвленный сюжет. Детали сюжета я уже плохо помню (что, возможно, только к лучшему). Хорошо, что я не успела нигде её опубликовать. Конечно, с моей стороны было ошибкой начинать с крупной формы. Если бы я могла посоветовать что‑то тогдашней себе, подав голос из будущего, то рекомендовала бы потренироваться сначала на рассказах.

Какие у вас ближайшие творческие планы?

Мой ближайший план — закончить Путеводитель по Архипелагу Ветров, который я начала делать, чтобы новым читателям было проще ориентироваться в этом придуманном мире. Дело потихоньку движется, и новые статьи по мере готовности выкладываются на AuthorToday. Что будет дальше — посмотрим. Сейчас сложно что‑то планировать.

Спасибо большое, Алёна! Будем с нетерпением ждать ваших следующих книг!

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации